Адаптивная физическая культура Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие физических качеств учащихся начальных классов с дцп

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития физических качеств учащихся начальных классов с ДЦП 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития у детей с ДЦП младшего школьного возраста 5
1.2. Понятие физических качеств в педагогической литературе 11
1.3. Методы и средства развития физических качеств учащихся начальных классов с ДЦП на уроках физической культуры 16
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 26
Глава 3. Анализ результатов исследования уровня развития физических качеств обучающихся начальных классов с ДЦП 29
3.1. Разработка методики использования подвижных игр для развития физических качеств учащихся начальных классов с ДЦП 29
3.2. Анализ результатов исследования 34
Выводы 39
Список литературы 41
Приложение 45

  

Введение:

 

Актуальность избранной темы объясняется тем, что в настоящее время возникает необходимость совершенствования организации психолого-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как эта патология чрезвычайно распространена и имеет тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число больных детей детским церебральным параличом. Эти дети нуждаются в специальном подходе к обучению, им требуется щадящий режим, поддерживающая терапия, психологическая и коррекционно- педагогическая помощь.
В целом по России лишь часть детей имеет возможность посещать учреждения, в которых оказывается вся необходимая психолого-педагогическая и медико- социальная помощь. Это связано не только с недостаточным количеством учреждений данного типа в стране, но и с отсутствием подготовленных специалистов. Современному педагогу необходимы знания анатомо-физиологических особенностей детей с ограниченными способностями, так как эти дети могут обучаться в массовой школе. Эти знания помогут спланировать систему коррекционных мероприятий, направленных на адаптацию к социальным требованиям общества в условиях школьного учреждения.
Объект изучения: физическое развитие детей младшего школьного возраста с ДЦП.
Предмет исследования: возможность коррекции физического развития детей с ДЦП на уроках физкультуры в начальной школе
Цель: выявление особенностей физического развития детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть анатомо-физиологические особенности развития у детей с ДЦП младшего школьного возраста.
2. Изучить понятие физических качеств в педагогической литературе
3. Раскрыть методы и средства развития физических качеств учащихся начальных классов с ДЦП на уроках физической культуры.
4. Проанализировать результаты исследования уровня развития физических качеств обучающихся начальных классов с ДЦП.
Методы педагогического исследования: анализ научно-методической литературы по вопросу исследования; педагогический эксперимент; статистическая обработка полученных данных.
Практическая значимость: разработанная комплекс упражнений может использоваться в практике учителей физической культуры в процессе развития физических качеств детей младшего школьного возраста с ДЦП.
Структура работы: работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития физических качеств учащихся начальных классов с ДЦП

1.1. Анатомо-физиологические особенности развития у детей с ДЦП младшего школьного возраста
ДЦП – заболевания, обнаруживаемые у новорожденных и проявляющиеся не прогрессирующими двигательными нарушениями [35]. Для ДЦП характерны двигательные, психические и речевые нарушения, которые в свою очередь, рассматриваются как полиэтиологическое заболевание мозга, начинающееся в интра- и перинатальном периодах [18]. Данная патологии развивается вследствие следующих причин: родовой травмы с последующим кровоизлиянием в головной мозг, асфиксии плода, анемии, эндокринных заболеваний, внутриутробной инфекции, иммунологической несовместимости матери и плода, токсикозов при беременности, терапевтических воздействий, отягощенной наследственности [25]. Спазмы мышц нижних конечностей, контрактуры, двигательные нарушения и другие изменения в локомоторном аппарате являются типичными для данного заболевания. В том числе, отмечаются повышение сухожильных рефлексов, мышечного тонуса (гипертонус), понижение мышечной силы и работоспособности мышц, наличие контрактур (обычно сгибательно-приводящего типа) и деформаций, нарушение координации движений, стояния и ходьбы, наличие непроизвольных движений, синкинезий [39]. Нередко при этом заболевании нарушается психика, появляются расстройства со стороны черепно-мозговых нервов (косоглазие, ухудшение зрения, слуха), бульбарные и псевдобульбарные расстройства [22].
Нарушение движения у детей с детским церебральным параличом – это самый главный синдром ДЦП [22].
Реакции рефлексов подразделяются на реакции выпрямления и равновесия — это и есть основа формирования позы ребенка и его движений.
Первоначальными реакциями, которые начинают развиваться в конце периода новорожденности — это реакции выпрямления, а реакции равновесия присоединяются к ним во 2-ом полугодии [15].
Рефлекторные реакции могут быть врожденными, они подразделяются:
1) поисковый рефлекс – во время поглаживания около угла рта пальцем, не касаясь губ, угол рта опускается, и в сторону раздражителя
поворачивается голова;
2) хоботковый рефлекс – положение на спине, по губам быстро ударяют пальцем, что вызывает у круговой мышцы рта сокращение, и после этого губы оттягиваются в хоботок;
3) сосательный рефлекс;
4) ладонно-ротовой рефлекс Бабкина – ребенок открывает рот и как бы подтягивается вперед (у него нагибаются голова, предплечья и плечи), если надавливать на его ладошку ближе к большому пальцу;
5) хватательный рефлекс Робинзона – новорожденный ребенок крепко захватывает палец и его даже можно в этом положении приподнять, если прикоснуться до его ладошки пальцем (к 5-6 месяцам исчезает);
6) рефлекс Моро – ребенку поднимают руки и подтягивают их, голову не отрывая от пеленального столика, и неожиданно отпускают руки. Ребенок в стороны отводит руки и разжимает кисть (к 6 месяцам исчезает);
7) рефлекс опоры – взятого под мышки ребенка ставят на опору, он выпрямляет тело, при этом опираясь на всю стопу (примерно к 1-1,5 месяцам исчезает);
8) рефлекс автоматической ходьбы – ребенок может делать шаговые движения, если его слегка наклонить вперед (к 1-1,5 месяцам исчезает);
9) рефлекс перемещения – ребенка подвешивают вертикально, его стопы находятся под столом и касаются края поверхности; он по очереди сгибает ноги и на поверхность стола поднимает стопы; когда ноги соприкасаются с опорой, они разгибаются и тело выпрямляется;
10) защитный рефлекс – при положении на животе, голова автоматически поворачивается в сторону;
11) рефлекс Галанта – если раздражать кожу спины вдоль по позвоночнику, то ребенок начинает изгибать тело дугой в сторону раздражения, голову он поворачивает в ту же сторону, порой разгибает ногу и отводит в сторону (к 3 месяцу исчезает);
12) рефлекс Переса – если провести пальцами от копчика к шее по остистым отросткам позвоночника, при этом слегка надавливая, то возникает поясничный лордоз, голова ребенка поднимается, он приподнимает таз, ноги и руки он сгибает, кричит.
13) рефлекс ползания – если к подошвам стопы прислонить ладонь, то ребенок начинает отталкиваться от нее ногами;
Когда по критерию роста ребенка исчезают безусловные рефлексы, то на их базе начинают формироваться условно-рефлекторные реакции.
Функции реакции выпрямления:
— способность установки и удержания головы в вертикальном положении;
— способность удержания головы и шеи на одной линии с телом, так, чтобы тело ребенка следовало за движениями головы и шеи;
— сохранять нормальное положение туловища и головы, если какаято часть тела касается опоры.
Рефлексы реакции выпрямления:
1) лабиринтный рефлекс (выпрямляющий установочный) на голову, т.е. удержание головы – ребенок удерживает голову 3-4 секунды, отмечается со 2 месяца;
2) шейная выпрямляющая реакция – из положения на спине ребенок может сделать поворот на бок (наблюдается с 4 месяца);
3) выпрямляющий рефлекс тела, который действует на голову — выпрямление головы в пространстве относительно иных частей тела;
4) выпрямляющий рефлекс, который действует с тела на тело, т. е.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы