Курсовая с практикой на тему Развитие физических качеств у учащихся 7-8-ых классов, обучающихся по разным методикам (на примере скоростно-силовых качеств)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методические основы развития физических качеств у школьников учащихся в 7-8-ых классах 5
1.1 Физические качества как основы физического воспитания учащихся в 7-8-ых классах 5
1.2 Развитие скоростно-силовых качеств у детей учащихся в 7- 8ых классах 9
1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств у детей учащихся в 7- 8-ых классах на уроках физической культуры 14
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 26
2.1 Задачи исследования 26
2.2 Методы исследования 26
2.3 Организация исследования 26
2.3.1 Литературный обзор 26
2.3.1 Педагогический эксперимент 27
2.3.3 Тестирование (математический анализ) 27
Глава 3. Результаты тестирования, рекомендации по развитию скоростно-силовых качеств 29
3.1 Результаты до педагогического эксперимента 29
3.2 Особенности развития скоростно-силовых качеств у разных преподавателей 33
3.3. Результаты исследования 35
3.4. Сравнительный анализ методик обучения двух преподавателей физической культуры 46
3.5 Эффективность методики (одного из или двоих сразу «преподавателей») 47
3.6 Предложение по совершенствованию методике обучения на уроках физической культуры 48
Заключение 50
Выводы 51
Список литературы 53
Введение:
Актуальность. Двигательные способности являются значимым компонентом структуры подготовки школьников. Проблема развития физических качеств у детей старшего школьного возраста представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических (неблагоприятной обстановкой), экономических (падением жизненного уровня населения) и социальных условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса последних к занятиям физической культурой. В настоящее время регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи. Все яснее наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки 2000-х годов по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 80-х. По данным Т. Ю. Круцевич заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто активному отдыху. В это же время появились такие увлечения, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не наблюдалось ранее. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточной массы тела, что, в свою очередь, располагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушения обмена веществ [36].
По данным М. А. Поповой, А. А. Говорухиной, А. Э. Щербаковой, Г. М. Акушева учащиеся 11х классов — 55.5% девушек и 27.8% юношей, поступающие в Сургутский государственный педагогический университет, имеют слабое развитие мускулатуры. Слабовыраженное жироотложение отмечено у 24.6% девушек и 11.2% юношей, обильное — у 10.3% девушек и 12.9% юношей. Установлено, что среди юношей и девушек каждый десятый имеет избыточную массу тела. [36]
Давно известно, что здоровых детей, поступающих в I класс, не более 30%, а к окончанию 11 класса их остается только 15-20%. По данным А. Г. Сухарева, в период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению сердечнососудистой системы, снижению жизненной емкости легких (ЖЕЛ), чрезмерной массе тела за счёт увеличения холестерина в крови. Школьная программа увеличивает нагрузку на организм ребенка: возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, и, следовательно, увеличивается пребывание организма в статических позах, перенапрягается зрительный аппарат. Вследствие малой подвижности возникает такое заболевание, как гиподинамия, что приводит к снижению физических возможностей. Вследствие чего болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 4-5 раз.
Процесс освоения любых двигательных актов (трудовых, спортивных, бытовых и прочих) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей — основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья.[36]
В этой связи представляется актуальным внедрение в практику физического воспитания школьников различных видов единоборств.
Цель исследования — экспериментально обосновать важность воспитания скоростных качеств у юных боксеров 10-11 лет.
Объектом исследования является скоростные качества боксеров
В качестве предмета исследования выступает воспитание скоростных качеств боксеров 10-11 лет
В соответствие с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1) Теоретически обосновать возможность использования различных методик в практике физического воспитания школьников
2) Определить уровень развития физических качеств учащихся 7-8 классов
3) Выявление динамики развития скоростно-силовых качеств у учащихся 7-8 классов
Гипотеза исследования.
Предполагалось, что применение различных методик, окажет положительное влияние на уровень развития физических качеств учащихся 7-8 классов, в частности развитие скоростно-силовых качеств.
Исходя из гипотезы исследования в работе использовались следующие методы исследования — анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Методологическую основу исследования составляют важнейшие положения теории о развитии двигательных физических качеств (Верхошанский Ю.К., Зациорский В.М., Лях В.И., Суслов Ф.П. и др.). [33]
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы в практике физического воспитания школьников при решении задачи развития физических качеств.
Заключение:
В результате решения задач исследования достигнута цель и сделаны следующие выводы:
Скоростные способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в динамическом и статическом режимах работы.
Система подготовки борцов джиу-джитсу представлена этапами начальной подготовки, учебно-тренировочным этапом, этапом спортивного совершенствования и этапом высшего спортивного мастерства, на каждом из которых осуществляются общая и специальная физическая подготовка, а также технико-тактическая и теоретическая подготовка.
Методика развития скоростных способностей у детей подросткового возраста имеет специфику, которая определяется ее задачами и комплексом специально подобранных методов и средств, в частности из различных видов спорта. Нагрузки должны планироваться преимущественно малого, среднего и иногда большого объема. Частота тренировочных занятий — 3 раза в неделю.
В результате первого замера установлено, что в группе учащихся 12-13 лет показатели скоростных способностей по трем тестам «подтягивание из виса на перекладине», «подъём туловища лежа на спине», «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу», «прыжок в длину с места» выше по сравнению с группой 14-15 лет.
В результате второго замера установлено, что в обеих группах по тестам после опытно-экспериментальной работы показатели скоростных способностей достоверно улучшились.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические основы развития физических качеств у школьников учащихся в 7-8-ых классах
1.1 Физические качества как основы физического воспитания учащихся в 7-8-ых классах
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года указывает на необходимость модернизации физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях и создания условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений. В этой связи, одним из направлений исследований в области физического воспитания школьников является поиск и обоснование технологий и методик, основанных на спортивно-ориентированных формах организации физического воспитания, расширении интеграции средств спортивной и физической культур в целостном процессе образования и развития ребенка, вопросами которых занимаются В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, В.И. Лях.
Также существуют научно-методические разработки по содержанию третьего урока физической культуры (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова). Но при этом отсутствуют рекомендации по включению элементов единоборств в качестве третьего урока физической культуры. В подростковом возрасте особенно актуальной является проблема самоутверждения, самопредъявления в определённых социальных группах. Часто это самоутверждение принимает уродливые формы. Подростковая преступность и наркомания – только часть этой проблемы. Внутренняя потребность выделиться, привлечь к себе внимание, занять свою социальную нишу бывает сильнее моральных норм и закона. Тем более что в этом возрасте видеть перспективу, последствия своих актуальных действий очень сложно. К тому же становление психики связано с высокой эмоциональностью, частой сменой и крайностями настроений. Философия восточных единоборств хотя и не связана с религией, прививает ребенку высокие моральные нормы и идеалы, воспитывает силу воли и духа, стремление к победе и лидерские качества. Происходит внутренняя