Курсовая с практикой на тему Развитие физических качеств старшеклассников посредством баскетбола
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ БАСКЕТБОЛА.. 5
1.1. Баскетбол как средство
физического воспитания школьников. 5
1.2. Физические качества и их
характеристики. 11
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ
КАЧЕСТВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ БАСКЕТБОЛА.. 18
2.1. Урок баскетбола в старшей школе,
его особенности и содержание. 18
2.2. Контрольные упражнения для
определения уровня развития физических качеств у старшеклассников средствами
игры баскетбол. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ. 31
Введение:
Физическая подготовка старшеклассников —
главная гарантия их всестороннего гармонического физического развития и
физического образования, что служит одной из решающих предпосылок успешной
жизнедеятельности.
Повышение уровня физической
подготовленности подрастающего поколения требует реализации в процессе
физического воспитания школьников эффективных средств и методов. В эпоху
главенства гиподинамии использование занятий физическими упражнениями уже с
детского возраста преимущественно должно быть направлено не на достижение
высоких спортивных результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на
растущий организм. Для решения такой глобальной проблемы, по мнению ряда
авторов, одними из самых эффективных средств являются спортивные игры. А из
всего многообразия спортивных игр широкое применение в различных звеньях
физкультурного движения снискал баскетбол. Баскетбол является увлекательной
атлетической игрой, представляющей собой действенное средство физического
воспитания.
Занятия баскетболом оказывают всестороннее
комплексное воздействие на организм учащихся, способствуют приобретению
жизненно важных двигательных навыков и развитию значимых двигательных качеств.
Не случайно он очень популярен в молодежном сообществе.
В системе образования баскетбол включен в
программы физического воспитания учащихся, общего среднего, среднего,
профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
Экспериментально доказано, что систематические специально организованные
занятия баскетболом дают значительный положительный оздоровительный, воспитательный
и образовательный эффект. В связи с этим в комплексной программе физического
воспитания школьников баскетболу отводится значимое место. Целенаправленное
проведение уроков баскетбола предусмотрено, начиная со среднего школьного
возраста.
Однако методика воспитания базовых
двигательных способностей средствами баскетбола на уроках физической культуры в
научно-методической литературе раскрыта недостаточно полно.
Цель исследования:
обоснование содержания занятий баскетболом для комплексного развития физических
качеств в старших классах.
Объект исследования:
учебно-воспитательный процесс развития физических качеств учащихся старших
классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования:
баскетбол как средство комплексного развития физических качеств у
старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть баскетбол как средство
физического воспитания школьников.
2. Изучить особенности физических качеств
и их характеристики.
3. Проанализировать особенности и
содержания урока баскетбола в старшей школе.
4. Подобрать контрольные упражнения для
определения уровня развития физических качеств у старшеклассников средствами
игры баскетбол.
Теоретическая база исследования
составили положения теоретического аспекта спортивных игр, предложенные
авторотами
Ю. Д. Железняком, М.В. Ковалевой, В.Ф. Мишенькиной, Е.В. Готовцева, а также
основы медико-биологических дисциплин предложенные
Л.П. Черапкиной, Л.Э. Пасмуровой, В.П. Башмакова, А.С. Солодкова,
О.В. Туляковой, Е.С. Барышевой.
Методы исследования:
анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме;
проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах работы.
Практическая значимость
исследования. Полученные результаты могут быть использованы для повышения
эффективности развития физических качеств старшеклассников на уроках
физического воспитания
Заключение:
Баскетбол является популярной игрой среди
молодежи, положительно воздействует на организм учащихся, используемые
физические упражнения укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обменные
процессы, а также способствуют укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной
систем и развитию функций анализаторов. Занятия баскетболом развивают
физические качества и воспитывают личностные и морально-волевые качества.
Используя различные подходы к учебно-воспитательному процессу, можно дозировать
нагрузку на занятиях физического воспитания и, таким образом, адаптировать
занятия для различных групп населения с учетом возраста, пола, двигательного
опыта, физической подготовленности и медицинских показаний.
Готовность организма учащегося к разным
видам деятельности, его устойчивость к разнообразным факторам окружающей среды
определяется созреванием его организма, т.е. функциональных систем. Бег,
прыжки, метание – это те двигательные умения, которые ребенок дошкольного
возраста должен освоить до поступления в школу. Насколько успешно он это
сделает, зависит от ловкости, выносливости и быстроты, т.е. от развития
основных двигательных качеств. О физической подготовленности ребенка говорит
уровень развития этих качеств.
Проведение занятий по спортивным играм
зависит от правильности и доступности избранной методики обучения. При этом
необходимо учитывать не только интересы учащихся, но и анатомо-физиологические
особенности развития их организма.
Элементы баскетбола можно использовать не
только для развития физических качеств учащихся старших классов, но и для
тестирования данных качеств на уроках физического воспитания.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ БАСКЕТБОЛА 1.1. Баскетбол как
средство физического воспитания школьников
Баскетбол — зрелищная и увлекательная
игра, которая пользуется большой популярностью среди молодежи. Баскетбол как
раздел включен в программы по физическому воспитанию в дошкольных, средних,
профессионально-технических, среднего специальных и высших образовательных
учреждений. Место баскетбол, прежде всего доступный
вид спорта. Для занятий баскетболом не нужно приобретать дорогостоящую
экипировку и оборудование, возможно самостоятельно обустроить площадку.
Баскетбол – это комплексное средство, которое положительно влияет на физическое
развития и воспитание молодёжи. Ястребов. А. В. в своей работе определил:
«Занятия баскетболом воспитывает такие личностные качества как настойчивость,
смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма»
[16].
Перед началом занятий у учащихся старших
классов необходим врачебно-педагогический контроль за физическим состоянием
участников. В нашем случае в него входили: медицинское обследование до начала
учебных занятий по физической культуре (результат планового медосмотра в
поликлинике и консультация у лечащего врача) и педагогические наблюдения в
процессе занятий по физической культуре до и после занятия, опрос участников и
контроль пульса. Планировать занятия, для учащихся
необходимо учитывая физическое развитие и уровень технической подготовки,
желание заниматься и самочувствие. Для более эффективного результата
подобранного комплекса упражнений с элементами баскетбола необходимо
придерживаться принципа сознательности и активности. Это позволит повлиять не
только на рост уровня физической подготовленности, но и на повышение мотивации
к занятиям физическими упражнениями, воспитывать в себе стремление к
ежедневным, самостоятельным, целенаправленным занятиям физическими упражнениями
и ведению здорового образа жизни. В связи с неодинаковой физической
подготовкой учащихся целесообразно часть урока проводить так, чтобы большое
внимание уделялось развитию физических качеств и коррекции основного дефекта,
которым определено нарушение осанки.
Занятия по баскетболу в группе начинаются
технической подготовки, освоения и совершенствования простых элементов
(ведение, остановки, повороты, передачи, броски мяча в корзину, с места и в
движении). Следующий шаг — это игровые упражнения. Мы
пробовали усложнять игровую обстановку, выстраивая игры в порядке усиления
соперника, усложнения игровой ситуации и только потом по уровню развития
физических качеств, а именно учитывая состояние участников экспериментальной
группы, и следующим этапом применение разученных технических приемов в игровой
обстановке следующим образом повторяются сначала в условиях пассивного, а затем
активного сопротивления.
В занятиях баскетболом просматривается
положительное влияние на развитие человеческого организма. Это вид физической
активности может дать возможность провести интересно время и укрепить
физическое и психическое здоровье.