Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Развитие физических качеств школьников 16-17 лет во внеурочной деятельности на занятиях тяжёлой атлетике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты занятий тяжелой атлетикой. 6

1.1
Тяжелая атлетика как вид спорта. 6

1.2
Психологические особенности подросткового возраста. 11

1.3
Физиологические особенности детей и подростков. 14

1.4
Особенности занятий тяжелой атлетикой в подростковом возрасте. 22

2.
Разработка комплексов упражнений направленных на развитие физических качеств
школьников 16-17 лет. 26

2.1
Подбор упражнений для развития физических качеств подростков. 26

2.2
Исследование физической подготовленности школьников 16-17 лет на этапе
углубленной специализации. 29

Заключение. 32

Список
использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

Одной из задач физического
воспитания является гармоничное развитие всех физических качеств. Физические
качества — это врожденные морфофункциональные способности, благодаря которым
возможна физическая активность человека.

Двигательные способности являются
значимым компонентом структуры подготовки школьников. Проблема развития
физических качеств у детей старшего школьного возраста представляет в настоящее
время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических
(неблагоприятной обстановкой), экономических (падением жизненного уровня
населения) и социальных условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует
отнести также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников,
злоупотребляющих алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса
последних к занятиям физической культурой. В настоящее время регулярными
занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи. Все яснее наблюдается
тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки 2000-х годов
по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 80-х. По
данным Т. Ю. Круцевич заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями,
просто активному отдыху. В это же время появились такие увлечения, как работа
на компьютере и компьютерные игры, чего не наблюдалось ранее. Эти факторы
создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья:
нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления
избыточной массы тела, что, в свою очередь, располагает к различным
заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушения обмена веществ
[6].

По данным М. А. Поповой, А. А.
Говорухиной, А. Э. Щербаковой, Г. М. Акушева учащиеся 11х классов — 55.5%
девушек и 27.8% юношей, поступающие в Сургутский государственный педагогический
университет, имеют слабое развитие мускулатуры. Слабовыраженное жироотложение
отмечено у 24.6% девушек и 11.2% юношей, обильное — у 10.3% девушек и 12.9%
юношей. Установлено, что среди юношей и девушек каждый десятый имеет избыточную
массу тела. [3]

Давно известно, что здоровых
детей, поступающих в I класс, не более 30%, а к окончанию 11 класса их остается
только 15-20%. По данным А. Г. Сухарева, в период обучения в школе дефицит
двигательной активности приводит к ухудшению сердечно-сосудистой системы,
снижению жизненной емкости легких (ЖЕЛ), чрезмерной массе тела за счёт
увеличения холестерина в крови. Школьная программа увеличивает нагрузку на
организм ребенка: возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной
информации, и, следовательно, увеличивается пребывание организма в статических
позах, перенапрягается зрительный аппарат. Вследствие малой подвижности
возникает такое заболевание, как гиподинамия, что приводит к снижению
физических возможностей. Вследствие чего болезненность детей возрастает во всех
возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся
ухудшается в 4-5 раз.

Процесс освоения любых двигательных актов
(трудовых, спортивных, бытовых и прочих) идет значительно успешнее, если
занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело,
высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями.
Высокий уровень развития физических способностей — основная

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Отбор кандидатов на занятия
тяжелой атлетикой — одна из острых современных проблем. Поскольку подготовка
тяжелоатлетов с 10-летнего возраста началась совсем недавно, у авторов до сих
пор нет утвержденных рекомендаций, которые были бы полезны при выделении
будущего тяжелоатлета определенной весовой категории и высокого класса у
подростка.

Раньше рекомендовалось заниматься
тяжелой атлетикой только после завершения процесса формирования тела. Возраст
основного контингента новичков составлял 14-16 лет.

Только очень немногие из них
присоединились к тренировкам в более молодом возрасте. В секции были отобраны в
основном физически сильные, низкорослые и гиперстеничные лица, провоцирующие
точку зрения на роль занятий тяжелой атлетикой в предотвращении роста человека.

Исходя из опыта работы с юношами
и теоретических обобщений можно предложить комплекс тестов, определяющих такие
факторы, как состояние здоровья подростка, физическое развитие и двигательные
качества.

Такие показатели, как рост, вес,
сила запястья, разгибатели спины и т. д. Они заметно меняются под влиянием
физических упражнений.

При первичном отборе особое
внимание следует уделять состоянию здоровья, физической подготовленности и
двигательным качествам юноши.

Замечательные функциональные
возможности сердечно-сосудистой системы являются основными требованиями к
здоровью.

В последнее время проблемы отбора подростков на
занятия тяжелой атлетикой обострились не только по спортивным и
социально-экономическим причинам. На первый план выходят проблемы вовлечения
подростков в занятия, а не их отбора по тем или иным индивидуальным

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты
занятий тяжелой атлетикой

1.1 Тяжелая атлетика как вид
спорта Истоки тяжелой атлетики как вида
спорта являются первобытными, с главной целью-способностью поднимать больше
веса, чем соперник. Соревновательный вид спорта-тяжелая атлетика — это
отдельная дисциплина от спортивной подготовки, которая определяется общим
термином «силовая подготовка». Силовые тренировки используются спортсменами для
наращивания мышечной массы, силы и выносливости; для улучшения результатов в
конкретном виде спорта; или вообще для повышения общей физической формы.

В тяжелой атлетике, как и в боксе
и борьбе, существует четко определенная корреляция между ростом спортсмена и
количеством веса, которое он способен поднять. Соревновательная тяжелая
атлетика-вид спорта, в котором соревнования организованы по весовым категориям,
с определенными ограничениями, которые подтверждаются взвешиванием каждого
спортсмена перед соревнованиями.

Известно, что соревнования по
тяжелой атлетике проводились как на древних Олимпийских играх, так и на
традиционных играх шотландских горцев. Тяжелая атлетика является частью
современных Олимпийских игр с 1896 года. Женская тяжелая атлетика, использующая
аналогичные принципы при определении весовых категорий, стала олимпийским видом
спорта в 2000 году. Восемь категорий, используемых в Олимпийской мужской
тяжелой атлетике, начинаются с 56 кг, продолжаясь до самой тяжелой категории
для спортсменов весом более 105 кг. Женские категории варьируются от 48 кг до
тех, кто тяжелее 75 кг.

Олимпийская тяжелая атлетика
включает в себя две различные формы соревнований в каждой весовой категории:
рывок и толчок. Вся Олимпийская тяжелая атлетика проводится с использованием
штанги, которая нагружена необходимым весом для выполнения попытки в подъеме.
Каждое соревнование имеет предписанную технику, которую спортсмен должен
применять; каждая техника служит доказательством того, что тяжелая атлетика —
это гораздо больше, чем простое упражнение в грубой силе.

Успешные атлеты в рывке будут
стремиться генерировать максимальную мышечную силу, держась руками за
перекладину, выпрямив спину и согнув ноги в низком, согнутом положении перед
перекладиной. При движении, которое координирует всю опорно-двигательную
структуру, спортсмены сначала создают максимально возможную силу, вдавливая
ноги и икроножные мышцы в пол, чтобы действовать как противовес подъему штанги
вверх. Затем лифтеры поднимают штангу примерно на уровень бедер, после чего они
поднимают вес мощным скоординированным толчком, чтобы переместить штангу выше
головы. В этом положении штангу слегка подбрасывают вверх, чтобы лифтеры могли
поместить свое тело прямо под штангу; когда считается, что штанга удерживалась
в устойчивом положении, подъем считается законным.

Толчок и рывок — это маневр из
двух шагов. Чистая часть подъема относится к подъему штанги с земли. Штангу
поднимают в положение, в котором спортсмен может затем присесть со штангой
примерно поперек груди в выраженном положении приседания, с весом штанги
непосредственно над бедрами атлета. Последовательность рывков требует, чтобы
подъемник с силой двигал ноги и бедра вверх, и при скоординированном усилии рук
планка поднимается над головой. Чем ближе к перпендикулярному положению тела
спортсмен может удерживать штангу, тем эффективнее действие мышц,
задействованных на штанге.

Соревнование начинается с
розыгрыша, после которого каждому из участников присваивается определенный
номер. Численный порядок спортсменов сохраняется на протяжении всего
соревнования.

Каждый спортсмен в соревновании
имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжелый вес поднятой
штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете.

Соревнования по тяжелой атлетике
проводятся с определением победителей и призеров в каждой весовой категории,
исходя из массы тела участников. Взвешивание производится за один — два часа до
соревнований.

Площадка для соревнований по

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы