Курсовая с практикой на тему Развитие физических качеств посредством круговой тренировки, на основе нормативов ГТО у детей с легкой степенью нарушения интеллекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С.. 5
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ.. 5
1.1 Характеристика умственно отсталых
детей. 5
1.2
Физические особенности развития. 9
1.3
Круговая тренировка как эффективное средство развития. 20
физических
качеств. 20
1.4
Физкультурно-спортивный комплекс ГТО.. 24
ГЛАВА 2.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 28
2.1
Материальная база исследования. 28
2.2
Организация исследования. 28
ГЛАВА 3.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 32
3.1
Анализ результатов исследования детей с интеллектуальными нарушениями в начале эксперимента. 32
3.2
Применение средств круговой тренировки направленных на повышение уровня
физической подготовленности детей с интеллектуальными нарушениями. 36
3.3
Анализ результатов исследования детей с интеллектуальными нарушениями в конце
эксперимента. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 44
Введение:
Актуальность. На сегодняшний
день, из всех нарушений здоровья человека наиболее распространенным является умственная
отсталость. В мире живут примерно 300 миллионов человек с умственной отсталостью.
По данным главного управления службы реабилитации и специального образования Минобрнауки
РФ, на данный момент времени от общей численности обучающихся (600 тыс.) с отклонениями
в развитии, 60 % составляют дети с задержкой умственного развития. Также известно,
что умственная отсталость — это не болезнь, а психическое состояние, т.е. недоразвитость,
характеризующаяся разнообразными чертами, к примеру, такими как в клинической картине,
так и в комплексном проявлении физических, умственных, интеллектуальных, а также
эмоциональных качеств.
Адаптивная физическая
культура для детей с задержкой умственного развития — это не только одно из средств
устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценное физическое развитие,
укрепление здоровья и несомненно — адаптация в обществе. Степень адаптации находится
в прямой в зависимости от клинико-психопатологического состояния детей, поэтому
специалисту по адаптивной физической культуре для продуктивной деятельности, необходимо
знать характерные проявления основных дефектов, особенно физического, умственного,
личностного развития детей вышеописанной категории. Необходимо отметить, что занятия
адаптивной физкультурой, а также адаптивным спортом, выступают мощным средством
исправления и компенсации дефектных психофизические функции детей и подростков с
ограниченными интеллектуальными возможностями. Оптимально организованная двигательная
активность обучающихся способствуют улучшению их физического состояния, коррекции
нарушений двигательной сферы и в целом социализации личности умственно отсталого
ребенка.
Если рассматривать
причины снижения качества жизни инвалидов в РФ, то основной проблемой является их
недостаточное участие в систематических занятиях адаптивной физической культурой,
а также неверные психологические стереотипы об инвалидах, образе жизни и качестве
их жизни. Для решения вышеуказанной проблемы необходимо ввести в практику определенные
требования к уровню физической подготовленности индивидов с отклонениями в состоянии
здоровья. На данном этапе, предположительно, что метод круговой тренировки увеличит
физическую подготовку детей с умственными отклонениями для успешной сдачи нормативов
ГТО. Круговая тренировка всесторонне развивает силу, скорость, скоростно-силовые,
координационные качества, а также гибкость и выносливость.
Объект: Физическое
воспитание детей с интеллектуальными нарушениями.
Предмет: Круговая тренировка
как метод физической подготовки детей с интеллектуальными нарушениями с учетом нормативов
«ГТО».
Цель: закрепить и углубить
теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплины «адаптивная
физическая культура», а также развить навыки аналитической, проектной и научно-исследовательской
деятельности.
Задачи: 1. Осуществить
информационный поиск по проблеме в соответствии с целью работы; Приобрести навыки реферирования проанализированных
литературных источников; Приобрести навыки оформления результатов литературного
обзора; 2. Разработать методику развития физических качеств при легкой степени нарушения
интеллекта с использованием круговых тренировок. 3. Экспериментально проверить эффективность
разработанной методики для развития физических качеств на основе нормативов «ГТО»
Методы исследования: Анализ литературы, классификация информации на основе сравнения, дедукция,
материальное моделирование (внедрение методики).
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
На основании освоения полученной темы курсовой работы, были достигнуты
поставленные цели, а также задачи. А именно, был осуществлен информационный
поиск по таким разделам как: общая характеристика детей с интеллектуальными
нарушениями. Приобретен навык
реферирования проанализированных источников литературы. Исследованы статьи о развитии
физических качеств методом круговой тренировки для школьников. Была разработана и проверена методика развития
физических качеств детей школьного возраста с легкой степенью умственной
отсталости. Приобретен навык оформления результатов литературного обзора, а
также аналитической части. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В результате настоящего исследования мы пришли к последующим выводам и
заключениям. Обратившись к литературе, посвященной изучению развития детей с
интеллектуальным недоразвитием, можно сделать вывод о том, что нарушения,
вызванные органическим поражением центрально нервной системы, многообразны и
затрагивают как интеллектуальную, так и эмоционально-волевую сферы
деятельности. С самого рождения у этой категории детей наблюдается задержанное
и недостаточное развитие психических функций, которое без специализированного
воздействия педагогов-дефектологов с каждым годом будет все более отличаться от
нормального.
Разработанная методика коррекции физической подготовленности детей
школьного возраста с нарушением интеллекта средствами круговых тренировок показала
свою эффективность. Подтвержденная следующими показателями, полученными в ходе
педагогического эксперимента. Выявлен прирост таких показателей, как: бег на
дистанцию 60 м; бег на дистанцию 3 км; сгибание и разгибание рук в упоре лежа
на полу; наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами на полу; поднимание
туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин.) после
проведенного эксперимента.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
1.1 Характеристика умственно отсталых
детей Умственно отсталые дети (см. рисунок 1),
которых в определенном ряде публикаций называют — слабоумными и в соответствии
с нечеткой современной терминологией — дети с пониженным интеллектом,
трудностями в обучении, особыми потребностями и т. д., являются одними из самой
многочисленной категории детей, отклоняющихся от нормы в своем развитии. На
сегодняшний день, по нашим данным, такие дети составляют около 2,5 % от всего
детского населения планеты. Зарубежные исследователи очень часто указывают на более
высокий процент за счет использования несколько других критериев диагностики
умственного развития ребенка [1].