Курсовая с практикой на тему Развитие физических качеств обучающихся 13-14 лет с легкой умственной отсталостью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
ГЛАВА
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ С
ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ… 7
1.1.
Общая характеристика и особенности развития умственно отсталых детей 7
1.2.
Физическое и психомоторное развитие, физические качества умственно отсталых
школьников. 8
1.3.
Анализ программ и методик по физическому воспитанию умственно отсталых
школьников. 14
ГЛАВА
II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 24
2.1.
Методы исследования. 24
2.2.
Организация исследования. 27
ГЛАВА
3. Опытно-экспериментальная работа развития физических качеств обучающихся
13-14 лет с легкой умственной отсталостью.. 29
3.1.
Уровни развития физических качеств обучающихся 13-14 лет с легкой умственной
отсталости. 29
3.2.
Средства и методы развития физических качеств обучающихся 13-14 лет с легкой
умственной отсталости. 32
Выводы.. 50
Список
используемой литературы.. 51
Приложение
1. 54
Введение:
Актуальность. По
официальным данным в настоящее время в России насчитывается 13,2 миллиона
инвалидов, что составляет 9% населения страны. Однако если численность детей с
нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата за последнее
десятилетие не изменилась, то среди групп с нарушением интеллекта и задержки
психического развития-произошли значительные изменения: их число возросло почти
вдвое:
В своих работах А.А. Дмитриев, С.С. Мозговой, М.С. Парфинов подчеркивают,
что из всех функциональных отклонений в состоянии здоровья человека умственная
отсталость является наиболее распространенным и тяжелым по социальным
последствиям дефектом человека. В России 1 % детей имеют нарушения
интеллектуального развития и в последнее десятилетие имеется тенденция к
увеличению детей данной категории. Это вызвано влиянием неблагоприятных
экологических и социальных факторов.
На современном этапе развития мирового сообщества
жизнедеятельность лиц с проблемами в развитии рассматривается не изолированно,
а в реальном соприкосновении-и взаимодействии с различными социальными
институтами и социальной средой. Исходя из этого, можно сказать, что один из
принципов отечественной педагогики — «обеспечение всестороннего и гармоничного
развития личности», который выражает стремление общества к удовлетворению
потребности лиц, имеющих нарушения в развитии, в коррекции- существующих
дефектов, воспитании и образовании, а также в их социальной адаптации [].
Необходимо отметить, что физическая культура способствуют улучшению
уровня физической подготовленности, физического и психомоторного развития,
устранению различного рода нарушений опорно-двигательного аппарата, что
является актуальным и для школьников с проблемами умственной отсталости.
В физическом воспитании умственно отсталых школьников
существует противоречие между объективной необходимостью внедрения в практику
коррекционных школ, имеющих оздоровительно-коррекционную направленность, и
недостаточной разработанностью методики применения данных средств в физическом
воспитании умственно отсталых школьников. Данное противоречие определяет
проблему исследования.
Проблема исследования заключается в разработке теоретических
и методических основ применения оздоровительно-коррекционных
средств в физическом воспитании умственно отсталых школьников.
Развитие физических качеств обучающихся 13-14 лет с легкой
умственной отсталости
Объект исследования:
процесс развития физических качеств
Предмет исследования:
Развитие физических качеств обучающихся 13-14 лет с легкой умственной
отсталости.
Цель исследования:
разработать и экспериментально обосновать средства и методы развития физических
качеств обучающихся 13-14 лет с легкой умственной отсталости.
Гипотеза исследования
— оптимальное применение средств и методов развития физических качеств
обучающихся 13-14 лет с легкой умственной отсталости на уроках физической
культуры обеспечит
Задачи исследования:
1. На основе ретроспективного анализа научно-методической
литературы определить степень разработанности проблемы физического воспитания
умственно отсталых школьников.
2. Выявить исходные данные, свидетельствующие об уровне
физического развития умственно отсталых школьников;
3. Разработать средства и методы развития физических качеств
обучающихся 13-14 лет с легкой умственной отсталости.
Методы исследования:
анализ и обобщение данных научно-методической литературы, педагогические
наблюдения; педагогический эксперимент; тестирование физической
подготовленности, метод математической статистики.
База исследования: КОУ «Сургутская школа для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех
глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Проблема ранней коррекции аномальных детей чрезвычайно
важна. Работа с умственно отсталыми детьми должна быть ориентирована на
развитие речи, предметной активности, игры, навыков самообслуживания,
целенаправленности действия, командного поведения, контакта. Коррекционное
воспитание умственно отсталых детей может привести к значительным положительным
изменениям в развитии ребенка, что повлияет на его будущее.
Ранняя коррекция важна не только как эффективное средство
развития ребенка, но и как надежный диагностический инструмент, поскольку в
процессе длительного наблюдения при активном педагогическом воздействии в
полной мере раскрываются все способности и особенности каждого ребенка. В
отличие от других педагогических наук, теория физического воспитания изучает
общие законы, регулирующие физическое развитие человека и физическое воспитание
в системе образования. Это определяет специфику предмета теории физического
воспитания.
Обобщая научно-практические данные, теория физического
воспитания раскрывает сущность задач, которые необходимо решать в процессе
физического воспитания, определяет основные подходы, эффективные средства и
методы решения этих задач, выявляет и разрабатывает оптимальные формы
построения процесс физического воспитания применительно к основным этапам
развития человека … и условиям его жизни. Чем раньше ребенок осознает
необходимость своего непосредственного приобщения к богатству физической
культуры, тем скорее в нем возникнет важная потребность.
Поэтому разумный выбор
содержания и методов развития физических характеристик является важным аспектом
повышения эффективности уровня физической подготовки учеников (физического
воспитания).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 1.1. Общая характеристика и особенности развития
умственно отсталых детей Вопрос о возможностях развития умственно отсталых детей
очень важен для понимания проблемы и ее теоретической разработки, а также для
практики воспитания, обучения и социально-трудовой адаптации учащихся. Одним из
основных положений Российской олигофренической психологии является утверждение,
что дети-олигофрены способны к развитию, т.е. они могут развить качественно
новые, более сложные психические единицы. Это подтверждают многочисленные
экспериментальные исследования и наблюдения. При этом не снимается с учета тот
факт, что развитие умственно отсталого ребенка происходит на аномальной основе,
что вызывает его медлительность, какие-то существенные отклонения от
нормального развития [].
Л.С. Выготский выдвинул
тезис об общности природно-психологического развития нормально развивающегося и
ненормального ребенка. Впоследствии это было подтверждено исследованиями
нескольких авторов. В работах Л.В. Ланкова, И. Соловьева, Т.А. Власова, Т.
Рожанова, В. Lubovský et al. показали, что основные закономерности умственного
развития присущи нормально развивающимся и ненормальным детям. Как и в норме,
при патологии умственное развитие поступательное, постепенное. Каждый этап
заканчивается созданием определенных психических новообразований, которые
становятся основой психического развития на следующих этапах. Развитие
нормальных и аномальных детей определяется взаимосвязью социальных и
биологических факторов.