Курсовая с практикой на тему Развитие эстетического вкуса у младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 4
1.1.Понятие и сущность эстетического вкуса 4
1.2.Развитие эстетического вкуса в образовании 10
1.3. Виды нетрадиционных техник рисования и их использование 20
1.4.Значение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте 24
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
2.1. Диагностика уровня развития эстетических способностей у детей младшего дошкольного возраста 25
2.2. Технология развития эстетического вкуса у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник 28
2.3. Результаты исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Изобразительная активность дошкольников является важной частью этого этапа жизни. Изобразительная деятельность включает в себя рисование, лепку и аппликации. В этой курсовой работе будет проанализирован единственный аспект — рисование.
Во время рисования дети развивают мышление, память, воображение, мелкую моторику, зрительные и моторные анализаторы, речевую деятельность, а также чувство цвета и ритма.
На рисунке ребенок отображает свой жизненный опыт, передает свои эмоции и чувства. Чтобы привлечь детей и не быть обузой для них, нужно познакомить их с нетрадиционными техниками рисования.
Никитиной А.В., Давыдовой Г.Н., было доказано, что нетрадиционные способы рисования стимулируют развитие детской речи, формируют их воображение, дают детям яркие эмоциональные впечатления и открывают возможность использовать знакомые предметы в качестве художественных материалов.
Есть много нетрадиционных способов в изобразительной деятельности. Важно только решить проблему — познакомить и научить школьников рисовать нетрадиционными способами, необходимо создать условия в школе, то есть выбрать необходимые материалы, организовать творческий уголок. Как помочь дошкольникам увидеть выразительность важности каждого нетрадиционного метода, научить их использовать свои навыки и знания в самостоятельной работе над изобразительной деятельностью. Это будет обсуждаться в работе.
По нашему мнению, актуальность этой работы заключается в том, что традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям тот результат, который они ожидали, одним из факторов является отсутствие графических навыков, поэтому целесообразно проводить специальную работу по формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных приемов.
Цель работы: изучить нетрадиционные приемов рисования и возможности их использования для работы с дошкольниками.
Объект исследования – нетрадиционные техник рисования.
Предмет исследования – развитие эстетического вкуса у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Изучить особенности развития эстетического вкуса у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности;
2.Проанализировать состояние проблемы обучения дошкольников технике рисования;
3.Рассмотреть виды нетрадиционных техник рисования и их использование;
4.Провести диагностику уровня развития эстетических способностей у детей младшего дошкольного возраста
5.Раазработать технологию развития эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник;
6. Оценить эффективность технологии.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключении и списка литературы. Общий объем – 30 страниц.
Заключение:
Способность к творчеству — это особенность человека, которая позволяет не только использовать реальность, но и изменять ее. Проблема развития способностей дошкольников сегодня находится в центре внимания многих исследователей и практиков, у которых есть много статей, пособий, сборников игр и упражнений, как развития различных психических процессов в этом возрасте, так и типов способностей общее и особое внимание.
Что касается зрительной активности, важно выделить содержание способностей, которые проявляются и формируются в ней, их структуру и условия развития. Только в этом случае важна целенаправленная разработка методики развития обучения зрительной деятельности. Зрительная активность — это отражение окружающей среды в виде специфических, чувственно воспринимаемых образов. Созданный образ может выполнять различные функции (познавательные, эстетические).
Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его осуществления. Сочетание двух функций в художественном образе — изображения и выражения — придает деятельности художественный и творческий характер, определяет специфику ориентировочных и исполнительных действий деятельности. Поэтому он определяет специфику способностей для данного вида деятельности. Условия, при которых ребенок эмоционально реагирует на краски, цвета, формы, очень важны, выбирая их по своему желанию.
Благодаря воспитанию художественных образований дети получают возможность более полно и ярко воспринимать действующую силу, которая способствует формированию у детей эмоционально окрашенных образований.
В ходе нашего исследования мы изучили и проанализировали научно-методическую литературу по развитию изобразительных способностей и эстетического вкуса в дошкольном возрасте, выявили виды неклассической рисунков и выявили их значение для всестороннего развития личности.
В процессе рассмотрения вопроса о нетрадиционных методах рисования были выявлены такие методы как: монотипия, фотокопия, печать, рисование пальцами и ладонями, полусухой жесткой кистью, трафаретная печать. Кроме того, наша работа показывает, как ребенок получает изображение, используя ту или иную нетрадиционную технику.
В ходе изучения вопроса о важности нетрадиционных методов рисования в дошкольном возрасте выяснилось, что они, как и классические рисунки, имеют большое значение для развития речи ребенка, его воображения, самостоятельности и, конечно, способствуют повышению интереса к изобразительной деятельности.
Таким образом, можно сказать, что целесообразно использовать нетрадиционные приемы рисования в младшем дошкольном возрасте, поскольку они могут помочь детям лучше освоить классическую живопись, а также поддерживать интерес к изобразительной деятельности в течение многих лет.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
1.1.Понятие и сущность эстетического вкуса
Формирование эстетического вкуса является не только эстетической проблемой, поэтому проблема категории эстетического вкуса была изучена философами: Ш.М. Немецким, Л.Н. Коганом О.В. Ларминым. И.А. Масеевым Г.Н. Поспеловым Г.В. Плехановым, Б.В. Сафроновым, В.К. Скатерщиковым Л.Н. Столович и другими; психологами: Л.С. Выготским, В.А. Разумным, С.Л. Рубинштейном А.С. Молчановой, Б.Г. Ананьевым и другими; учителями: Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским, Л.Н. Толстым, К.Д. Ушинским и другими. Как отмечают исследования этих ученых, это проблема эстетического воспитания в целом.
Если бы эстетический вкус был чем-то инертным или нейтральным; если «определенные духовные интересы не были отражены в нем и через него, и благодаря ему», пишет Г.З. Апресян, тогда бы они не спорили о таких вкусах. Правда, И. Кант с глубокой убежденностью защищал сформулированное им утверждение, что они не спорят о вкусах. Он рассматривал их исключительно субъективно и без учета социальных условий и интересов. Кант отказался признать законность любых законов и правил, на основании которых можно было бы доказать, что одни вкусы хороши, а другие плохи. Философ-идеалист рекомендовал принимать эстетические вкусы такими, какими они кажутся, а не противоречивыми.
Кант считал, что эстетический вкус — это не только индивидуальное явление, но и социальное. Эта природа является постоянным источником непрерывных дебатов об эстетических вкусах: симпатии и антипатии, тяга к определенным явлениям и объектам, с полным безразличием или даже враждебностью к другим. Дискуссия об эстетических вкусах никогда не исчезнет, потому что индивидуальность, субъективность всех вкусов и, тем более, эстетических, очень устойчива. Острота продолжающихся и острых дебатов отражает идеологический аспект, который всегда выражается в той или иной форме в эстетических вкусах. Эта серьезность также определяется тем, что эстетическая сфера всегда порождает глубокие чувства, затрагивая душу человека.
Установление связи между эстетическим вкусом и категориями требовало большого внимания философов-материалистов. Вопреки идеалистам, которые рассматривают эстетический вкус как врожденную или чисто субъективную интуитивную способность человека, марксистская эстетика исторически рассматривает эстетический вкус как продукт социальных отношений и творческой активности людей. «Эстетический вкус — это диалектическое единство общего, особенного и индивидуального, социального и личного, коллективного и индивидуального».
Эстетический вкус понимают как способность чувствовать, понимать и оценивать эстетические явления. Это диалектическое единство и взаимодействие разума и чувств, основанное на определенных представлениях об искусстве и мире, исходя из соответствующего социального и эстетического идеала.
Известно, что в процессе формирования эстетического вкуса развивается ориентация личности в мир эстетических ценностей, ознакомление с ними. Если формирование личности предполагается в духе подлинно эстетических ценностей — тех, которые выражают свободное развитие человека, то функции эстетического воспитания (формирование эстетически-ценностной ориентации и развитие эстетически-творческого способности) гармонично определяют друг друга. Ибо осознание эстетических ценностей, возникающих в процессе творческой деятельности, не может не быть творческим. [5]
Являясь важнейшим средством передачи всего эстетического опыта, накопленного человечеством, из поколения в поколение, эстетический вкус выполняет свои конкретные задачи. Во-первых, он начинается с создания определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не может возникнуть тенденция, тяга, интерес к эстетически значимым объектам и явлениям. Многогранность и богатство знаний об эстетическом развитии человеком природы, о себе, о мире художественных ценностей является основой для формирования широких интересов, потребностей и способностей, которые проявляются в том, что их владелец ведет себя как эстетически творческий человек во всех сферах жизни. В прямой связи эстетического знания с человеческой жизнью мы видим один из необходимых путей всестороннего развития человека как личности.
Во-вторых, задача создания эстетических вкусов заключается в создании возможностей для художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств, которые позволяют ей эмоционально переживать и ценить эстетически значимые предметы и явления, которые они используют. Это задача развития сенсорно-эмоциональной сферы человеческой жизни, которая обеспечивает широту и разнообразие сенсорных контактов, порождаемых внешним миром.
Третья задача формирования эстетического вкуса связана с формированием у каждого человека эстетического творческого умения. Главное — воспитывать, развивать у человека такие качества, которые превращают человека в активного создателя эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и трансформировать его «по законам красоты».