Курсовая с практикой на тему Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
процессе восприятия музыки СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 2
ГЛАВА
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОСНОВНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ.. 6
1.1
Семья как первый элемент формирования эмоционального восприятия 6
1.2 Особенности влияния семьи на личность ребенка. 15
ГЛАВА II
ДИАГНОСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ.. 22
2.1
Диагностика и метод исследовательской работы.. 22
2.2
Методы формирования эмоциональной отзывчивости ребенка на примере класса
ансамбля в музыкальной школе. 25
2.3
Методические рекомендации формирования эмоциональной отзывчивости с учетом
специфики возрастных особенностей детей дошкольного возраста в процессе
восприятия музыки. 29
Заключение. 31
Список
использованной литературы.. 33
Введение:
процессе восприятия музыки СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 2
ГЛАВА
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОСНОВНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ.. 6
1.1
Семья как первый элемент формирования эмоционального восприятия 6
1.2 Особенности влияния семьи на личность ребенка. 15
ГЛАВА II
ДИАГНОСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ.. 22
2.1
Диагностика и метод исследовательской работы.. 22
2.2
Методы формирования эмоциональной отзывчивости ребенка на примере класса
ансамбля в музыкальной школе. 25
2.3
Методические рекомендации формирования эмоциональной отзывчивости с учетом
специфики возрастных особенностей детей дошкольного возраста в процессе
восприятия музыки. 29
Заключение. 31
Список
использованной литературы.. 33
Заключение:
В основе гармоничного отношения между взрослыми и
детьми лежит эмоциональное отношение к ним. Многими исследователи давно
доказано, что негативную роль играет ранняя эмоциональная депривация ребенка,
ограниченность социальных контактов, ранние личные психические драмы. Конфликты
в семье между родителями способствуют возникновению эмоциональных барьеров в
развитии ребенка, что в дальнейшем позволяет формировать отклонения от норм
поведения в обществе.
В процессе формирования личностных качеств ребенка в
семье на передний план выходит
мастерство межличностных взаимодействий между родителями и детьми, которые
характеризуются способностью
предоставлять свободу выбора ребенку:
· ненавязчиво
его контролировать, позволяя самостоятельно принимать решения,
· проявлять
лидерские качества (умение повести за собой),
· но в то же время иметь в виду индивидуальные
особенности каждого человека (умение подстраиваться под другого человека).
Семья, как ячейка общества, малая социальная группа,
существует как сложный организм, все части которого непрерывно взаимодействуют
друг с другом. Родителям в семье
необходимо развивать в ребенке
умение слушать другого, выстраивать диалог в поиске решения и понимания
другого человека.
Дошкольный возраст — единственный
период жизни, когда творчество может стать универсальным и естественным
способом бытия человека. Многочисленные научные исследования разных времен
свидетельствуют о бескрайних возможностях этого времени, поэтому ведущая
психолого-педагогическая проблема проявляется в том, чтобы создать эти
благоприятные условия стимулирования и направления развития личности.
Теоретический обзор
литературы по проблеме исследования позволил обосновать, что в общепринятом
значении творческое развитие дошкольника подразумевает под собой способность личности к саморазвитию и
самосовершенствованию через сознательное и активное присвоение нового
социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность
способов действия, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний,
формирование умений, включая организацию этого процесса. Творческие способности ученые
анализируют как психологические особенности ребенка, которые способствуют
овладению этой деятельностью. Важно определиться, какие умения нужно
сформировать у детей, чтобы они чувствовали свободу своих действий в
творчестве, имели возможность проявить творчество, успешно осуществлять эту
деятельность.
Грамотное и верное взаимодействие с ребенком на ранних
этапах его развития способствуют саморазвитию, активизации его лучших
индивидуальных качеств, повышают уровень коммуникативности. В результате обучения дошкольников у них наблюдается рост
самооценки, желание участвовать в творческой работе, развиваются их коммуникативные способности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОСНОВНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ
1.1 Семья как первый элемент формирования
эмоционального восприятия Семьёй называют
социальные объединения, члены которого связаны общностью быта, моральной
ответственностью и взаимопомощью. По существу семья представляет собой систему
отношений родителей и детей, которая основана на кровном родстве.
Семья относится к понятию
«малая группа». Немного остановимся на этом понятии.
Изучение межличностных
взаимодействий в рамках небольшого количества человек в научных психологических
исследованиях получило особое обозначение – психология малой группы. Первым
ученым, обозначившим «малые контактные группы», которые характеризуются
сотрудничеством между людьми, был социальный психолог-исследователь Ч.Кули.
Через 40 лет Дж.К.Хоманс
выдвигает определение малой группы, как группы лиц, которые «связаны друг с
другом в течение некоторого периода времени. Группа достаточно мала, чтобы
поддерживать связь непосредственно с каждым участником группы».
По прошествии еще
нескольких десятилетий, в конце 1980-х гг. П.Б.Паулус определяет малую группу как состав из двух
или более индивидов, имеющих общие цели и установивших взаимоотношения, а также
взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы.
Спустя 10 лет известные
исследователи А.Кэррон и Л.Брэулей предоставляют расширенное определение малой
группы, обозначая ее как социальную структуру, состоящую из двух и более
индивидов, которые идентичны друг другу. Также имеют общие цели и потребности,