Курсовая с практикой Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая с практикой на тему Развитие эмоций и их значение в жизни человека.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты эмоций в жизни человека 5

1.1. Понятие, виды, функции и физиологические основы эмоций 5

1.2 Значение эмоций в жизни человека 14

2. Исследование роли эмоций в жизни человека 25

2.1. Диагностические методики исследования 25

2.2 Результаты исследования и их анализ 26

Заключение 35

Список литературы 37

Приложение 41

  

Введение:

 

Эмоциональные переживания являются субъективными отражениями этих сложных нервных процессов в коре.

Эмоции являются по своей природе субъективными отражениями лег-кости или трудности протекания нервных процессов при переходе от одного динамического стереотипа к другому, противоположному. Именно в харак-тере физиологических процессов, связанных с формированием и разрушени-ем динамических стереотипов, необходимо видеть физиологическую основу эмоциональных переживаний трудности и легкости, бодрости и усталости, удовлетворенности и огорчения, радости и отчаяния и т. д.

Большую роль в возникновении и течении эмоций играют временные связи второй сигнальной системы, благодаря которым те пли иные эмоцио-нальные состояния могут быть вызваны не воздействием непосредственных раздражителей, а словами.

Люди, как личности, в эмоциональном плане отличаются друг от друга по многим параметрам: эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости возникающих у них эмоциональных переживаний, доминиро-ванию положительных (стенических) или отрицательных (астенических) эмо-ций.

Но более всего эмоциональная сфера развитых личностей различается по силе и глубине чувств, а также по их содержанию и предметной отнесён-ности. Это как раз используют психологи при конструировании тестов, предназначенных для изучения личности.

По характеру эмоций, которые у человека вызывают представленные в тестах ситуации и предметы, события и люди, судят об их личностных каче-ствах.

Актуальность курсовой работы объясняется тем что, эмоции являются одними из самых древних по происхождению психических состояний и про-цессов. Жизнь без эмоций была бы такой же невозможной, как и без чувств. Эмоции, утверждал Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, с помощью которого живые существа устанавливают значимость определен-ных условий для удовлетворения их реальных потребностей.

Эмоциональные чувства биологически в процессе эволюции закрепи-лись как особый способ поддержания жизненного процесса в его оптималь-ных границах и предупреждают о разрушительном характере отсутствия или избытка каких — либо факторов.

Эмоции и чувства, как и другие психические явления, являются раз-личными формами отражения реального мира.

Таким образом, отражение в человеческом мозгу его реальных пере-живаний, то есть отношения субъекта потребностей к значимым для него объектам, называется эмоциями и чувствами.

Ученым до сих пор не удалось придти к консенсусу относительно при-роды и значения эмоций и чувств в жизни человека, но можно отметить до-стижения таких исследователей как: С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, В.Д. Шадриков, С.Д. Максименко.

Предмет курсовой работы: развитие эмоций и их значение в жизни че-ловека.

Объект курсовой работы: развитие эмоций человека.

Цель курсовой работы: изучить развитие эмоций и их значение в жизни человека.

Задачи:

1. Проанализировать понятие, виды, функции и физиологические осно-вы эмоций

2. Изучить значение эмоций в жизни человека

3. Провести исследование роли эмоций в жизни человека

4. Проанализировать результаты исследования.

Гипотеза исследования: эмоции определяют уникальность конкретного человека, иными словами, определяют его личность.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования. дедукция, обобщения, анкетирование.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как и другие психические процессы, эмоции рефлексивны и генериру-ются в ответ на внешние или внутренние раздражители (из внутренней среды организма). Эмоции — это центральная часть рефлекса.

Эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни людей. Сегодня никто не отрицает связи между эмоциями и особенностями важных физиче-ских нагрузок. Хорошо известно, что под влиянием эмоций изменяется дея-тельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, внутренних и наружных секреторных желез и других органов.

Чрезмерная интенсивность и продолжительность переживания могут привести к физическому заболеванию.

Помимо регулирования состояния организма, эмоции и чувства также выполняют функции, регулирующие поведение человека. Это объясняется тем, что человеческие чувства и эмоции имеют долгую филогенетическую ис-торию, в течение которой они начинают выполнять некоторые специфические функции, присущие только им.

К таким функциям относится рефлекторная функция чувств, которая выражается в обобщенной оценке событий.

Благодаря тому, что органы чувств охватывают весь организм, они позволяют определить полезность и вред воздействующих на них факторов, а также среагировать до определения самих вредных воздействий.

Эмоциональная оценка событий может формироваться не только на ос-нове личного опыта человека, но и в результате эмпатии, формируемой в процессе общения с другими людьми.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что существующие различия в выражении эмоций и чувств в значительной степени определяют уникаль-ность конкретного человека, иными словами, определяют его личность.

Далее мы провели исследования роли эмоций в деятельности человека. Мы исследовали эмоциональное выгорание. Для определения уровня эмоци-онального выгорания было проведено исследование среди медицинских ра-ботников городской поликлиники.

В данном исследовании приняли участие 30 сотрудников разного воз-раста и пола, а также профессиональной квалификации.

Также была использована методика «Определение общей эмоциональ-ной направленности» Б. И. Додонова.

Благодаря приведенной методике по выявлению эмоционального вы-горания, можно определить отношение и психологическое состояние меди-цинских работников разной возрастной категории и различного стажа рабо-чей деятельности.

Показатель «эмоционального выгорания» находится на низком уровне преимущественно у сотрудников от 20 до 30 лет, у которых стаж работы не превышает 10 лет. Высокий уровень эмоционального выгорания наблюдает-ся у сотрудников, которые долго работают в исследуемой области.

Показатель «деперсонализация» находится преимущественно на сред-нем уровне тех сотрудников, возраст которых от 25 до 30 лет, а стаж работы не превышает 20 лет.

Показатель «профессиональная успешность» находится на низком уровне в основном у молодых сотрудников, стаж работы которых не пре-вышает 10 лет. Очень высокий уровень наблюдается у более старших со-трудников и с большим стажем работы.

Уровень эмоционального выгорания у медицинских работников зави-сит от стажа работы, т.е. чем дольше сотрудник работает, тем больше он становится безразличен к эмоциям и человеческим чувствам, в данном случае своих пациентов.

По методике «Определение общей эмоциональной направленности» Б. И. Додонова мы увидели что, у большинства респондентов преобладают та-кие направленности как: альтруистическая; гностическая.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты эмоций в жизни человека

1.1. Понятие, виды, функции и физиологические основы эмоций

Эмоция — это особый тип психологического процесса, выражающий пе-реживание человеком окружающего мира и его собственных отношений. Эмоции характеризуются тем, что в соответствии с потребностями субъекта они непосредственно оценивают значимость роли объекта и ситуации на ин-дивида [18, с. 12].

Эмоция как внутренний язык, как система сигналов, непосредственно отражает связь между мотивацией и исполнением деятельности, соответству-ющей этим мотивациям [12, с. 25].

В качестве основного признака эмоции отношение к феномену рефлек-сии представлено следующим:

1. Среди их качественных характеристик, к которым относятся

Положительный или отрицательный знак;

Модальный — различает свойства удивления и тревоги, радости и от-вращения, гнева против грусти и т. д.

2. В динамике эмоциональных потоков, их продолжительности, интен-сивности и т. д.

3. Динамика внешнего выражения эмоций — эмоциональная экспрессия (мимика, пантомима, фонетическая интонационная сторона).

Функция эмоций.

1. Функция оценки отражения. Эмоции можно рассматривать как ши-рокую оценку ситуации. Таким образом, страх развивается, когда отсутству-ет необходимая защитная информация, например, при выполнении действия, которое должно быть выполнено при определенных условиях, ожидания и прогнозы не оправдываются.

2. Переключаемый.

Конверсионная функция эмоций заключается в том, что они часто по-буждают человека изменить свое поведение. Это ярко проявляется в конку-ренции мотивации, в которой определяются основные потребности (реали-зуются в борьбе между страхом и ответственностью)

3. Регулирование (усиление).

Речь идет о влиянии эмоций на накопление и реализацию личного опы-та. Она указывает на способность эмоций оставлять следы в переживании индивида, фиксируясь в том воздействии, которое он на них оказывает. Зна-чимые события вызывают сильные эмоциональные реакции, и они отпечаты-ваются в памяти быстрее, надолго. Усиливайте промежуточную активность и результаты.

4. Компенсаторная функция.

Будучи активным состоянием, специализированной структурной систе-мой мозга, эмоции влияют на другие системы мозга, регулирующие поведе-ние, процесс восприятия внешних сигналов и извлечения их из памяти. Именно в этот момент особенно очевидно компенсаторное значение эмоций. Эта особенность вегетативной гипермобильности не ограничивается. Ком-пенсаторная ценность эмоций заключается в их замещении [1, с. 24].

5. Сигнальная функция.

Эмоции также маркируют смысл того, что происходит с человеком: чем важнее причина, тем сильнее эмоции.

6. Пусковые эмоции запускают деятельность.

7. Мотивирующая (стимулирующая). Функция мотивации — это моти-вирующая роль эмоций в психологической организации человека. Эмоцио-нальное переживание, содержащее образ объекта, удовлетворяющего по-требности и его отношение к своим частям.

7. Аварийный выход решает проблему. Резкий всплеск эмоций (слезы, крики, большая агрессия) — это и есть аварийный выход. Как правило, этот ответ называется регрессией (регрессией к ранее присущему ответу)

8. Коммуникативный (экспрессивный).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы