Курсовая с практикой на тему Развитие экологических понятий в курсе биологии 6го класса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В 6 КЛАССЕ 4
1.1. Преемственность в развитии системы экологических понятий 4
1.2. Характеристика экологических понятий в 6 классе 10
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ 18
2.1 Роль экологических понятий в развитии экологических знаний учащихся 18
2.2 Приемы развития экологических понятий в 6 классе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНСПЕКТ УРОКА 34
Введение:
Экологическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых актуальных задач современной школы. Он рассматривается как важная составляющая общего образования, обеспечивающая внедрение экологической культуры, то есть овладение научными основами взаимодействия человека, общества с природой и формирование активного и осмотрительного отношения к природным богатствам. Такое изложение проблемы экологического образования обусловлено: «насущной потребностью нашего времени, обусловленной, с одной стороны, развитием науки об окружающей среде, содержание и значимость которого в настоящее время достигли очень высокого уровня, и с другой стороны, с учетом социальных задач, стоящих перед современной школой, подготовка моральных и образованных людей, способных экологически грамотно мыслить и решать сложные практические проблемы взаимоотношений с природой как со своей духовной жизнью, так и с общественной практикой в настоящее время будущее «
Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменить свое отношение к природе и обеспечить соответствующее воспитание и образование нового поколения.
В современном сложном, разнообразном, динамичном, противоречивом мире экологические проблемы (экологические проблемы) стали глобальными. Основой развития человечества должно стать общность человека и природы. Каждый должен понимать, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку нужны новые знания, новая система ценностей, которые, конечно же, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства нужно учиться жить в гармонии с природой, ее законами и принципами.
Экологическое образование и воспитание в современной школе должны охватывать все возрасты, это должно стать приоритетом. Каждый должен иметь экологические знания.
Задача школы — не только сформировать определенный объем знаний по экологии, но и внести вклад в приобретение навыков научного анализа природных явлений, понимания взаимодействия общества и природы, осознания важности его практической помощи природе.
В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из основных направлений развития школьной системы.
Однако стало совершенно ясно, что учить экологию нельзя только на уроках. Необходимы другие формы и методы работы: занятия в кружке, экскурсии, лабораторные работы и внеклассные мероприятия, так называемые «интерактивные формы обучения»: дискуссии, споры, природоохранные вечера, представления, дискуссии, ролевые игры. игры и другие события.
Цель: разработка методики формирования и развития системы экологических понятий в школьном курсе биологии (6 класс).
Объект: образовательный процесс по биологии в школе.
Предмет: формирование экологических понятий на уроках биологии (6 класс).
Задачи:
1. Изучить преемственность в развитии системы экологических понятий;
2. Рассмотреть характеристику экологических понятий в 6 классе;
3. Изучить роль экологических понятий в развитии экологических знаний учащихся;
4. Рассмотреть приемы развития экологических понятий в 6 классе.
Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Заключение:
Сегодня в мире сложная экологическая ситуация. Развитие цивилизации привело к чрезмерному загрязнению окружающей среды, и ее состояние ухудшается с каждым годом. Более того, главной проблемой современного общества является неосторожное отношение людей к природе, отсутствие у людей начального экологического образования, основы которого должны быть заложены в раннем возрасте.
Для взрослых и детей становится обычным делом получать прибыль, не беспокоясь о вреде, нанесенном природе и обществу. Это и многое другое свидетельствует о крайне низком уровне общей экологической культуры.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют экологическое образование основными задачами общества. В детстве и юности человек не проводит четкой грани между собой и окружающей его флорой и фауной. Именно в эти периоды жизни ребенок искренне боится причинить ей вред. Это объясняет активное участие школьников в различных экологических мероприятиях и мероприятиях. Следует отметить, что в программах школьных предметов присутствует определенный процент озеленения. Химия, география, физика, безопасность жизнедеятельности, общественные науки, биология, литература, история и другие науки, при изучении определенных тем влияют на человека на окружающую среду, поднимают проблемы как локального, так и регионального и глобального масштаба.
Конечно, уровень изучения этих вопросов зависит от компетентности учителя, от того, насколько он сам понимает значимость этих проблем.
Экологическое образование и воспитание в школе по большей части предназначены для учителей биологии и классных учителей. Учителя биологии должны обращать внимание на экологические проблемы в классе, учителя класса должны организовывать внеклассные мероприятия в этой области. Без знания законов развития природы невозможно выработать экологический стиль мышления, заложить основы экологической культуры и обеспечить понимание научных принципов человеческой деятельности. Формирование здорового образа жизни, профилактические нормы, помогающие поддерживать здоровье, основаны на биологических знаниях. Биология как предмет имеет прекрасные возможности для формирования экологического сознания, является основой экологической культуры.
Тема экологической грамотности актуальна в 21 веке, экологическая грамотность и культура заложены с самого раннего возраста, родители несут основную ответственность за экологическую грамотность ребенка, а учителя, в свою очередь, повышают экологическую грамотность. Для эффективности очень важно использовать все формы, виды воспитательной и внеклассной деятельности детей.
Неудовлетворительный результат повышения экологической грамотности среди учащихся достигается благодаря тому, что только по одному учебному предмету, а именно на уроке биологии, который в основном формирует естественнонаучные знания, пропагандируется ответственное отношение к окружающей среде.
В будущем, если на уроках биологии повысится экологическая грамотность учащихся, станет возможным предотвратить многие экологические проблемы человечества.
С определенным уровнем экологической грамотности и образования общества, экологическое состояние Земли также может быть улучшено в будущем.
Показатели экологической грамотности среди студентов включают в себя: общие экологические знания, навыки, практическую эффективность, что выражается в форме студентов, выполняющих общественно полезную работу по защите и защите природы.
Как показала практика на уроках биологии, можно полностью повысить экологическую грамотность среди студентов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В 6 КЛАССЕ
1.1. Преемственность в развитии системы экологических понятий
Экологическая грамотность, основы которой закладываются в начальной школе, продолжает формироваться на следующих ступенях образования. В основной школе вопросы экологии рассматриваются при изучении географии и биологии, физики, ОБЖ, химии, физической культуры. Рассмотрим экологическую составляющую лишь двух учебных предметов основной школы — географии и биологии (см. табл. 1) [5].
Таблица 1 — Экологическая составляющая предметов
География Биология
«Формирование представлений о географии…, о географических знаниях… для решения… задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования»;
«формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о… экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах»;
«овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров»;
«формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для… оценивания уровня безопасности окружающей среды…»;
«формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях… навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде» «Формирование системы научных знаний о… исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека…»;
«приобретение опыта… проведения экологического мониторинга в окружающей среде»;
«формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риски на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые уста2новки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных»;
«формирование представлений о значении биологических наук в решении проблемы необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды»