Курсовая с практикой на тему Развитие двигательных навыков старших дошкольников логопедической группы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1.
Характеристика детей с речевыми нарушениями. 6
1.1. Современные стратегии
регулирования двигательной активности детей дошкольного и школьного возраста в
образовательном пространстве. 6
1.2. Разные подходы к
регулированию двигательной активности детей. 10
1.3. Социально-психологическая
характеристика старших дошкольников с нарушением речи. 21
ГЛАВА 2. Расширение функциональных
возможностей организма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
средствами адаптивного физического воспитания. 28
2.1. Содержание коррекционной
программы.. 28
2.2. Оценка
эффективности разработанной программы на функциональные возможности старших
дошкольников с ОНР. 31
Заключение. 36
Список
использованной литературы.. 38
Введение:
Цель работы: систематизация современных стратегий
регуляции двигательной активности детей ставшего дошкольного возраста.
Рассмотрены критерии оценки двигательной активности с
учетом индивидуальных особенностей детей и социокультурных условий. Обоснована
адаптивная стратегия регуляции двигательной активности растущего человека в
современном образовательном пространстве.
Материал: проанализировано 10 тезисов и более 80 статей,
опубликованных в специализированных журналах России, Казахстана, Беларуси. В
статье использован количественный подход, который носит исследовательский и
описательный характер. Этот подход включает в себя методы проверки документов.
Проведена идентификация исследований за последние 50 лет. Проведен анализ
нормативных программно-методических материалов, образовательных стандартов,
примерных образовательных программ и результатов собственных исследований. В
этих исследованиях обоснованы различные подходы к регулированию и формированию
положительной динамики двигательной активности у детей дошкольного и школьного
возраста. Результаты: были определены три стратегии регулирования двигательной
активности: биологическая, ценностно-социальная и биосоциальная (адаптивная).
Установлено их соответствие уровню научно-методических знаний и отечественного
опыта. Установлены лимитирующие факторы и конкретизированы пути трансформации
системы физического воспитания на разных уровнях образования. Обоснована
современная адаптивная стратегия регуляции двигательной активности дошкольников
и младших школьников. Показана целесообразность его внедрения в учебный
процесс. Это создает благоприятную среду для физического развития детей.
Выводы. Адаптивная система регулирования двигательной
активности должна учитывать: интересы и возможности детей на всех уровнях
образовательной системы; региональные спортивные традиции; социокультурные и
климатические условия. Крайне важно воссоздать игровое пространство детства.
Это способствует формированию активной позиции по отношению к физической
культуре личности. Ключевые слова: двигательная активность, физическое
воспитание, регуляторные стратегии, дошкольные учреждения, школа, оптимизация,
стратегия адаптации.
Участники и параметры. Проанализировано 10 диссертаций и
более 80 статей, опубликованных в специализированных журналах России,
Казахстана, Беларуси и других стран. Дизайн исследования: в статье использован
количественный подход, имеющий исследовательский и описательный характер. Этот
подход включает в себя методы проверки документов. Сбор данных: проведена
идентификация исследований за последние 50 лет [6, 10, 27].
Проведен анализ нормативных программно-методических материалов,
образовательных стандартов, примерных образовательных программ и результатов
собственных исследований [8, 9]. В этих исследованиях обоснованы различные
подходы к регулированию и формированию положительной динамики двигательной
активности у детей дошкольного и школьного возраста [22, 23, 30].
В большинстве работ основными средствами регуляции
двигательной активности являлись упражнения и подвижные игры [9, 31]. Работа с
материалом исследований позволила выделить три стратегии регуляции двигательной
активности. Глубокий анализ современных стратегий регулирования двигательной
активности детей дошкольного и школьного возраста позволяет: выявить их
соответствие уровню научно-методических знаний и отечественному опыту;
установить ограничивающие факторы; конкретизировать пути преобразования системы
физического воспитания на разных уровнях образования.
Такой подход можно считать весомым свидетельством
обоснованности современной адаптивной стратегии регуляции двигательной
активности
Заключение:
Общение непременно входит в список важнейших факторов,
влияющих на умственное развитие человека. Через контакты со взрослыми дети
начинают впитывать опыт, накопленный предыдущими поколениями. Но в то же время
полноценное знание родного языка — это еще и средство обучения. Его можно
считать одним из важнейших приобретений детей, достигших школьного возраста.
Обогащение словарного запаса и развитие речи ребенка
являются важным компонентом развития личности. С его помощью младшие школьники
познают ценности национальной культуры, а также знакомятся с эстетическими и
нравственными нормами общества. Именно поэтому учителя начальных классов
уделяют большое внимание развитию речи своих учеников.
Каждый учитель понимает, что развитие речи младших
школьников — залог успешного усвоения ими всех предметов не только в начальных
классах, но и в будущем, при переходе от одной ступени обучения к другой. Кроме
того, по этому показателю, как правило, определяется уровень культуры,
интеллекта и мышления человека. Однако в современном мире недостаточно знать
правила грамматики, доступные на родном языке.
Человеку важны способности к свободному выражению своих
мыслей и владение культурой речи. В этом причина необходимости работы над
развитием речи младших школьников. Его основная задача — укрепление позиций
творческого направления и развитие коммуникативных навыков детей.
Речь — это специфическая деятельность людей. Это
реализация мышления, основанная на использовании языковых средств. Среди
основных функций речи выделяют общение и общение, выражение эмоций, а также
воздействие на других людей. Богатый словарный запас и способность говорить —
вот некоторые из способов познать реальность.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Характеристика детей с речевыми нарушениями 1.1. Современные стратегии регулирования двигательной
активности детей дошкольного и школьного возраста в образовательном
пространстве Быстрый прогресс в области гуманитарных наук в прошлом
веке поставил на повестку дня вопрос о новой парадигме мышления. Такая
парадигма позволила бы переосмыслить наши представления о механизмах,
управляющих двигательной активностью человека. Такие механизмы представляют
собой целостную систему во всем разнообразии взаимодействия индивидуальной и
социальной сторон. Известно, что движение — это основа всех физиологических
функций человеческого тела. Это проявляется во взаимодействии с внешней средой
[15, 23]. Поэтому движение — обязательная составляющая всех видов гомеостаза.
Движение следует характеризовать постоянством его характеристик.
Следовательно, полноценное развитие детского организма
возможно только при условии максимального удовлетворения их биологической
потребности в движении [18, 27]. Если это условие не выполняется, то неизбежно
появляются дефекты физического развития. Также существует явная или скрытая
патология отдельных функциональных систем. Уже на этом этапе возрастного
развития гипокинезия становится значительным фактором риска развития различных
заболеваний.
Поэтому до 7-8 лет необходимо последовательно и
интенсивно повышать уровень двигательной активности [4, 5]. На этапе раннего
роста (3-7 лет) идет процесс развития координационных механизмов
жизнедеятельности и всех функциональных систем. Для их улучшения необходим
двигательный потенциал, накопленный в предыдущие годы [5, 6]. Обратимся к
анализу биологической стратегии регулирования двигательной активности растущего
человека. В нем заложена идея Н.А. Бернштейна [32] и И.А. Аршавский [3]. Авторы
определили новое понимание жизнедеятельности организма. Он рассматривается как
активная и целеустремленная система: процесс жизни — это активное
взаимодействие с этой средой.
Сформулировано энергетическое правило скелетных мышц.
Согласно этому правилу: состояние и развитие организма в каждый возрастной
период определяется функционированием мышечной системы; каждое движение
является фактором индукции избыточного анаболизма. В результате становится
возможным рост и развитие организма. Это правило действует на протяжении всего
онтогенеза, начиная с эмбрионального периода. Другие исследования подтверждают
необходимость ценностно-социальной стратегии регулирования двигательной
активности [3, 18].
Понимание социобиологической наследственности лечебных
эффектов физической культуры влияет на переориентацию общественного сознания в
области физической культуры. Это способствует улучшению здоровья детей [18,
19]. Важная роль в воспитании подрастающего поколения отводится семье. Роль
семьи определяется независимостью ее влияния на развитие детей. Это позволяет
учитывать особенности ребенка, о которых родители знают намного лучше, чем
другие воспитатели [16].
Социальная среда оказывает значительное влияние на
формирование различных видов деятельности. Физическая активность учителей, родителей
и друзей может влиять на повышение или понижение уровня физической активности
детей. Целевое воздействие социальной среды направлено на: активизацию усилий
личности ребенка; решение возникающих перед ним проблем; создание условий для
улучшения двигательной активности; начало их регулярной физической активности В
основе формирования двигательной активности детей лежат
потребности-мотивационные процессы. Они позволяют детям достичь целей
физического совершенствования и укрепить психическое и физическое здоровье.
Такие процессы способствуют достижению социального благополучия и улучшению
эмоционального состояния детей. [22, 30]. То же самое и с учебой: получение
знаний о физической культуре и спорте следует рассматривать как средство
повышения эффективности вашей физической активности. Физические упражнения
начинают служить средством приобретения знаний, навыков, здоровья и развития
личности [28, 34].
Анализ современных программ дошкольного образования
показал, что в большинстве из них ставятся актуальные задачи по развитию
двигательной активности ребенка. Они отражают современные тенденции физического
воспитания дошкольников: стимулирование физических нагрузок за счет социальной
детерминанты. Такие социально-обусловленные мотивы и потребности физической
культуры обеспечивают устойчивую мотивацию к двигательной активности [15, 18].
Разработанные механизмы и средства реализации этих задач для детей младшего
дошкольного возраста эффективны только в сотрудничестве со взрослым. Одним из
важнейших условий психического и физического здоровья детей в этот возрастной
период является рациональная социализация. Также важно совершенствовать навыки
адаптации к изменяющимся условиям социальной среды. Ребенок развивается, когда
сам активен и взаимодействует с миром.