Физическая культура в системе дополнительного образования Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ(на основе материалов о каком-либо одном известном спортсмене)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5

1.1.Сущностная характеристика понятия «ценностные ориентации», «гражданская идентичность» 5

1.2.Предпосылки формирования ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей дошкольного возраста средствами физической культуры 10

1.3. Деятельность Татьяны Навки как формирование ценностных ориентаций и гражданской идентичности у старших дошкольников средствами физической культуры 20

ГЛАВА 2 ПPOEKT РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА OCHOBE МАТЕРИАЛОВ О ЖИЗНИ ТАТЬЯНЫ НАВКИ 23

2.1 Содержание методического материала о жизни Татьяны Навки для работы с детьми старшего дошкольного возраста 23

2.2 Рекомендации для педагогов и родителей по развитию ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

  

Введение:

 


Актуальность темы исследования. В условиях модернизации дошкольного образования, одной из приоритетных задач является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций (Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).

Воспитание ценностных ориентаций и гражданской идентичности занимает в педагогической науке одно из ведущих мест.

Организации дошкольного образования, являясь звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего Отечества.

Важнейшей задачей является систематическая, целенаправленная деятельность педагога по развитию у дошкольников ценностных ориентаций и гражданской идентичности

Цель исследования: определить педагогические условия формирования ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.

Объект исследования: процесс воспитания ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО.

Предметом исследования: физическая культура как средство воспитания ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс воспитания ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры будет эффективным, если:

1) он будет представлять собой поэтапный процесс совместной деятельности детей и взрослых;

2) будут использоваться эффективные формы физической культуры;

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Изучить особенности организации физической культуры при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Выявить наиболее эффективные педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине средствами физической культуры.

Методы исследования: теоретическое изучение и анализ педагогической и специальной литературы по теме исследования; наблюдение беседа, анкетирование педагогов, родителей (законных представителей) и детей; анализ опытно-экспериментальных данных.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе исследования нами были изучены информационные источники по проблеме развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры. Подобран материал о жизни Татьяны Навки, который может стать средством развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста;

Разработан проект мероприятий по развитию ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста на основе материалов о Татьяне Навке.

Татьяна Навка – знаменитая фигуристка СССР, а затем России, завоевавшая олимпийское золото в Турине вместе с Романом Костомаровым в танцах на льду. Дважды становилась чемпионкой мира, трижды – Европы. Кавалер Ордена Дружбы.

Анализ информационных источников показал, что важнейшими условиями ценностных ориентаций и гражданской идентичности детей дошкольного возраста являются заранее спланированные педагогические воздействия, направленные на: создание благоприятного психологического климата в детском коллективе; стимулирование детской активности, с целью формирования познавательной, социальной мотивации ребёнка к развитию и самореализации, через изучение истории родного края; интеграцию условий реализации содержания образования; эффективность педагогической деятельности; обогащение предметно-пространственной среды; использование мониторинга; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Таким образом, можно заключить, что у детей старшего дошкольного возраста созданы предпосылки для развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности.

Развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры можно осуществлять на основе материалов из жизни Татьяны Навки.

Для развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста можно рекомендовать проведение следующих мероприятий: НОД, дидактические игры, эстафеты.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1.Сущностная характеристика понятия «ценностные ориентации», «гражданская идентичность»

На современном этапе развития общества одной из важнейших проблем становится сохранение национальной и этнической самобытности (родного языка, культуры, религии и пр.), осознание гражданами себя частью данного общества с активной гражданской позицией.

Понятие «гражданская идентичность» в российской науке появилось относительно недавно, поэтому и понимание ее у разных авторов неоднозначно. Так, М.А. Юшин рассматривает гражданскую идентичность как «тождественность индивида государству, своему статусу гражданина, личная оценка своего гражданского состояния, готовность и способность выполнять сопряженные с наличием гражданства обязанности, пользоваться правами, принимать осознанное активное участие в жизни государства» [11, с. 16].

Для Р.Ю. Шиковой гражданская идентичность является компонентом социальной идентичности и конечным этапом отождествления субъекта с соответствующими социальными группами на эмоциональном и когнитивном уровнях личности [10].

А.Г. Асмолов считает, что в основе гражданской идентичности лежит «осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства» [1, с. 37]. В его сущности автор выделяет две составляющие:

1) личностную окраску гражданской идентичности при сравнении понятий гражданство и гражданская идентичность и подчеркивает

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы