Физическая культура в системе дополнительного образования Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие ценностных ориентации и гражданской идентичности у детей дошкольного возраста средствами физической культуры ( На основе материалов одного из спортсменов)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ И ГРАЖДАНСКОЕ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОИ КУЛЬТУРЫ 6

1.1 Сущностная характеристика понятий «гражданская идентичность» и «ценностные ориентации» 6

1.2. Предпосылки развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста 11

1.3. Материалы о жизни Льва Яшина как средство физического воспитания 17

ГЛАВА 2. ПPOEKT РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ И ГРАЖДАНСКОИ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА OCHOBE МАТЕРИАЛОВ О ЖИЗНИ 21

2.1. Содержание методического материала о жизни Льва Яшина для работы с детьми старшего дошкольного возраста 21

2.2. Рекомендации для педагогов и родителей по развитию ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 33


  

Введение:

 

Одна из главных задач современной России состоит в формировании патриотического мышления и гражданской идентичности общества. Этот запрос диктует не только сложившаяся экономико-политическая обстанов-ка и изменение контингента детей в дошкольном учреждении в сторону поликультурного состава, но и потребность общества и государства в объ-единении духовно-нравственного потенциала страны.

Гражданская идентичность — это характерная черта общности граждан, осознание того, что мы принадлежим некоторой социальной группе вместе с эмоциональным смыслом группового членства. Всем хо-рошо известно, что дошкольный возраст очень восприимчив к внешним проявлениям. Пластичность детей максимально высока, поэтому именно в этом возрасте необходимо транслировать базовые истины о единении об-щества, духовно-нравственных ценностях, любви к близким, Родине, при-роде. В. А. Сухомлинский считал, что детство — это каждодневное откры-тие мира и поэтому надо сделать так, что бы оно стало, прежде всего, по-знанием человека и Отечества, их красоты и величия. Это высказывание и сегодня звучит максимально актуально.

Современное общество живёт в условиях постоянных потрясений в самых разных сферах: социальной, экономической, политической. Эти пе-ремены отражаются на системе нравственных ценностей, на человеческих представлениях о социально одобряемых и неодобряемых событиях и яв-лениях. Перемены, происходящие в нашей стране, глубоко затронули ду-ховную сферу жизни общества. Происходит сложный противоречивый процесс переоценки и переосмысления социальных ценностей.

Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структу-ры личности, закреплённые жизненным опытом индивида, всей совокупно-стью его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для данного человека от незначительного. Совокупность сложившихся, усто-явшихся ценностных ориентации образует своего рода ось сознания, обес-печивающую устойчивость личности, преемственность определённого типа поведения и деятельности, выраженную в направленности потребностей и интересов. В силу этого ценностные ориентации выступают важнейшим фактором, регулирующим, мотивацию личности.

В период дошкольного возраста активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни берет начало из нравственного са-моопределения и становления самосознания ребенка. Систематическое ду-ховно-нравственное воспитание дошкольника с первых лет жизни содей-ствует гармоничному формированию и адекватному социальному разви-тию личности. Данный возрастной период характеризуется глубоким и трепетным восприятием и переживанием своих первых впечатлений, в ре-зультате обретая опыт, который определяет дальнейший жизненный путь и нравственный выбор ребенка. Сегодня проблема организации духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее острых и актуальных.

Цель исследования: разработка методических материалов для раз-вития ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей стар-шего дошкольного возраста средствами физической культуры.

Объект исследования: методические материалы для развития цен-ностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего до-школьного возраста.

Предмет исследования: процесс развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста на ос-нове материалов о Льве Яшине.

Задачи исследования:

1. Изучить информационные источники по проблеме развития цен-ностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего до-школьного возраста средствами физической культуры;

2. подобрать материал о жизни Льве Яшине, который может стать средством развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста;

3. разработать проект мероприятия (серии бесед, занятий и т.д.) по развитию ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста на основе материалов о Льве Яшине.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литерату-ры по проблеме развития ценностных ориентаций и гражданской идентич-ности у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры, обобщение, синтез, сравнение, проектирование и прогнозиро-вание результатов, моделирование педагогической ситуации.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ информационных источников показал, что формирование ценностных ориентаций и гражданской идентичности осуществляется в процессе социализации человека и закономерно проявляется в мировоз-зрении личности через ее цели, идеалы, убеждения и интересы. Соответ-ственно, система ценностных ориентаций образует содержательную сторо-ну направленности личности, выражая сущностное основание ее отноше-ний к действительности.

Выбор методов и средств формирования гражданской идентичности и нравственных ценностных ориентации у дошкольников определяется за-дачами, содержанием нравственных ценностных ориентаций, возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также уровнем теоретической и практической подготовки педагогов, знанием типичных ситуаций данно-го процесса, способностями в применении определенных методов, средств и умениями избирать оптимальный вариант. Особое внимание должно быть направлено на создание атмосферы доброжелательности, уважения и доверия в образовательном процессе.

Развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности у де-тей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры можно осуществлять на основе материалов из жизни Льва Яшина, в том числе использование на занятиях мультимедийных презентаций и ви-деороликов о нем, технике его тренировок и других.

Для развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста можно рекомендовать проведение следующих мероприятий: занятий-встречи со знаменитыми спортсменами, организовать и провести экскурсии, например, на тренировки спортсме-нов, различные виды соревнований, провести занятия-тренировки спортс-менами с детьми группы, чтобы показать, как трудятся спортсмены


 

Фрагмент текста работы:

 

Сущностная характеристика понятий «гражданская идентичность» и «ценностные ориентации»

Понятие «гражданская идентичность» относительно недавно вошло в педагогический лексикон. Широко заговорили о нем в связи с обсуждени-ем и принятием федеральных государственных образовательных стандар-тов, в числе главных приоритетов поставивших перед школой задачу формирования основ гражданской идентичности обучающихся.

Для того, чтобы успешно работать над формированием гражданской идентичности и соответствующим образом выстраивать педагогическую деятельность, как на индивидуальном уровне, нужно ясно понимать, что стоит за этим понятием.

Понятие «идентичность» пришло в педагогику из психологии разви-тия личности.

Идентичность – это свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к той или иной группе или общности.

Каждый индивид ищет себя одновременно в разных измерениях – гендерном, профессиональном, национальном, религиозном, политиче-ском и т.д. Самоидентификация происходит как через самопознание, так и через сравнение с тем или иным человеком, как воплощением присущих определенной группе или общности свойств. «Под идентификацией пони-мают интегрированность человека и общества, их способность к осозна-нию своей самотождественности в ответе на вопрос: кто я такой?» [14].

На уровне самоанализа и самопознания идентичность определяется как представление о себе как о некоторой относительно неизменной данно-сти, человеке того или иного физического облика, темперамента, задатков, имеющем принадлежащее ему прошлое и устремлённого в будущее.

На уровне соотношения себя с представителями окружающей соци-альной среды происходит социализация человека. Так, речь может идти о формировании профессиональной, этнической, национальной, религиоз-ной идентичности личности [7].

Функциями идентичности являются, во-первых, самореализация и самоактуализация личности в социально значимых и социально оценива-емых видах деятельности; во-вторых — защитная функция, связанная с ре-ализацией потребности в принадлежности к группе. Чувство «Мы», объ-единяющее человека с общностью, позволяет преодолеть страх и тревогу и обеспечивает уверенность и стабильность личности в изменяющихся соци-альных условиях.

Структура любого вида социальной идентичности включает в себя несколько компонентов:

• когнитивный (знание о принадлежности к данной социальной общности);

• ценностно-смысловой (позитивное, негативное или амбивалент-ное (безразличное) отношение к принадлежности);

• эмоциональный (принятие или непринятие своей принадлежно-сти);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы