Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Развитие бюджетной системы РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ.. 4

1.1. Экономическая сущность и функции бюджета. 4

1.2. Структура бюджетной системы.. 7

1.3.Основные модели бюджетной системы.. 9

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РФ.. 11

2.1. Основные этапы становления бюджетной системы РФ.. 11

2.2. Характеристика современного состояния бюджетной
системы РФ.. 12

2.3 Анализ основных параметров бюджетной системы РФ.. 15

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ
СИСТЕМЫ РФ.. 20

3.1. Ключевые проблемы развития бюджетной системы РФ.. 20

3.2. Перспективы развития бюджетной системы РФ.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

  

Введение:

 

Бюджетная
система является важной составляющей всей финансовой системы государства.
Бюджетная система как экономическая категория представляет собой совокупность
финансовых отношений государства с юридическими лицами, физическими лицами и
регионами для формирования и использования централизованного денежного фонда —
бюджеты, методы и методы их формирования и исполнения, а также совокупность
органов управления этими отношениями.

Бюджет
является центральным звеном в финансовой системе государства. Как экономическая
категория, бюджет выражает систему экономических отношений между бюджетами
разных уровней, между государственными органами, местным самоуправлением и
юридическими лицами, населением, основанным на бюджетном праве — совокупность
правовых норм, которые устанавливают права законодательных и органы
исполнительной власти в области бюджета.

Роль бюджета
выражается в том, что он создает финансовую базу для функционирования государства
и муниципалитетов, а также для выполнения ими своих задач. Роль бюджета в
федеративном государстве также имеет особые стороны в связи с таким
государственным устройством: оно способствует реализации региональной и
национальной политики в Российской Федерации.

Актуальность
данной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики бюджетная
система Российской Федерации была реформирована и развитие страны зависит от
эффективности ее функционирования.

Степень
развития. Среди ученых, которые тщательно исследуют современные подходы к этой
проблеме, Л.В. Галяпин Т.М. Трускова, Е.Ю. Грачев Е.Д. Соколов О.И. Лаврушина,
А.С. Нешиты, В.М. Родионов Л.В. Перекрестов, Н.М. Романенко, С.П. Сазонова и
другие

Целью
курсовой работы является изучение этапов формирования и развития бюджетной
системы Российской Федерации.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие
основные задачи:

· рассмотреть социально-экономическую природу бюджета и
его значение в экономике;

· описать основы структуры бюджета в разных типах
государства;

· изучить развитие структуры бюджета и бюджетной системы
в России;

· охарактеризовать структуру бюджета и бюджетную систему
Российской Федерации на современном этапе;

· проанализировать проблемы и определить направления
совершенствования бюджетной системы Российской Федерации.

Предметом
исследования в курсовой работе является совокупность экономических отношений,
связанных с формированием и развитием бюджетной системы Российской Федерации.

Объектом
исследования является бюджетная система Российской Федерации.

Информационной
базой исследования стали материалы Министерства финансов Российской Федерации,
а также информация, опубликованная в научной литературе и периодических
изданиях.

Теоретическая
значимость исследования определяется тем, что поднятые в нем проблемы напрямую
связаны с решением актуальных задач современной экономики, а также с
систематизацией и обобщением данной темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По сути,
федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие
доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной
стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а
сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет
инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит
налогов.

Еще нередко
можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С
региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые
планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может
быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов
системы, принимаемых на конкретной территории.

2021 год
должен стать своего рода переходным — доходы еще не вернутся к докризисным
уровням, а расходы будут выше запланированных ранее. В результате чего
российское правительство закономерно подготовило дефицитный бюджет.

Так, в
следующем году доходы составят 18,8 трлн рублей, расходы — 21,5 трлн рублей, а
дефицит соответственно — 2,7 трлн рублей. При этом в процентном отношении к
объему ВВП траты сократятся — с 21,1% ВВП в текущем году до 18,6% ВВП в 2021
году, когда он составит 115,5 трлн рублей.

Для сравнения,
по предварительной оценке, в 2020 году доходы бюджета оказались на уровне 17,8
трлн рублей, расходы — 22,5 трлн рублей, а дефицит — примерно 4,7 трлн рублей.

Чтобы
мобилизовать доходы, власти пошли на такие меры, как повышение налоговой
нагрузки на бизнес и состоятельных граждан. Это и повышение ставки НДФЛ в
некоторых случаях до 15%, и введение походного налога на проценты по вкладам,
повышение акцизов на табак, изменение НДПИ в отношении сырья для удобрений и
руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный
доход в нефтяной отрасли, пересмотр ряда нефтяных льгот и т.п.

Но цифры
могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического
исполнения.

Дефицит —
это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда
доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже
семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто,
когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной
системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем,
россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный,
дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не
означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое.
Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот,
профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год
профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на
нефть, которая торгуется в долларах.

Главным
образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно
составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году —
1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет
государственных заимствований.

Государственные
заимствования станут основным источником финансирования бюджетного дефицита,
что позволит сохранить социальную направленность документа и ориентир на
поступательный рост, рассчитывают власти. В результате общий госдолг вырастет с
12,3% ВВП в 2019 году до 21,4% ВВП, или приблизительно 28,5 трлн рублей, по
итогам 2023 года. При этом основной рост пришелся все же на 2020 год.

Правительство
ожидает, что цены в 2021 году вырастут в среднем на 3,7%. Это все еще ниже 4%,
которые остаются главной целью ЦБ.

Регулятор
регулярно корректирует прогноз по инфляции: по последним оценкам в условиях
проводимой денежно-кредитной политики ее годовой показатель, вероятно, составит
3,9–4,2% в 2020 году, 3,5–4,0% в 2021 году и только в 2022 году вернется к
целевым 4%.

По базовому
прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление
валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля —
в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в "реальном эффективном
выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить
конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста
несырьевого экспорта", говорилось в пояснительной записке к тогда еще
законопроекту федерального бюджета.

Нефтегазовые
доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в
общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря
на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три
года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут —
с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

Также сбор
внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн
рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн
рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ
придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

Закон
предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует
Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах.
При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу
стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд
национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в
среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке
Минэкономразвития в начале сентября.

При
формировании документа правительство исходило из двух приоритетов: безусловное
исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация
национальных целей развития, сформулированных президентом России".

Именно в
разделе "Социальная политика" в следующем году планируется потратить
больше всего — примерно 5,6 трлн рублей, или 26% от общего объема бюджетных
трат. При этом социальные расходы вырастут на 4,5% по сравнению с докризисным
планом на 2021 год и на 10% в 2022 году.

На втором
месте — экономика с расходами 3,3 трлн рублей в 2021 году. На третьем —
национальная оборона: 3,1 трлн рублей. Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность оказались на четвертом месте — 2,4 трлн рублей,
и замыкает пятерку направлений здравоохранение — 1,1 трлн рублей.

А вот
финансирование нацпроектов снизится примерно на 9% — с планировавшихся ранее
2,4 трлн рублей до 2,2 трлн рублей в 2021 году.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 1.1. Экономическая сущность и функции бюджета В условиях мирового финансово-экономического
кризиса растет влияние бюджета на развитие экономической и социальной сферы
государства, поскольку именно государственный бюджет выступает одним из
основных инструментов осуществления социально-экономической политики
государства.

Бюджет в современном его
понимании сформировался в результате длительного исторического процесса
эволюции общества: трансформации натурального хозяйства в денежно-меновое,
становление государства, усложнение экономической и финансовой жизни [3, c.
45].

Согласно Бюджетному
кодексу России, бюджет — план формирования и использования финансовых ресурсов
для обеспечения заданий и функций, которые осуществляются органами
государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами
местного самоуправления в течение бюджетного периода [1].

Сам термин «бюджет»
приобрел распространение в официальных документах лишь в начале XIX в., его
буквальный перевод означает «кожаный мешок», «кожаный кошелек». Представление о
бюджете как официальном отчете о публичных доходах и расходах отражало
начальную практику составления этого документа в конце XVIII в. именно в виде
фактически собранных доходов и осуществленных расходов. Дальнейшее развитие
экономической и финансовой жизни, усиление роли государства требовало перехода
к определению предыдущих размеров доходов и на этой основе осуществления
расходов. Таким образом, из официального отчета о доходах и расходах бюджет
постепенно превращался в документ, который отражал предполагаемые доходы и
расходы.

Основательное
исследование понятия и сущности бюджета на основе научных разработок
XVIII—начала XX вв. проведено А. П. Кириленко. Так, автор отмечает, что многие
ученые, характеризуя назначение и сущность бюджета, избегали определений (Жозеф
Гарпье, маркиза Одиффре, Павел Буато, Жак Неккер, де-Рамель). Однако в
противовес таким ученым были и другие, среди которых и известный французский ученый
Рене Штурм, который в своем фундаментальном труде «Бюджет» отразил эволюцию
взглядов на сущность бюджета. Самыми распространенными во второй половине XIX
в. были такие определения бюджета как:

— равновесие между
государственными потребностями и средствами (Жан Батист Сей);

— ведомость, которая
включает предполагаемые доходы и расходы в течение определенного времени.
Бюджет — это таблица, которая рассчитывает и сравнивает доходы, которые должны
поступать с расходами, которые должны быть осуществлены («Трактат о финансовой
науке» Поля Леруа-Болье);

— акт, который
предусматривает и позволяет ежегодные доходы и расходы государства или другие
повинности, которые подчиняются закону и тем самым правилам (Кодекс
Государственной отчетности 31.05.1862 г.);

— официальный отчет о
публичных доходах и расходах (Словарь политической экономии) [3, c. 45-46].

Государственный бюджет,
являясь основным инструментом государственной финансовой политики и финансовой
базой государства для осуществления ее функций, обеспечивает развитие не только
приоритетных отраслей национальной экономики, но и социально-культурные
мероприятия, обороноспособность страны, содержание органов государственной
власти и управления и тому подобное. Таким образом, государственный бюджет
является орудием развития экономики, социальной сферы, культуры, повышения
материального состояния общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы