Методика обучения и воспитания Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие быстроты у обучающихся 8-9 лет посредством игровых технологий на уроках физической культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Анализ научно-методической литературы 5

1.1 Психолого- физиологические особенности развития детей 8-9 лет 5

1.2 Характеристика игровых технологий на уроках физической культуры 12

Глава 2. Организация и методы исследования 16

2.1 Организация исследования 16

2.2 Методы исследования 16

Глава 3. Разработка и теоретико-экспериментальное обоснование игровых технологий для развития быстроты обучающихся 8-9 лет на уроках физической культуры 18

3.1 Оценка начального уровня развития быстроты на уроках физической культуры 18

3.2 Описание игровых технологий 23

3.3 Результаты заключительного тестирования 30

Заключение 36

Список литературы 37

  

Введение:

 

Актуальность: Одним из важнейших физических качеств является быстрота — умение человека довести физическое действие до минимума для данных условий, периода времени, поэтому ей следует уделить особое внимание с первыми уроками физкультуры в школе.

Быстрота уже давно обозначена в ряде двигательных и других связанных с человеком качеств, позволяющих совершать моторные действия в течение короткого времени.

В возрасте 8-9 лет существуют возможности для образования быстрых движений, в частности, путем увеличения их частоты и темпов. В этом возрастном диапазоне значительное увеличение максимальной скорости бега связано с естественным развитием скорости движений. Происходит созревание моторного анализатора, запускается выполнение самого важного локомоторного движения. Все это свидетельствует о необходимости начать обучать быстроте именно в течении этого возрастного периода [22].

Педагогический процесс должен учитывать особенности возраста, а процесс физического воспитания должен строиться так, чтобы он был направлен на гармоничное развитие физических качеств.

В связи с ранним сроком начала обучения увеличивается общий охват детей школьного возраста, что снижает возрастные ограничения для спортивных мероприятий, которые лучше всего проводить посредством игрового метода.

Неоценимое достоинство подвижных игр состоит в том, что они могут использоваться на любых этапах учебно-воспитательного процесса.

Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется особой ведущей деятельностью. В российской психологии под господствующей деятельностью понимается та, в которых качественными изменениями в психике детей является формирование основных психических процессов и личностных качеств, имеются ментальные новообразования, характерные для данного возраста [30].

Суть игры как ведущей деятельности состоит в том, что дети размышляют над различными аспектами жизни, особенно отношениями между взрослыми, разъясняют свои знания реальности.

Объект исследования: развитие быстроты школьников.

Предмет исследования: Развитие быстроты у обучающихся 8-9 лет посредством игровых технологий на уроках физической культуры.

Цель исследования: изучить особенности развития быстроты у обучающихся 8-9 лет посредством игровых технологий на уроках физической культуры.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-физиологические особенности развития детей 8-9 лет

2. Проанализировать характеристику игровых технологий на уроках физической культуры

3. Определить методы исследования

4. Провести оценку начального уровня развития быстроты на уроках физической культуры

5. Описать игровые технологии

6. Проанализировать результаты заключительного тестирования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие детей 8-9 лет представляет собой сложные психолого-педагогический процесс.

Психолого-педагогические особенности как аксиологический термин и предмет исследования появился в исследованиях отечественных ученых во второй половине XX века.

К младшему школьному возрасту происходит увеличение числа нравственных представлений, их полноты, точности и обобщенности.

У детей отмечается наличие двойственных представлений: дети знают содержание нравственных норм и должных моделей поведения, но их реальное поведение часто расходится с должным, т.е. нравственные представления не стали нравственными ценностными ориентациями для ребенка, оказывающими влияние на его отношения к другим людям, на его поведение.

Формирование и развитие личности спортсмена осуществляется в различных видах деятельности под руководством взрослого, среди которых особое место принадлежит игре.

Физическая подготовка как физический процесс направлена на создание благоприятных условий развития спортсмена 8-9 лет.

В игре школьники воспроизводят окружающие, доступные для их восприятия социальные явления, взаимоотношения между людьми, что способствует расширению их жизненного опыта и является важным условием формирования физических качеств.

Особая роль в формировании физических качеств принадлежит спортивной игре, в процессе которой на практической основе дети под руководством взрослого, насыщающим игру, получают возможность многократно воспроизводить физические действия, тем самым происходит закрепление и уточнение содержания норм и понятий игры, формируются привычки поведения в игре. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ научно-методической литературы

1.1 Психолого- физиологические особенности развития детей 8-9 лет

Развитие детей 8-9 лет представляет собой сложные психолого-педагогический процесс.

Психолого-педагогические особенности как аксиологический термин и предмет исследования появился в исследованиях отечественных ученых во второй половине XX века.

Отечественные и зарубежные ученые определяют возраст 8-9 лет, как значимый период для становления у ребенка системы ценностных ориентаций, формирующейся, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

Поэтому необходимо формирование нравственных идеалов уже в детском возрасте, и чем раньше начнется нравственное воспитание, тем устойчивее будут представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости.

Человеку присущи не только витальные потребности (еда, сон и др.), но и социальные потребности (в общении, самоактуализации, принадлежности к социальной группе), т.е. витальные и социальные потребности составляют общие природные потребности человека.

По данным исследований отечественных ученых в процессе социализации ребенка под влиянием социокультурной среды происходит развитие его природных потребностей (формируются первые связи и отношения, первые ценностные ориентации в сфере общения со сверстниками и взрослыми).

В младшем школьном возрасте дети усваивают представления о нормах и правилах поведения в обществе, первые этические оценки, на основе которых поступки делятся на «хорошие» и «плохие».

В исследованиях выделена потребность школьников в новых впечатлениях и новых знаниях, которая составляет основу психического развития детей и выступает базой для развития других социальных потребностей, познавательной, в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Особенно важным для ребенка является потребность в общении, удовлетворение этой потребности способствует развитию личности ребенка.

Особое внимание в процессе развития ребенка уделяется эмоционально-чувственной сфере ребенка, развитию сопереживания и сострадания, проявляющихся у ребенка на ранних этапах онтогенеза в процессе общении с близкими взрослыми и составляющими основу личности.

Потребности личности проявляются в эмпатии, в желании (мотиве). В развитии эмпатии у ребенка, начиная с младшего школьного возраста, ведущая роль принадлежит примерам эмоциональных реакций близких взрослых на различные ситуации, их образцам морального и альтруистического поведения, обеспечивающим эмоциональное заражение и соответствующую реакцию у ребенка [2].

Ученые считают, что в процессе формирования личности ребенка младшего школьного возраста происходит развитие мотивационной сферы ребенка, нравственных мотивов поведения, определяющих отношение ребенка к окружающему миру (природе, сверстникам, взрослым). Мотивы поведения развиваются у младших школьников в тесной взаимосвязи с усвоением моральных норм, правил поведения, понимания значении своих действий и поступков для других [6].

В основе направленности поведения школьников находится иерархия мотивов, к младшему школьному возрасту у детей складывается система соподчинения мотивов, определенные мотивы для ребенка становятся более важными (ведущими), чем другие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы