Курсовая с практикой на тему Развитие быстроты у младших школьников средствами подвижных игр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Нижний Новгород – 2021 Оглавление
Введение. 3
Глава 1. 4
Теоретические аспекты исследуемой темы.. 4
1.1. Быстрота, определение, особенности. 4
1.2. Анатомо-физиологические способности школьников младших классов. 10
1.3. Развитие быстроты у детей школьного возраста. 13
Глава 2. Методы и
организация исследования. 17
2.1. Методы исследования. 17
2.2 Организация
исследования. 17
Глава 3. Результаты
исследования и их обсуждение. 19
3.1. Методика. 19
3.2. Обсуждение
результатов исследования. 23
Заключение. 29
Список используемой литературы.. 30
Приложение………………………………………………………………………..…..32
Введение:
Введение
Актуальность. Важность физической культуры
в школьные годы человека заключается в создании основы для всестороннего
развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигателей навыков и
способностей. Все это приводит к появлению объективных результатов для
гармоничного развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста
без активных занятий физкультурой практически невозможно. Доказано, что дефицит
двигательной активности значительно ухудшает здоровье школьника, ослабляет его
защитные механизмы, не обеспечивает высокое физическое развитие.
Так как пик естественного развития, в
основном, приходится на младшие школьные годы, основные физические способности
и функциональные возможности следует повышать именно в школьном возрасте.
Данный период является сенситивным по отношению ко многим физическим качествам
человека. Позже процесс развития тех или иных качеств проходит с трудом. Также,
школьный возраст считается самым благоприятным для обучения скоростным
двигательным умениям, что позволяет в дальнейшем намного быстрее приспосабливаться
к выполнению освоенных движений в разнообразных условиях двигательной деятельности.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность работы.
Цель: Изучить особенности воспитания
быстроты движения у младших школьников.
Задачи:
1.Рассмотреть определение быстроты и методику ее развития;
2.Проанализировать средства воспитания
скоростных способностей;
3.Экспериментально проверить эффективность
подвижных игр как способ развития скоростных способностей.
Объект: Воспитание быстроты движения у школьников младших
классов.
Предмет: Быстрота движения у младших школьников.
Гипотеза: Мы предполагаем, что использование подвижных игр
будет способствовать развитию быстроты у младших школьников.
Заключение:
Заключение Анализ научно-методической литературы
и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Обобщая результаты педагогического
эксперимента, можно заключить, что в этом возрасте можно добиться роста
скоростно-силовых показателей.
2. Эффективность выбранной методики
подтвердилась не только положительной динамикой результатов экспериментальной
группы, но и превосходством результатов тестирования экспериментальной группы
над показателями испытуемых контрольной группы. Обработка результатов
педагогического эксперимента доказала, что прирост всех контрольных показателей
в экспериментальной группе за период педагогического эксперимента выше, чем в
контрольной.
3. Результаты педагогического
эксперимента доказывают эффективность применения специальных упражнений,
направленных на развитие скоростных качеств у младших школьников.
На основании рассмотренных средств и
приемов развития скоростно-силовых качеств была предложена методика развития
данных качеств у младших школьников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты исследуемой темы 1.1. Быстрота, определение, особенности Скорость как двигательное качество — это способность
человека выполнять двигательные действия в течение минимального периода времени
с определенной частотой и импульсивностью. По вопросу о характере этого
качества нет единства мнений среди специалистов. Некоторые высказывают мысль о
том, что физиологической основой скорости является лабильность нервно-мышечного
аппарата. Другие считают, что подвижность нервных процессов играет важную роль
в проявлении скорости. Многочисленные исследования доказали, что скорость — это
сложное моторное качество человека.
Основными формами проявления скорости человека
являются время двигательной реакции, время максимально быстрого выполнения
одного движения, время движения с максимальной частотой, время полного
двигательного акта. Существует также другая форма проявления скорости
(«скоростные качества») — быстрое начало движения (то, что в спортивной
практике называется «резкость»). [5]
Скорость — это качество, которое очень разнообразно и
специфично для различных физических действий человека. Например, человек ведет
машину, и перед ним внезапно возникает препятствие, требующее немедленной
остановки. В этой ситуации скорость водителя проявляется в двух формах. Первым
является скорость двигательной реакции, выраженная временем, прошедшим с
момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения стопы к педали
тормоза. Второе — это скорость движения, то есть скорость, с которой правая нога
будет двигаться от педали скорости к педали тормоза и нажимать на нее. Между
этими формами нет тесной связи: у человека может быть очень быстрая реакция и в
то же время относительно медленная скорость движения. И наоборот.
Способность
быстро выполнять ациклические и циклические движения, взрывные ускорения в них
являются одним из важнейших качеств спортсмена