Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Развитие быстроты среднего школьного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Психофизиологические особенности детей среднего школьного возраста 6
1.2 Роль физических упражнений в развитии быстроты у детей среднего школьного возраста 10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ ГАНДБОЛА НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15
2.1 Организация и методы исследования 15
2.2 Диагностика исходных показателей быстроты у детей среднего школьного возраста 17
2.3 Экспериментальное обоснование эффективности занятий гандболом у детей среднего школьного возраста 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Физическое воспитание в стране неразрывно связано не только с вопросами воспитания молодежи, подготовки ее к труду и защите демократических завоеваний, но и с вопросами повышения производительности труда трудоспособного населения, сохранения его долголетия за счет правильного использования ее средств, организации профилактических мероприятий с использованием естественных сил природы [1, с. 61; 5, с. 11].
Общая социально–педагогическая проблема физического воспитания связана с эффективностью реализации социально–экономических и социально–педагогических функций физической культуры и обусловлена взаимосвязью с другими явлениями общественной жизни, сочетанием физического воспитания с остальными аспектами и видами воспитания [6, с. 155].
Социально–педагогические воздействия физической культуры осуществляются непосредственно в процессе физкультурно-спортивной деятельности, в ходе занятий физическими упражнениями в процессе учебных, тренировочных занятий и спортивных соревнований, когда человек развивает, обогащает свой теоретический и практический опыт в двигательной деятельности [3, с. 166].
Цель исследования – обоснование влияния гандбола на развитие быстроты у детей среднего школьного возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современную научно–методическую литературу относительно развития быстроты у школьников.
2. Оценить уровень развития быстроты у детей среднего школьного возраста.
3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики занятий по гандболу у школьников для развития быстроты.
Объект исследования – физическое воспитание детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования – средства и методы гандбола в развитии быстроты у детей среднего школьного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно– методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Педагогическое тестирование: оценка уровня быстроты.
5.Методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная методика физкультурно–оздоровительных занятий по гандболу будет эффективной для развития быстроты у детей среднего школьного возраста.
Степень изученности темы. Исследования специалистов убедительно доказывают, что составляющими физического развития детей являются двигательные качества (быстрота, ловкость, выносливость, мышечная сила, гибкость) [8, с. 35; 11, с.112]. У детей среднего школьного возраста интенсивно развиваются такие двигательные качества, как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, которые положительно влияют на другие составляющие физического развития. Многие исследователи подчеркивают наличие взаимосвязи между интеллектуальным, моральным, эмоциональным, социальным развитием и двигательной деятельностью, физической подготовленностью ребенка [13, с. 120].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

. Анализ научно–методической литературы и практический опыт по физическому воспитанию школьников свидетельствуют о важном значении физической культуры в среднем школьном возрасте. Анализ современных литературных источников показал, что у детей среднего школьного возраста интенсивно развиваются такие двигательные качества, как ловкость, выносливость, гибкость, которые позитивно отражаются на других составляющих физического и морфофункционального развития ребенка. Главным средством развития быстроты у детей являются подвижные и спортивные игры, а методическими приемами их развития является варьирование способа выполнения движения, изменение внешних условий, комбинирование двигательных навыков, выполнение упражнений при недостатке времени, варьирование принимаемой информации – зрительной, слуховой, вестибулярной и другой. Занятия гандболом способствуют формированию двигательной функции, всестороннему гармоничному развитию двигательного аппарата и всех систем организма; воспитанию сознательного отношения к физическим занятиям, формированию здоровой личности.
2. На основе предложенных методов обследования был определен исходный уровень развития быстроты у детей среднего школьного возраста. Результаты констатирующего эксперимента показали, что у обследуемых школьников отмечал недостаточный уровень развития быстроты, что требовало разработки специальной методики для ее улучшения.
3. Разработанная методика занятий по гандболу для повышения уровня быстроты у школьников позволила достичь весомых результатов их улучшения, которая подтвердила свою эффективность и значимость.
По результатам итогового обследования установлено, что у школьников экспериментальной группы результаты в беге на 30 м улучшились по сравнению с исходными на 0,41 с (p<0,05), в челночном беге — на 1,00 с (p<0,05), в веер-тесте — на 4 отрезка (p<0,05), в тесте Balsom – на 1 с (p<0,05), что свидетельствует о статистически значимых изменениях быстроты в процессе занятий гандболом. Повторные результаты тестирования быстроты у школьников экспериментальной группы по сравнению с контрольной были достоверно лучше.
Повторные результаты тестирования быстроты были достоверно лучше у школьников экспериментальной группы по сравнению с контрольной в беге на 30 м – на 0,44 с, в челночном беге – на 1,49 с, веер–тесте – на 3,23 отрезка, тесте Balsom – на 0,75 с, что подтверждает эффективность занятий по разработанной методике гандбола.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Психофизиологические особенности детей среднего школьного возраста

У детей среднего школьного возраста активизируется рост опорно- двигательного аппарата, т. е. интенсивно увеличивается длина тела, особенно конечностей. При этом формирование скелета происходит неравномерно, и установившиеся в предыдущем возрасте пропорции тела изменяются: в то время как кости позвоночника и конечностей растут быстрыми темпами, рост грудной клетки замедляется, и она становится очень узкой.
Наряду с этим происходят отклонения в деятельности физиологических систем (гипо– или гипертония, головокружение, вегетососудистая дистония, нарушение сна), что дало авторам работы [4, с. 125] основание расценивать отклонения в поведении как результат дисгармоничного (скачкообразного, ускоренного или замедленного) хода полового созревания в сочетании с неблагоприятными внешними факторами.
Прогрессивные изменения в ходе функционального созревания мозга проявляются в избирательности системной организации когнитивной деятельности в соответствии с ее целями, в адекватной зависимости степени активации от трудности задачи [7, с. 221].
Все приведенные выше данные свидетельствуют о дисбалансе и дисрегуляции в системе мозгового обеспечения когнитивной деятельности и поведения подростков за счет различий в динамике структурно– функционального созревания регуляторных и мотивационных нейронных систем, связанных с позитивным подкреплением, что приводит к определенным поведенческим последствиям.
С точки зрения физических и функциональных изменений у девочек отмечается значительный рост конечностей в длину, что отражается преимущественно на длине рук, а затем ног. В результате этого происходит пропорциональное изменение телосложения и на смену детскому телу с пропорциональным развитием туловища и конечностей приходит препубертатный, голенастый тип, который характеризуется относительной длиннорукостью и длинноногостью [4, с. 25].
Такое относительное отставание в росте туловища не может не отразиться на динамике развития всех внутренних органов. У детей среднего школьного возраста происходит некоторое замедление роста сердца, и следовательно его гемодинамические параметры могут на время отставать от потребностей растущего тела. Более того, возможны нарушения функции внешнего дыхания, снижение функциональных возможностей дыхательной системы. Данное обстоятельство значительно отражается на кислородном обеспечении работающих мышц.
Поперечно–полосатая мускулатура конечностей интенсивно растет, однако значительных изменений в строении мышечных волокон не происходит, следовательно, происходят лишь значительные количественные, а не качественные изменения мышц.
С точки зрения биохимических изменений в мышечных клетках, то в них значительно активизируются анаболические процессы, которые необходимы для роста организма. В них происходят изменения энергетического обмена, который становится более напряженным и менее устойчивым. Основная нагрузка падает на митохондрии, которые должны обеспечивать клетку необходимым резервом энергии за счет окисления углеводов и жиров [4, с. 36].
Увеличение размеров туловища сопряжено с повышением темпов роста грудной и брюшной полостей. Быстро растут сердце и легкие, увеличиваются жизненная емкость легких и ударный объем сердца. Несмотря на снижение частоты сокращений сердца почти до уровня взрослых (70 уд/мин), объемная скорость кровотока в этот период увеличивается. Это создает возможность для снабжения органов и тканей кислородом при их напряженной работе.
Мышцы у детей этого возраста еще слабы, особенно спинные, и не в состоянии длительно поддерживать тело в правильном положении. Кости скелета, особенно позвоночника, тоже пока еще слабы и высоко податливы внешним воздействиям [16, с. 144]. Именно поэтому у школьников среднего школьного возраста нередко развивается сколиоз, что, в свою очередь, приводит к задержке развития грудной клетки, к нарушениям работы сердца и легких, уменьшению жизненной емкости последних.
Итак, организм ребенка этой возрастной категории еще не приспособлен к статической нагрузке. Соответственно детям среднего школьного возраста необходимы повседневные систематические физические упражнения. И, конечно, обязательным требованием является проведение физкультпауз и физкультминуток даже во время уроков, о чем учителя– предметники часто забывают.
Остается отметить, что к 10 годам у ребенка заканчивается анатомическое формирование структуры головного мозга, однако в функциональном отношении мозг развит пока еще слабо. Функциональное его развитие происходит под влиянием учебных занятий, требующих длительного напряжения внимания, сосредоточенной умственной работы, заучивания и удерживания в памяти обширного материала [4, с. 165].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы