Курсовая с практикой Экономические науки Основы бизнеса

Курсовая с практикой на тему Развитие бизнеса в ЕС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы развития бизнеса в ЕС.. 5

1.1 Обзор политики ЕС в отношении МСП и ее эволюция. 5

1.2 Роль Европейского Парламента в развитии малых и
средних предприятий в ЕС.. 11

1.3 Программа единого рынка и InvestEU.. 13

2. Анализ препятствий развития малых и средних предприятий
в ЕС и рекомендации в отношении политики ЕС в отношении МСП.. 21

2.1 Ключевые препятствия для МСП ЕС.. 21

2.2 Рекомендации в отношении политики ЕС в отношении МСП в
следующем политическом цикле. 26

Заключение. 29

Список использованной литературы   32

  

Введение:

 

Актуальность темы данной работы заключается в том, что малое и среднее
предпринимательство имеет большое значение в ускорении формирования
рыночных отношений, играет важную стабилизирующую роль как в экономической, так
и в социальной сфере, что особенно актуально для нашей страны и в
процессе становления рыночной экономики.

Динамичное развитие малых и средних предприятий способствует
более быстрой структурной перестройке экономики в этих странах,
перетоку высвобождаемой рабочей силы из трансформируемых предприятий
и секторов в сектор малых и средних предприятий, росту
предпринимательской активности населения, повышению качества рабочей
силы страны, созданию новых рабочих мест и
повышению социально-экономической стабильности в обществе. Основной
положительный момент малого предпринимательства — высокая мотивация
собственника к труду, к развитию предприятия, к повышению его
конкурентоспособности, ведь тот, кто не имеет интереса к собственности, не
имеет интереса и к эффективному труду.

Как и в любом другом регионе мира, бизнес в европейском регионе включает в
себя весьма неоднородную мультикультурную среду, причем особое отличие состоит
в том, что европейский регион состоит из чрезвычайно обширной географии с
многочисленными политико-экономическими соглашениями между странами в различных
географических регионах.

На западе существует один из крупнейших экономических союзов в мире —
Европейский союз (ЕС) — с членством в 28 странах. В северной части Евразийского
региона находится Содружество Независимых Государств (СНГ), в состав которого
входят 11 стран бывшего Советского Союза, а в центральном Евразийском регионе —
Центрально-азиатское региональное экономическое сотрудничество (ЦВЕРЕК),
состоящее из Азиатского развития. Все эти политические и экономические соглашения
преследуют одну и ту же цель — интеграцию и регулирование экономического
сотрудничества между странами-членами. Поскольку регион так по-разному
сегментирован, было бы сложно стратегически проанализировать Европу как единый
рынок.

Целью работы является изучение развития
бизнеса в ЕС на примере малых и средних предприятий.

Задачи работы:

1. Провести обзор политики ЕС в отношении МСП и ее эволюции

2. Проанализировать роль Европейского Парламента в развитии малых и средних
предприятий в ЕС 3. Исследовать программу единого рынка и InvestEU

4. Проанализировать ключевые препятствия для МСП ЕС

5. Сформировать рекомендации в
отношении политики ЕС в отношении МСП в следующем политическом цикле

Объект работы — современный бизнес в
ЕС.

Предмет работы — особенности развития
малых и средних предприятий в ЕС.

Исследование проблемы малого и среднего
предпринимательства является сравнительно новым научным направлением, но уже
весьма важным предметом научного анализа. По указанной проблеме также
подготовлен ряд фундаментальных исследований, докторских и кандидатских
диссертаций, большое число статей в научной периодике. Значительный
теоретический и практический интерес представляют труды таких авторов: Андреева
Е.Л., Аракелян И. Ю., Демцура С.С., Дубков О.Д., Калинин А.В., Карташова Е. И.,
Лопастейская Л.Г., Насыбулина В.П., Понимаев С.А., Рубцова О.Л., Руденко Л.Г., Саломатина
М.Н., Саркисян А.Д., Чеснокова В.А..

Методологическую основу работы
составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения,
в работе также используется систематический подход.

Структура работы состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Малые и средние предприятия (МСП) являются двигателем европейской
экономики, на которые приходится 99,8% от общего числа предприятий. В них
занято более двух третей рабочей силы ЕС, они обеспечивают более половины
добавленной стоимости ЕС и играют важную роль в восстановлении после
финансового и экономического кризиса.

Однако МСП в ЕС сталкиваются с барьерами и проблемами, которые препятствуют
их полному потенциалу для роста и создания рабочих мест. Например, они страдают
от низкой способности конкурировать и расти на международном уровне, поскольку
их небольшой размер, а также отсутствие финансовых и людских ресурсов не
позволяют им выходить на новые рынки. Они в основном работают в секторах,
которые не требуют интенсивных научных знаний или интенсивных технологий,
поэтому имеют ограниченные возможности для исследований и разработок. По
сравнению с крупными предприятиями они имеют меньший оборот и добавленную стоимость,
а также ограниченные навыки стратегического планирования и управления.

Поэтому включение сильного измерения МСП в политику ЕС имеет особое
значение. Однако для полного раскрытия потенциала роста МСП требуется сильный
горизонтальный политический подход, который помогает им преодолеть существующие
барьеры. Основанный на кабинетных исследованиях и структурированных интервью с
выбранными местными и региональными органами власти (LRA), этот отчет
определяет ключевые проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются
европейские МСП, анализирует эволюцию политических инициатив ЕС с момента
принятия Закона о малом бизнесе (SBA) и формулирует политические рекомендации
для усилить роль ЛРА и политики МСП в период после 2020 года.

Ключевые проблемы для европейских МСП. В литературе и самой последней
количественной информации освещаются внешние факторы, ограничивающие потенциал
МСП, которые наиболее актуальны для политики ЕС:

• Ограниченная доступность квалифицированной рабочей силы. На уровне ЕС МСП
часто испытывают проблемы с наймом квалифицированных работников из-за
конкуренции со стороны крупных предприятий и общих финансовых условий. МСП ЕС
не вкладывают достаточно средств в обучение своего существующего персонала и
часто сталкиваются с трудностями и другими затратами.

• Трудность доступа к финансам. Это одна из наиболее важных проблем, с
которыми сталкиваются МСП после кризиса 2008 года. Финансовые потребности МСП
по-прежнему значительны, особенно в отношении инвестиций в основной капитал и
оборотных средств, хотя затраты на такое финансирование все еще высоки. Более
того, доступ к государственной финансовой поддержке (включая гарантии) остается
ограниченным для МСП.

• Чрезмерное регулирование и административное бремя. Для МСП в большей
степени, чем для крупных предприятий, затраты и требования соответствия влияют
на их способность развивать инновации, квалифицированный человеческий капитал в
их распоряжении и препятствуют их способности к интернационализации.

Существуют также глубокие межрегиональные различия в деловой среде в ЕС,
которые могут еще более усугубить эти ключевые проблемы. Например, качество
институтов напрямую влияет на нормативно-правовую базу, но также влияет на
рынок труда и финансовые рынки. Плохое управление качеством и институты являются
основным препятствием для развития в регионах с низким уровнем развития, что
создает особые проблемы для МСП. На качество местных и региональных учреждений
часто влияет нехватка кадровых ресурсов и компетенций в государственном
секторе.

Эти
ключевые внешние препятствия для МСП могут оказать существенное влияние на
регионы, создавая порочный круг, затрагивающий всю региональную экономическую
систему. Поскольку МСП представляют большинство занятых людей и добавленную
стоимость в большинстве регионов ЕС, проблемы, ограничивающие их способность
расти и конкурировать, могут, таким образом, негативно повлиять на способность
региональных экономик быть инновационными и конкурировать. В свою очередь, это
ограничивает возможности МСП расти и конкурировать, что означает, что
региональные экономики более подвержены рискам глобализации и технологических
изменений. Глобализация оказывает сильно дифференцированное влияние на регионы
ЕС. Некоторым легче воспользоваться новыми возможностями, поскольку МСП имеют
хорошие позиции в международных цепочках создания стоимости. Другие страдают от
потери рабочих мест, стагнации заработной платы и сокращения доли рынка, когда
недорогие конкуренты переходят в более технологичные отрасли. Лучшим ответом на
глобализацию является продвижение по цепочке создания стоимости, но это требует
инноваций, предпринимательства, передачи знаний и постоянного повышения
квалификации. Инновационные регионы с большой долей высококвалифицированных
рабочих мест и высокообразованной рабочей силой с меньшей вероятностью
столкнутся с большими потерями рабочих мест.

 

Фрагмент текста работы:

 

Микро, малые и средние предприятия (МСП) составляют 99% компаний в ЕС. Они
обеспечивают две трети рабочих мест в частном секторе и дают более половины
общей добавленной стоимости, создаваемой предприятиями в ЕС. Для поддержки МСП
были приняты различные программы действий, такие как Закон о малом бизнесе,
Horizon 2020 и программа COSME. Их цель — повысить конкурентоспособность МСП за
счет исследований и инноваций, а также обеспечить лучший доступ к
финансированию для МСП.

МСП работают в основном на национальном уровне, так как относительно
немногие занимаются трансграничным бизнесом в ЕС. Тем не менее, независимо от
объема своей деятельности, МСП затрагиваются законодательством ЕС в различных
областях, таких как налогообложение (статьи 110–113 Договора о функционировании
Европейского союза (TFEU)), конкуренция (статьи 101– 109 TFEU) и закон о
компаниях (право на учреждение — статьи 49–54 TFEU). Определение МСП, данное
Комиссией, можно найти в Рекомендации 2003/361 / ЕС[1].

Микро, малые и средние предприятия составляют 99% всех предприятий в ЕС. В
2015 году чуть менее 23 миллионов малых и средних предприятий произвели 3,9
триллиона евро добавленной стоимости и трудоустроили 90 миллионов человек, что
является важным источником предпринимательского духа и инноваций, которые имеют
решающее значение для конкурентоспособности компаний ЕС. Политика ЕС для МСП
направлена ​​на то, чтобы политика и действия Союза были благоприятными для
малого бизнеса и способствовали тому, чтобы Европа стала более привлекательным
местом для создания компании и ведения бизнеса.

Наиболее всеобъемлющая и всеобъемлющая инициатива в отношении МСП на
сегодняшний день была выдвинута Комиссией в июне 2008 года в форме сообщения о
Законе о малом бизнесе (СБА) (COM (2008) 0394). SBA нацелено на создание новой
политической основы, объединяющей существующие инструменты и основывающейся на
Европейской хартии для малых предприятий и современной политике МСП в области
роста и занятости. Он использует «политический партнерский подход с государствами-членами»,
а не предлагает полноценный подход Сообщества. SBA стремится улучшить общий
подход к предпринимательству в ЕС, «думая сначала о малом».

1. Умное регулирование

Сокращение бюрократизма и бюрократии является первоочередной задачей для
Комиссии в SBA. Повышение чувствительности государственных администраций к
потребностям МСП может внести существенный вклад в их рост. Директива об
услугах на внутреннем рынке (Директива 2006/123 / EC) была опубликована в 2006
году и внедрена всеми государствами-членами ЕС в 2009 году.

Поправка к Директиве о просроченных платежах (требующая от государственных
органов производить платежи в течение 30 дней, что служит гарантией
безопасности для МСП) и Директивы об электронном выставлении счетов (придание
электронным счетам равного статуса с бумажными) особенно полезны для малых
бизнес. Кроме того, модернизация политики государственных закупок ЕС означает,
что МСП в настоящее время испытывают более легкое административное бремя при
доступе к государственным закупкам и имеют более широкие возможности для
проведения совместных торгов. Такой же подход был найден для упрощения
обязательств по финансовой отчетности и сокращения административного бремени
для МСП посредством модернизации как государственных закупок в ЕС, так и Директивы
по бухгалтерскому учету (теперь Директива 2013/34 / ЕС)[2].

2. Доступ к финансам

Финансовые рынки часто не могут предоставить МСП необходимое
финансирование. За последние несколько лет был достигнут определенный прогресс
в улучшении доступности финансирования и кредитов для МСП путем предоставления
кредитов, гарантий и венчурного капитала. Европейские финансовые институты —
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и Европейский инвестиционный фонд (ЕИФ) —
расширили свою деятельность в отношении МСП.

Тем не менее, SBA по-прежнему определяет доступ к финансам как вторую по
величине проблему, с которой сталкиваются отдельные МСП. В ноябре 2011 года
Комиссия предложила «план действий по улучшению доступа к финансированию для
МСП» (COM (2011) 0870). Среди прочего, план действий включает политические
инициативы, направленные на облегчение доступа к рынкам венчурного капитала для
МСП. Комиссия следит за изменениями в доступе МСП к финансированию через
совместное исследование Комиссии / Европейского центрального банка по доступу к
финансированию предприятий (SAFE).

3. МСП
на едином рынке [1] Андреева Е.Л. Формирование и
развитие институтов развития малого и среднего предпринимательства / Е.Л.
Андреева, П.Л. Глухих // Журн. экон. теории. – 2017. – № 3. – С. 203–211. [2] Калинин А.В.Анализ развития и
состояние малого и среднего бизнеса в мире // Экономика, предпринимательство и
право. — 2018. — № 4 (4) . — С. 3-12.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы