Курсовая с практикой на тему Развитие административно -территориального управления города Москва
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Научно-теоретические и правовые основы
административно — территориального управления. 4
1.1 Правовое регулирование административно -территориального управления 4
1.2 Управление социально-экономического развития. 7
1.3 Стратегическое планирование на муниципальном
уровне. 12
2. Анализ и оценка уровня развития г. Москвы.. 17
2.1 Общая характеристика г. Москвы и организация
муниципального управления 17
2.2 Анализ экономического развития и оценки
муниципальных финансов. 18
2.3 Анализ социального развития и качества жизни. 27
3. Перспективы и основные направления устойчивого
развития территории г. Москвы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 42
Введение:
Актуальность темы исследования подтверждается тем
фактом, что современный уровень
социально-экономического развития территорий не отвечает в достаточной степени национальным интересам страны по ряду
причин. Он поскольку не обеспечивает достойного качества жизни,
продовольственной безопасности страны, не способствует формированию
саморазвивающегося и самобытного социального, эколого-экономические
территориальные системы, сохранение культурных ценностей, обеспечение
воспроизводства и долгосрочного использования труда и природных ресурсов.
Необходимы фундаментальные изменения в государственной политике
развития территорий.
Президент Российской Федерации в послании Федеральному
собранию от 21 апреля 2021 года отметил, что стремление руководителей субъектов
Федерации сделать свой регион успешным и самодостаточным должно и будет
всемерно поощряться. И большой потенциал есть у каждого региона. И как одна из
мер помощи регионам была предложена мера по реструктуризацию тех бюджетных
кредитов, уже бюджетных кредитов, которые были предоставлены регионам в прошлом
году для реализации мер, связанных с противодействием эпидемии.
Отношение современного российского государства к
развитию территорий нельзя считать рациональным, поскольку преодолеть
многолетнюю нестабильность не удается в полной мере. Это можно
подтвердить, к примеру такими цифрами – максимальное значение ВРП на душу
населения.
Валовой региональный продукт
Санкт-Петербурга в 2018 году составил 4,19 трлн. рублей, в 2019г. — 4,7 трлн. рублей, в 2020г. — 5,14 трлн.
рублей.
Таким образом, осознание того факта, что реализация
основных национальных особенностей районов затруднена из-за затяжного
структурного кризиса и представляет собой угрозу национальной экономической
безопасности, определило официальное признание политики развития районов как
важнейший компонент политики и ее задачи в качестве приоритетных.
В этих условиях необходимо выявить ключевые
направления, методы и инструменты государственного регулирования развития
территорий, обосновать теоретические и практические положения государственного
влияния на макро-, мезо- и микроэкономические процессы.
Целью является Развитие административно
-территориального управления города Москва
Объект исследования – деятельность администрации г.
Москвыпри реализации программ и проектов, направленных на
социально-экономическое развитие района.
Предмет исследования – совершенствование административно
-территориального управления города Москва
.
Заключение:
Муниципальное управление в настоящее время исполняется
конкретно посредством определенной деятельности народонаселения муниципального
образования, а также органов местного самоуправления.
Ее традиционно называют муниципальной деятельностью.
Основным предметом муниципальной деятельности
считается благоустройство жизни на территории конкретного муниципального
образования, а также организация оказания народонаселению каких-либо
муниципальных услуг. Предоставленная деятельность является многогранной и
разноаспектной, конкретно в следствии этого позволительно говорить об некоторых
отдельных ее областях, а это охрана общественного порядка и водоснабжение,
общешкольное образование, социальная сфера, культурно-досуговая сфера,
здравоохранение, градостроительство, ЖКХ и многие другие области.
Внутри муниципального управления, также, как и на
национальном уровне, имеет возможность находиться принцип деления властей:
исполнительная власть концентрируется в руках главы, законодательная — в руках
совета, и судебная — в руках суда и муниципального отделения министерства
юстиции.
Муниципальное
управление, как и государственное, сопряжено с определенной территорией и
различными группами народонаселения, населяющими предоставленную территорию.
Зафиксированное сходство не исключает абсолютных
отличий, ключевые из которых содержатся в последующем:
— муниципальный
орган не издает законов, это является функцией государственных законодательных
органов;
— государство управляет гражданами (посредством
нормативных актов), муниципальное управление управляет не гражданами и
народонаселениями территории, а своими службами и предприятиями.
Основным средством администрирования данными службами
выступают планы работы.
Муниципальное управление представляет огромную роль в
обеспечении эффективной социальной политики страны, поддержании высокого
качества жизни народонаселения.
Дело в том, что с точки зрения властной вертикали,
муниципальный уровень управления считается наиболее базисным — он ближе всего к народу, вернее всего имеет
возможность знать и принимать во внимание его надобности.
Вследствие этого грамотное муниципальное управление —
это залог устойчивости страны, опирающейся на учёт интересов всех граждан.
В рамках совершенствования муниципального управления
на территории города Москвы предлагается процесс цифровизации сферы
муниципальных услуг позволяющий повысит такой принципиальный показатель, как
доступность услуг и их высококачественное оказание жителям, необходимым и
потребным значится определение значения степени удовлетворенности людей
качеством работы муниципальных органов управления, реализовывающих оказание
муниципальных услуг.
Фрагмент текста работы:
1. Научно-теоретические и правовые основы административно
— территориального управления 1.1 Правовое регулирование
административно -территориального управления Муниципальное управление в Российской
Федерации регулируется федеральными законами, законами субъектов государства, а
также нормативными актами муниципального образования. В органах местного самоуправления законодательство
предусматривало достаточно широкий круг прав и обязанностей при управлении и
мониторинге безопасности и эксплуатации жилищного фонда.
Это является отражением особой позиции местных
органов власти (они не входят в систему органов государственной власти) при
осуществлении полномочий. С одной
стороны, местное самоуправление как собственник должно обеспечивать сохранность
и нормативное содержание муниципальной собственности, в том числе жилья (это
должно предусматривать осуществление полномочий по принятию важных решений
общим собранием владельцев многоквартирных домов, участие в таких
собраниях, и др.), другие органы
местного самоуправления по закону возложили ответственность за осуществление
специальной инспекции — муниципального жилищного контроля, в порядке,
установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального Контроль »от
26.12.2008 N 294-ФЗ.
В рамках разграничения полномочий и
ответственности вопросов местного самоуправления был создан Федеральный закон
от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный
законодательный акт включает в себя статьи, регламентирующие полномочия органов
муниципальной власти. Следует обратить внимание на статью 6 "Предметы
ведения местного самоуправления". Данная статья содержит в себе вопросы
местного значения, обязательные для исполнения. Представленный в Конституции РФ
список не может быть уменьшен, но может быть расширен органами местного
управления вопросами, которые они считают особенно важными в исполнении
собственных обязательств.
Наравне с указанными статьями
Конституции Российской Федерации предусмотрено также наличие государственных
гарантий местного самоуправления и право ограничения прав граждан федеральными
законами с целью охраны основ конституционного строя и устойчивости
государственной власти в целом.
Согласно указанным выше положениям
следует, что[1]:
— на уровне Российской Федерации
учреждены федеральные государственные гарантии местного самоуправления,
федеральные принципы образования местного самоуправления;
— на уровне субъектов Российской
Федерации обязательны к исполнению государственные гарантии, принципы данной
власти;
— на муниципальном уровне происходит
процесс принятия нормативных актов с обязательным условием не противоречия
государственному законодательству.
Местное самоуправление в Конституции
РФ занимает существенное и базисное место. Так, 20 из 137 статей Конституции РФ
содержат нормы, имеющие прямое непосредственное отношение к организации и
реализации местного самоуправления. Стоит отметить, что в Конституции РФ
имеется специальная глава VIII (статьи 130 — 133) «Местное самоуправление».
К отмеченным положениям имеют
отношение также конституционные нормы, определяющие:
— гарантированность местного
самоуправления;
— независимость местных властей в
границах собственных компетенций;
— собственную структуру, независимую
от государственной власти;
— участие традиций в рамках создания
местных властей;
— возможность исполнения отдельных
государственных задач органами местного самоуправления.
Отдельного внимания заслуживает
статья 15 Конституции РФ, установившая необходимость выполнения аппаратами местного
самоуправления Конституции Российской Федерации и законов.
Согласно части 2 статьи 3 Конституции
Российской Федерации “народ реализовывает собственную власть непосредственно, а
также через органы государственной власти и местного самоуправления”. Статьи 3,
32, 131 Конституции Российской Федерации закрепляют выполнение местного
самоуправления народонаселением как прямо, так и через представителей. Эти
нормы раскрывают природу местного самоуправления, как одной из форм
олицетворения народовластия.
Своеобразие формы местного
самоуправления открывается в части 1 статьи 130 Конституции Российской
Федерации, соответственно которой местное самоуправление гарантирует
независимое решение населением задач местного значения.
Характеризующим показателем задач местного
значения, указанным в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от
27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", является непосредственное обеспечение
жизнедеятельности населения муниципального образования.
Нормы организации местного
самоуправления хорошо развиты в нашем государстве и закреплены в многочисленных
законодательных актах, таких как Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.
от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», данный закон является основой всего местного
самоуправления. Так ряд экспертов считают, что принятие данного
законодательного акта было важно и принципиально для страны, как и принятие
Конституции Российской Федерации.
Сфера деятельности муниципальных
органов также регламентирована ГК РФ, Указами Президента РФ «Об утверждении Основных положений государственной политики в
области развития местного самоуправления в Российской Федерации» № 1370 от
15.10.1999г., постановлениями Правительства РФ. [1] Купряшин, Г.
Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник и
практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Купряшин. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 500 с.