Алгебра Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему «Разработка занятий по теме «Арифметический квадратный корень» с применением современных образовательных технологий»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ КОРНИ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ
ШКОЛЫ.. 5

1.1 Современные
образовательные технологии в обучении теме «Квадратные корни» в курсе алгебры
основной школы (деятельностный подход, электронное и смешанное обучение) 5

1.2 Основные цели и
задачи обучения теме «Квадратные корни» в курсе алгебры основной школы.. 7

1.3 Методический
анализ содержания обучения теме «Квадратные корни» в курсе алгебры основной школы.. 9

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА
ИЗУЧЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ КВАДРАТНЫХ КОРНЕЙ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.. 17

2.1 Задачи по теме
«Арифметический квадратный корень» в курсе алгебры основной школы.. 17

2.2 Методические
рекомендации по обучению теме «Арифметический квадратный корень». 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 31

  

Введение:

 

Тема
«Квадратные корни» является одной из традиционных тем школьного курса алгебры
основной школы. Ее изучение базируется на знаниях и умениях учащихся о
рациональных числах, полученных в курсе математики 6 класса. Совершенствование
навыков выполнения операций над рациональными числами происходит в курсе
алгебры 7 класса.

Значимость
и место изучения темы «Квадратные корни» в курсе алгебры 8 класса связана с
необходимостью дальнейшего расширения множества рациональных чисел и введения
иррациональных чисел. Мотивацией изучения темы может служить известная практическая
задача о нахождении стороны (длины стороны) квадрата по его заданной площади,
для решения которой известных ранее чисел недостаточно.

Кроме
того, при решении многих геометрических задач, задач по физике, химии и
биологии возникает необходимость решения уравнений, содержащих квадратные
корни. Поэтому важно знать правила действий с квадратными корнями и научиться
преобразовывать выражения, их содержащие.

Проблема
исследования: каковы методические особенности обучения теме «Арифметический
квадратный корень» в курсе алгебры 8 класса основной школы?

Объектом
исследования является процесс обучения алгебре учащихся основной школы.

Предмет
исследования – методическая система обучения теме «Арифметический квадратный
корень».

Цель исследования
– раскрыть методическую систему обучения теме «Арифметический квадратный корень».

Задачи
исследования:

— выделить
основные цели и задачи обучения теме «Арифметический квадратный корень» в курсе
алгебры основной школы (целевой компонент методической системы);

— проанализировать
содержание темы «Арифметический квадратный корень» в учебниках алгебры основной
школы (содержательный компонент методической системы);

— изучить
различные формы, методы и средства обучения теме «Арифметический квадратный
корень» в курсе алгебры основной школы (организационный компонент методической
системы);

— сформулировать
методические рекомендации по обучению теме «Арифметический квадратный корень».

Методы
исследования: анализ научно-методической литературы, программ по математике,
школьных учебников алгебры по теме исследования, анализ, систематизация и
обобщение материала.

Практическая
значимость данной работы заключается в том, что в ней представлена методическая
система обучения теме «Арифметический квадратный корень» в курсе алгебры
основной школы и сформулированы методические рекомендации, которые могут быть
использованы учителями математики, с использованием новых образовательных
технологий – деятельностного подхода в обучении, электронного и смешанного обучения,
рассмотреть средства, доступные учителю, сопровождая их методическими
комментариями по применению. В работе также приведены подробные конспекты
уроков по теме «Арифметический квадратный корень».

Структура
работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования особенностей
разработке учебных занятий при изучении темы «Арифметический
квадратный корень» были проанализированы современные образовательные подходы (в
частности, смешанное обучение), цели и задачи освоения данной темы в курсе
алгебры, предлагаемые подходы авторами различных школьных учебников, разработан
урок по данной теме (приведен в приложении).

Занятие
спланировано так, чтобы достичь поставленных целей и сформировать у школьников
необходимые знания и умения, опыт практической деятельности, которые определены
ФГОС ООО и прописаны в рабочей программе и КТП.

В данной работе были рассмотрены методические особенности обучения теме «Арифметический
квадратный корень» в курсе алгебры 8 класса основной школы, был проведен анализ
научно-методической литературы, программ по математике, школьных учебников
алгебры по теме исследования, анализ, систематизация и обобщение материала.

Таким образом, в результате исследования выполнены поставленные задачи,
цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ КОРНИ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ
ШКОЛЫ 1.1 Современные образовательные технологии в обучении теме
«Квадратные корни» в курсе алгебры основной школы (деятельностный подход,
электронное и смешанное обучение)

ФГОС второго поколения ориентируют на переход от обучения, где ученик –
объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является
обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. То
есть деятельностный подход провозглашается в качестве доминанты организации
образовательного процесса. Учитывая новые вызовы и угрозы современного
образования в связи с пандемией, обращение к смешанным и электронным
образовательным технологиям в условиях перехода на дистанционный формат
обучения еще более актуализирует проблему их активного освоения и внедрения
педагогами школы.

Смешанное обучение – это обучение и самообучение, построенные на базе
взаимодействия (общения) учащегося и учителя, предлагающего учащемуся в
различных формах сопровождение процесса обучения – от планирования и
сопровождения до контроля и оценивания [11, с. 90].

Ключевым в определении смешанного обучения является слово взаимодействие.
Использование учителем электронных образовательных ресурсов на уроках для
наглядности транслируемого учебного материала (например, презентации,
интерактивная доска и пр.) к смешанному обучению не может быть отнесено.

Смешанное обучение – технология организации образовательного процесса, в
основе которого лежит концепция объединения технологий традиционной
классно-урочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на
новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и другими современными
средствами обучения [12, с. 154].

Смешанное обучение призвано помочь преодолеть минусы технологий,
используемых сегодня в практике обучения. При очном, классно-урочном, обучении,
во-первых, не всегда можно реализовать требование включенности каждого ученика
в образовательный процесс. Не все и не всегда могут участвовать в обсуждениях,
в силу определенного распределения социальных ролей в классе (ведомый-лидер),
особенностей темперамента (пассивный-активный), объективных обстоятельств
(отсутствие по уважительной причине). Во-вторых, временные рамки урока не
позволяют многим достичь желаемой глубины понимания обсуждаемых вопросов, что
не дает возможность реализовать требование гибкости образовательного процесса,
предусматривающее удовлетворение различных персональных познавательных стилей
ученика [18].

При дистанционном обучении процесс обучения индивидуализируется,
поскольку возможна тенденция к отсрочке учебных действий, в соответствии с
ритмом освоения, доступным каждому. Но в то же время данная среда
воспринимается многими обучающимися обезличенной из-за отсутствия личных прямых
контактов, что может вызывать неудовлетворенность образовательным процессом.

Гибкость предполагает, что время и место при смешанном обучении не
ограничены строгими рамками урока и школы, темп и ритм обучения не привязаны к
темпу и ритму работы других учащихся класса [32, с. 28].

Таким образом, применение деятельностного подхода, использование
электронных (дистанционных) и смешанных образовательных технологий является
важнейшим средством и целью современной организации учебного процесса при
освоении математического материала в основной школе.

Таким образом, применение деятельностного подхода, использование
электронных (дистанционных) и смешанных образовательных технологий является
важнейшим средством и целью современной организации учебного процесса при
освоении математического материала в основной школе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы