Курсовая с практикой на тему Разработка занимательных заданий по информатике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы разработки занимательных заданий по информатике 5
1.1. Понятие
занимательности и занимательных заданий. 5
1.2. Виды
занимательных заданий. 7
Глава 2. Практические аспекты
разработки занимательных заданий по информатике 12
2.1. Анализ
педагогического опыта по созданию занимательных заданий по информатике. 12
2.2.
Разработка конспекта урока с использованием занимательных заданий 19
Заключение. 28
Список
литературы.. 29
Приложение. 32
Приложение 1. 32
Введение:
В
условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает обучение
информатике. Основная задача школьной информатики – обучить и воспитать
грамотных граждан. Перед учителем стоит вопрос: как сделать уроки более
интересными, грамотно применить современные формы и методы в подаче нового
материала, дать возможность учащимся прочно усвоить знания, предложить
оригинальные формы воспитательной работы.
Если
информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников
возникает желание изучать информатику и после звонка. Хорошо организованный и
интересно проведѐнный урок помогает обогатить знания детей, проявить их
инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств,
раскрытию талантов. Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не
превращался для учеников в скучное и однообразное занятие. Ведь наличие у
учеников интереса к предмету является предпосылкой для появления более сложной
его разновидности – познавательного интереса. Важную роль в решении этой
проблемы отводят занимательности.
В
педагогике, психологии и методике
преподавания сегодня имеют место исследования (Б. А. Кордемский, В. Литцман, Г.
Г. Маслова, Я. И. Перельман, И. Н. Семенов, М. Ю. Шуба, В. Д. Эльконин и др.),
в которых достаточно подробно освещены проблемы использования занимательных
заданий при обучении в школе. Однако в массовой практике работы современных
учителей занимательные задания преимущественно используются во внеурочное
время. Включение занимательных заданий в урок по информатике, как правило,
носит случайный характер, причем их содержание в подавляющем большинстве
случаев не связано с изучаемым материалом и предназначено для снятия усталости,
смены видов деятельности, развлечения.
Заключение:
Итак,
в ходе выполнения исследования были достигнуты следующие результаты:
Под
занимательностью на уроке понимаем те компоненты урока, способы подачи учебного
материала, специфические свойства информации и заданий, связанные с учебным
материалом, а иногда и организацией обучения, которые содержат в себе элементы
необычайного, удивительного, неожиданного, комического, вызывают интерес у
обучающихся к учебному предмету и способствуют созданию положительной
эмоциональной обстановки процесса обучения.
Мы
определили занимательные задания как задания проблемного, творческого или
репродуктивного характера, которые содержат в себе элементы занимательности и
направлены на применение знаний, умений, навыков, способов деятельности в
нестандартной ситуации.
Классификация
занимательных заданий включает в себя: задания, ориентированные на развитие
умения и познавания, и задания, устанавливающие методы учебной деятельности
обучающихся. Видов занимательных задач в свою очередь много: задачи-рисунки,
логические задачи, ребусы, загадки, кроссворды и т.д. Каждый из типов
занимательных заданий позволяет получить определенные успехи в достижении
поставленных учебных целей. Основная задача педагога – это правильное
применение таких заданий на уроках.
На
основе изученного педагогического опыта важно заметить, что применение
занимательного материала на уроках развивает творческие способности учеников,
повышает мотивацию, ученики с удовольствием работают на уроках, готовятся к
урокам и различным олимпиадам, принимают в них участие и показывают высокие
результаты.
Разработали
конспект урока с использованием занимательных заданий по информатике.
Таким
образом, цель работы достигнута, а задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы разработки занимательных
заданий по информатике
1.1. Понятие занимательности и занимательных заданий
В
настоящее время не существует строгого определения занимательности, это можно
объяснить чрезвычайной сложностью учебно-воспитательного процесса. Но, несмотря
на это, многие авторы в педагогике, философии, психологии, говоря о
занимательности, определяют ее через способность восприятия учащимися учебным
материалом. Упоминаются такие качества занимательности, как привлекательность,
притягательность, необычность, оригинальность, вызывание возбуждения и др. В
ряде работ указывается, что занимательность может проявляться через
определенные формы обучения или специфические средства.
Занимательность
является одним из средств активизации обучения. Рассмотрим несколько
определений занимательности.
В
«Словаре русского языка» С.И. Ожегова определение понимается следующим образом:
«занимательный» – способный занять внимание, воображение, интересный [16]. В «Толковом словаре русского языка» под
редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова занимательность трактуются следующим
образом: «занимательный»– возбуждающий интерес, внимание [23].
В
«Толковом словаре русского языка» Т.Ф. Ефремовой понятие определяется следующим
образом: Занимательный – способный привлечь внимание, возбудить интерес;
увлекательный, интересный [7].
Занимательность
в педагогике – это метод привлечения учащихся к учебному процессу, на основе мотивации
и вовлеченности. Задачей занимательных заданий является активизация обучающихся [10].
Итак, под занимательностью
на уроке будем понимать те компоненты