Курсовая с практикой на тему Разработка замкнутой САР частоты вращения электропривода постоянного тока
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ.. 3
2 РАСЧЕТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ.. 5
2.1 Выбор тиристоров. 6
2.2 Расчет трансформатора. 6
2.3 Выбор сглаживающего дросселя. 7
2.4 Определение области прерывистых токов. 7
3 ЗАЩИТА ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗОК И
КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ.. 10
3.1 Защита плавкими предохранителями. 11
3.2 Выбор автоматического выключателя. 12
4 ВЫБОР УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНЫМ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ 12
5. РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК.. 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Задачей курсовой работы
является разработка замкнутой САР частоты вращения электропривода постоянного
тока. Замкнутые системы регулирования приводом помимо исполнительного
устройства включают в себя регулирующее устройство и обратные связи. В
предлагаемой курсовой работе в качестве исполнительного устройства используется
двигатель постоянного тока типа ДПМ, а в качестве регулирующего устройства –
одно или трехфазные тиристорные регулируемые преобразователи (ТП).
При разработке САР
необходимо:
1. Согласно задания привести структурную
схему типовой замкнутой САР (рис. 1.1– рис.1.5.) и параметры двигателя. Все
исходные данные и дальнейшие расчеты приводить в системе СИ.
2. Выбрать тип преобразователя в
соответствии с параметрами питающей сети и нагрузки. При этом с учетом
колебания напряжения питающей сети в пределах необходимо обеспечить
минимальный начальный угол управления тиристорного преобразователя при
номинальной частоте вращения двигателя.
3. Выбрать тиристоры с типовыми
охладителями с учетом тепловых потерь и способа охлаждения.
4. При трансформаторном варианте необходимо
либо выбрать требуемый тип трансформатора, либо рассчитать установленную
мощность, коэффициент трансформации и действующие значения первичного и
вторичного токов.
5. Определить пульсации выпрямленного
напряжения в цепи якоря двигателя для номинальной частоте вращения двигателя,
то есть для номинального угла управления преобразователем.
6. Для ограничения пульсаций с учетом
индуктивности якоря двигателя определить индуктивность сглаживающего дросселя и
область прерывистых токов.
7. Выбрать аппараты защиты от перегрузок
и токов короткого замыкания.
8. Выбрать схему и устройства управления
тиристорным преобразователем. Привести функциональную схему САР.
9. Рассчитать статические
характеристики.
9.1. Вывести
уравнение электромеханической характеристики .
9.2. Выбрать
задатчик и датчики обратных связей. Рассчитать коэффициенты обратных связей , , (требуемые). При
необходимости ввести дополнительно в соответствующие цепи делители и усилители.
Построить графически в осях , , , зависимость , а также в осях и зависимость .
9.3. Построить
статические характеристики
замкнутой системы для максимальной и
минимальной частот вращения.
10. Определить
динамические характеристики на ЦВМ.
10.1. По структурной схеме записать
передаточную функцию САР относительно управляющего воздействия.
10.2. Рассчитать характеристики переходного
процесса.
10.3. В случае неудовлетворительных
качественных показателей переходного процесса подобрать корректирующие звенья и
рассчитать характеристику переходного процесса скорректированной системы.
10.4. Оценить качественные показатели
переходного процесса скорректированной системы. № варианта № схемы Тип двигателя Вид
задат-
чика Тахометрическое устройство Параметры сети 8 3 ДПМ 41 потенц. – 40 1,0 15 3Ф, 380В, 50Гц – диапазон регулирования частоты вращения с
учетом обеспечения в замкнутой системе перегрузки, равной 2 Мн; – падение частоты вращения в % от в замкнутой САР при
номинальной нагрузке; – допустимое перерегулирование по частоте
вращения в % от установившейся при переходных режимах в замкнутой САР;
* – допустимое снижение напряжения на выходе
преобразователя в % от минимального
напряжения холостого хода в замкнутой САР при
номинальной нагрузке. Рисунок 1.3 – Структурная
схема с положительной обратной связью по току двигателя
Примечание: паспортные данные двигателя приведены
в /2/ и приложении 2 (брать двигатель тихоходный без стабилизирующей обмотки с
ПВ=25%, Uдв.н=220 В, с независимой обмоткой возбуждения. Тип
электродвигателя Mощность,
кВт Ток,
А Частота вращения, об/мин СД2
Кгм2 ДПМ 41 22 114 1160 3,2 Максимальная частота вращения,
об/мин Сопротивление якоря и добавочных
полюсов , Ом Индуктивность якоря, Гн Потери в стали, Вт Коэффициент полезного действия, % 2200 0,071 0,006 740 87