Электропривод промышленных установок Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка замкнутой САР частоты вращения электропривода постоянного тока

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ.. 3

2 РАСЧЕТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ.. 5

2.1 Выбор тиристоров. 6

2.2 Расчет трансформатора. 6

2.3 Выбор сглаживающего дросселя. 7

2.4 Определение области прерывистых токов. 7

3 ЗАЩИТА ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗОК И
КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ.. 10

3.1 Защита плавкими предохранителями. 11

3.2 Выбор автоматического выключателя. 12

4 ВЫБОР УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНЫМ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ   12

5. РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК.. 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 20

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Задачей курсовой работы
является разработка замкнутой САР частоты вращения электропривода постоянного
тока. Замкнутые системы регулирования приводом помимо исполнительного
устройства включают в себя регулирующее устройство и обратные связи. В
предлагаемой курсовой работе в качестве исполнительного устройства используется
двигатель постоянного тока типа ДПМ, а в качестве регулирующего устройства –
одно или трехфазные тиристорные регулируемые преобразователи (ТП).

При разработке САР
необходимо:

1. Согласно задания привести структурную
схему типовой замкнутой САР (рис. 1.1– рис.1.5.) и параметры двигателя. Все
исходные данные и дальнейшие расчеты приводить в системе СИ.

2. Выбрать тип преобразователя в
соответствии с параметрами питающей сети и нагрузки. При этом с учетом
колебания напряжения питающей сети в пределах необходимо обеспечить
минимальный начальный угол управления тиристорного преобразователя при
номинальной частоте вращения двигателя.

3. Выбрать тиристоры с типовыми
охладителями с учетом тепловых потерь и способа охлаждения.

4. При трансформаторном варианте необходимо
либо выбрать требуемый тип трансформатора, либо рассчитать установленную
мощность, коэффициент трансформации и действующие значения первичного и
вторичного токов.

5. Определить пульсации выпрямленного
напряжения в цепи якоря двигателя для номинальной частоте вращения двигателя,
то есть для номинального угла управления преобразователем.

6. Для ограничения пульсаций с учетом
индуктивности якоря двигателя определить индуктивность сглаживающего дросселя и
область прерывистых токов.

7. Выбрать аппараты защиты от перегрузок
и токов короткого замыкания.

8. Выбрать схему и устройства управления
тиристорным преобразователем. Привести функциональную схему САР.

9. Рассчитать статические
характеристики.

9.1. Вывести
уравнение электромеханической характеристики .

9.2. Выбрать
задатчик и датчики обратных связей. Рассчитать коэффициенты обратных связей , , (требуемые). При
необходимости ввести дополнительно в соответствующие цепи делители и усилители.
Построить графически в осях , , , зависимость , а также в осях и зависимость .

9.3. Построить
статические характеристики
замкнутой системы для  максимальной и
минимальной частот вращения.

10. Определить
динамические характеристики на ЦВМ.

10.1. По структурной схеме записать
передаточную функцию САР относительно управляющего воздействия.

10.2. Рассчитать характеристики переходного
процесса.

10.3. В случае неудовлетворительных
качественных показателей переходного процесса подобрать корректирующие звенья и
рассчитать характеристику переходного процесса скорректированной системы.

10.4. Оценить качественные показатели
переходного процесса скорректированной системы. № варианта № схемы Тип двигателя Вид
задат-
чика Тахометрическое устройство Параметры сети 8 3 ДПМ 41 потенц. – 40 1,0 15 3Ф, 380В, 50Гц – диапазон регулирования частоты вращения с
учетом обеспечения в замкнутой системе перегрузки, равной 2 Мн; – падение частоты вращения в % от в замкнутой САР при
номинальной нагрузке; – допустимое перерегулирование по частоте
вращения в % от установившейся при переходных режимах в замкнутой САР;

* – допустимое снижение напряжения на выходе
преобразователя в % от минимального
напряжения холостого хода в замкнутой САР при
номинальной нагрузке. Рисунок 1.3 – Структурная
схема с положительной обратной связью по току двигателя

Примечание: паспортные данные двигателя приведены
в /2/ и приложении 2 (брать двигатель тихоходный без стабилизирующей обмотки с
ПВ=25%, Uдв.н=220 В, с независимой обмоткой возбуждения. Тип
электродвигателя Mощность,
кВт Ток,
А Частота вращения, об/мин СД2
Кгм2 ДПМ 41 22 114 1160 3,2 Максимальная частота вращения,
об/мин Сопротивление якоря и добавочных
полюсов , Ом Индуктивность якоря, Гн Потери в стали, Вт Коэффициент полезного действия, % 2200 0,071 0,006 740 87

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы