Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Я – Готовность к карьере»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Теоретические подходы к разработке внеклассного мероприятия 5
1.1.Выбор и обоснование методов воспитания 5
1.2.Современные направления воспитания профессиональных учебных заведениях 9
1.3. Подбор форм и средств воспитания 10
1.4. Прогрессивные методология и методы воспитания 11
Выводы по главе 1……………………………………………………………….14
2.Разработка внеклассного мероприятия 15
2.1. Разработка плана внеклассного мероприятия 15
2.2. Конструирование средств воспитания 16
2.3. Разработка заданий и наглядных пособий 17
2.4. Разработка внеклассного мероприятия 18
2.5. Самоанализ проведенного внеклассного мероприятия 20
Выводы по главе 2……………………………………………………………….20
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение А 27
Приложене Б 29
Приложение В 31
Приложение Г……………………………………………………………………32
Приложение Д……………………………………………………………………34

 

  

Введение:

 

Отклонения в социально – экономических условиях, которые протекают в нашей жизни, определены нарушением форм собственности. Это влияет на деятельность профессионального обучения, его значение, методологию и форму, цель, задачи и полученный результат.
В данной работе рассматривается вопрос воспитания детей с учетом их возрастного периода.
Актуальность работы, заключается в том что, в наше время значительно увеличилась роль образования, усиливается его влияние на все аспекты жизни. Переход от индустриального общества к постиндустриальному обществу и информационному означает, что процессы создания и распространения знания становятся ключевыми. Увеличение значимости познаний в общественном мире, постепенное изменение информации в основной капитал, весомо меняют участие образования в системе общественной жизни современного общества.
От воспитательного процесса и способности наблюдать за творчеством детей, в будущем зависит его профессиональное становление и успех в трудовом процессе.
Воспитание сегодня выступает важным элементом структуры профессионального образования в целом.
Воспитание в системе профессионального образования — это развитие личности, саморазвитие и самореализации личности в деятельности обучения. А так же при получении дополнительного образования, а также при самостоятельном воспитании, с другой стороны это соотношение саморазвития личности интересам общественной жизни
Профессиональное становление специалиста — сложная, непрерывная деятельность «проектирования» личности. Осведомленность о своей будущей специальности способствует развитию активности студента, формированию личностной модели самодвижения к профессиональным вершинам, к профессиональному мастерству.
Работа по профессиональному выбору, направлена на создание у обучающихся 11 классов, возможности результативно выполнять задачи возрастного периода. И адекватно ввести в них психологический смысл, значение, ценность, особенности ее понимания и выполнения. Организовать у учеников педагогическое взаимодействие в сфере профессионального развития. А так же создать все условия профессионального формирования личности на всех стадиях жизни и карьеры.
Цель: Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Я- готовность к карьере»
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-рассмотреть методы воспитания;
-разработать план внеклассного мероприятия;
Гипотеза: использование внеклассных мероприятий в работе с обучающимися 9-11 классов, оказывает благоприятное воздействие на учебную деятельность. Применение в работе тренинга «Я- готовность к карьере», позволяет ребенку сделать успешный выбор профессии.
Предмет: внеклассное мероприятие в условиях общеобразовательного процесса;
Объект: внеклассное мероприятие;

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопрос в выборе профессионального и жизненного пути образуется перед личностью в тот период, когда он до конца не понимает всех отдаленных последовательных жизненных выборов. Которые связываются с рабочей деятельностью, формированием семьи, социальными достижениями, материальным благополучием и культурным развитием.
Первый, значимый и самостоятельный выбор профессии, приходится делать, полагаясь на фантазии о предстоящем будущем и будущем общественной жизни, в которой он будет существовать. Но впоследствии, когда подросток начинает изучать все нюансы, фантазии развеиваются. И молодому поколению, важно выбирать тот вид деятельности, который более востребован и оплачиваемый.
Выбор профессиональной деятельности — это процесс, который включает множество ступеней и этапов, которые имеют свою характеристику и особенности.
Каждый уровень имеет социальную ситуацию, ситуацию, среду и атмосферу. Длительность этих этапов зависит от личных характеристик и внешних факторов. Период профессионального выбора затрагивает весь жизненный цикл личности.
Личностно-профессиональное самоопределение — это деятельность и результат выбора подростком собственной позиции, методы работы для самореализации в профессии. Он полагается и регулируется мыслями и интересами.
Деятельность самоопределения характеризуется, мероприятиями выяснения и подтверждения исследовательских положений в сложных ситуациях. Когда ребенок представлен перед выбором и должен принимать обдуманное решение. При этом итогом самостоятельного выбора служит: с одной стороны выход подростка на цели, которые относятся к способу направления и методу активности, адекватные его индивидуальным характеристикам. Другого положения на развитие душевной самооценки и способности, через мышление. Самостоятельно давать оценку своим природным, личностным качествам и характеристикам.
Процесс воспитания, в наше время выступает элементом профессиональной деятельности, в общем. Воспитание в структуре профессиональной работы- это развитие человека.
Профессиональное развитие изучается как структурный объект познания, который имеет большое количество областей для изучения: социальный, философский, социально-педагогический, социально-психологический, культурологический.
Воспитание в системе профессионального образования осуществляется по следующим направлениям:
— формирование личности на основе общечеловеческих ценностей;
-развитие у учеников конкурентоспособности, развитие профессиональных умений и навыков;
— развитие общения в коллективе, группе, развитие межличностного общения;
— развитие творческих способностей обучающихся;
— профессиональное и социальное развитие специалистов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Внеклассные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Внеклассные мероприятия строятся по сравнению с уроками на ином материале, проводится в иных организационных формах и в большей степени основывается на самостоятельности учащихся и проводится во внеклассное время [12, 293].

1.1. Выбор и обоснование методов воспитания

На практике всегда стоит задача не просто применить один из методов, а выбрать наилучший – оптимальный. Выбор метода – это всегда поиск успешного пути воспитания. Оптимальным называется наиболее благополучный путь, который дает возможность быстро и с разумными затратами энергии, средств достичь намеченной цели. Избрав показатели этих затрат в качестве критериев оптимизации, можно сравнивать между собой эффективность различных методов воспитания [23, с. 448].
Чтобы прояснить сущность оптимального выбора методов воспитания, применим формализованный подход. В теоретически очищенном виде процедура оптимизации представляется такой. В распоряжении педагога множество методов воспитания, которые он может использовать для достижения поставленной цели. Имеется также множество конкретных условий, в которых эти методы применяются [6, с. 171]. Принимается критерий оптимизации, в качестве которого выступают наиболее важные, с точки зрения воспитателя, показатели, как, например, время достижения цели, затраты сил или средств, качество воспитания (воспитанность) и др. Оптимизировать методы по всем критериям одновременно невозможно. Оптимизация – это разумный компромисс, где приходится поступаться одними показателями, чтобы улучшить другие и получить в результате максимальный суммарный эффект [20, c. 141].
Каждый метод проверяется «на пригодность» в конкретных условиях. Тот метод, который набирает максимальное количество выборов по принятому критерию оптимизации, признается оптимальным. Такова формальная процедура выбора методов воспитания [24, c. 37-44].
На практике все обстоит гораздо сложнее. Многие веские причины затрудняют процесс логического перебора методов воспитания и определения оптимальных [5, c. 702].
Причины:
1. Нечеткость множества методов. В настоящее время методы воспитания строго не зафиксированы, однозначно не описаны. Каждая педагогическая школа вкладывает в содержание одинаковых по названию методов различный смысл.
2. Множественность условий применения методов.
3. Единственный надежный критерий оптимизации – время, но этот критерий применяется редко. Ценить время мы еще не научились. Заключаем: примерная система методов, спроектированная на размытое множество условий с применением аморфных критериев, не может обеспечить высокую логическую надежность выбора [2, c. 11-12].
Рассмотрим общие причины (условия, факторы), определяющие выбор методов воспитания. В первую очередь должны быть учтены следующие [10, c. 256].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы