Курсовая с практикой на тему Разработка управленческого решения на предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
основы формирования управленческих решений. 5
1.1. Содержание формы и принципы управленческого решения. 5
1.2. Особенности управленческих решений на
современных российских предприятиях. 9
1.3. Методы принятия управленческих решений
в условиях неопределенности 14
2. Практическое
использование метода экспертных оценок при принятии решения в «МЗБН «Калинка». 16
2.1 Характеристика предприятия. 16
2.2 Анализ изучаемой проблемы в организации. 19
2.3 Организация
исполнения управленческого решения. 22
Заключение. 28
Список использованных
источников и литературы.. 30
Приложения. 32
Введение:
Любая управленческая
деятельность тесно связана с разработкой и принятием соответствующих решений
для различных управленческих ситуаций. Выбор типа и характера управленческого
решения в Российской Федерации осуществляется, как правило, уполномоченным лицом
путем согласования разработанного варианта с другими руководителями. Зачастую
единственным критерием целесообразности управленческого решения на сегодня
является его финансовая составляющая, а именно — увеличение поступлений или
отсутствие / уменьшение расходов из бюджетов любых уровней.
Проблема управления
риском, преодоления неопределенности актуальна постоянно в любом секторе
экономики. Каждый экономический субъект на всех уровнях испытывает на себе
влияние неординарных ситуаций и непредвиденных обстоятельств, на которые
необходимо адекватно реагировать.
Поэтому возникла
необходимость внедрить в жизнь научные методы теории управления экономикой
предприятия, в том числе для разработки и принятия наиболее целесообразных,
экономичных и эффективных управленческих решений.
В российской и зарубежной
научной литературе исследованию сущности понятия «управленческое решение»,
разработке классификации управленческих решений посвящено достаточно много
работ, например, Тарабан С., Поканевич Ю., H. Т. Малая и И.С. Процик, О.
Ипотека и Дерикот А.Н., С.В. Цюцюра, А.В. Криворучко, М.И. Цюцюра и т.п.
Вопрос исследования
количественного аспекта принятия управленческих решений освещен А.М. Ульяновой,
А.В. Сопильник, В.Д. Бакуменко, А. Паршин, Чернобай Л.И. и Кулиняк И. Я.,
Шатохин О.Д. и т. д. Ефимова Ф., М. Шигун предлагают многоаспектный подход к
принятию управленческих решений: централизованный, децентрализованный,
групповой, демократический и др. Сущность инкрементального анализа и его
основные структурные элементы освещены в трудах таких зарубежных ученых: В.
Кичел, Ч. Линдблом, Д. Коэн, Дж. Квинн, Дж. Д. Дак, А. Арменакис, С. Харрис, Х.
Филд
Цель
настоящей работы – принятие решений в условиях неопределённости.
Объектом
исследования является управленческие решения.
Предмет
исследования – принятие управленческого решения.
Сообразно с
этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
— изучены методы и модели обоснования
управленческих решений;
— рассмотрены способы повышения
качества и эффективности управленческих решений;
— рассмотрены современные подходы к
определению риска и неопределенности;
— изучена сущность экспертного метода
принятия управленческого решения;
— на практическом примере рассмотрено
использование метода экспертных оценок в маркетинговых исследованиях
предприятия.
Для
написания курсовой работы была использована научно-практическая и
специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания
и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
Заключение:
В курсовой работе
разработана оригинальная структурно-логическая схема формирования
управленческих решений, которая рассматривается как совокупность принципов,
технологических процедур и последовательности действий по обобщению входной
информации, анализа результатов оценки состояния экономической безопасности,
выявления существующих проблем, постановки задачи, разработка альтернативных
вариантов и выбора оптимального управленческого решения из их числа.
ОАО
«Московский завод безалкогольных напитков «Калинка» работает более 45 лет на
рынке безалкогольных напитков и представляет в ассортиментном ряду более 50
наименований безалкогольных, сокосодержащих, витаминизированных,
слабоалкогольных напитков, минеральной и питьевой воды, кваса, сиропов.
Торговая марка «Калинка» на сегодня является одним из лидеров по производству
вкусных, качественных и натуральных напитков и работает по принципу: «Качество
для всех — вкус для каждого». Новейшие технологии, изысканные рецепты плюс
уникальная природная вода из источника Юрского горизонта, глубиной 315 метров,
делают все напитки торговой марки «Калинка» чрезвычайно вкусными, мягкими и
полезными для организма.
Торговая марка «Калинка»
— является одним из лидеров производства и реализации напитков в Российской
Федерации.
Для принятия решений в
деятельности ОАО «МЗБН «Калинка» важным условием является наличие необходимой информации.
Одним из актуальных в сегодняшних условиях направлений совершенствования
информационного обеспечения является создание автоматизированных информационных
баз данных. Для того, чтобы менеджерам ОАО «МЗБН «Калинка» было легче и быстрее
принимать решения в сфере интернет-услуг, а также решений по заказу нового
товара и контроля за остатками, предложено разработать автоматизированную
информационную базу данных с помощью программы CRM.
Средняя скорость принятия
решения менеджером по восстановлению товара на складе без информационной базы
составляет от 1 до 2 дней. Средняя скорость принятия решения с помощью
информационной базы данных составит от 5 до 20 минут. То есть, внедрение данной
базы повысит скорость и эффективность принятия решений в ОАО «МЗБН «Калинка».
Фрагмент текста работы:
Содержание формы
и принципы управленческого решения Существует три типа
моделей принятия решения — физическая, аналоговая, математическая.
Физическая (описательная
или портретная) — изображает предмет или ситуацию, показывая, как она выглядит.
Например: копии автомобилей, самолетов, уменьшенные чертежи завода и т. д.
Аналоговая — изображение
предмета, или ситуации другими средствами. Например: озеро на карте — голубым
цветом, организационная схема; графики соотношения различных показателей
деятельности предприятия.
Математические
символические модели используются для описания характеристик и свойств объекта
или событий в виде математических символов, формул, расчетов, экономического анализа.
В математических моделях используются символы, которыми выражаются зависимости
одних величин от других. [1, с. 25]
Число всевозможных
конкретных моделей науки управления почти так же велико, как число проблем,
которые приходится решать и при определении целей деятельности, и в процессе
достижения целей предприятия.
Различают такие методы
принятия управленческих решений.
Качественные методы
прогнозирования. Прогнозирование будущего выполняется экспертами, к которым
обращаются с целью углубленного анализа вопроса перед принятием управленческого
решения (в данном случае используется мнение конкурентов, потребителей,
проводится изучение оценок правительства, проведение экспертизы и т.д.).
Например, модель ожидания потребителя является прогнозом, который основан на
результатах опроса предприятий и клиентов. Им предлагают оценить собственные
потребности в будущем и новые требования. Собрав все данные и сделав поправки
на пере- или недооценку, исходя из своего опыта, руководитель зачастую
оказывается в состоянии точно предсказать совокупный спрос.
Также существует
групповой метод принятия управленческих решений. В случае использования данного
возможна генерация свежих идей и новых подходов благодаря творческому подходу и
обсуждению идей. Так, метод групповой техники выстроен на принципе ограничения
межличностных коммуникаций. Так, изначально вся группа, которая сформировалась
для принятия определенного управленческого решения, предоставляет некие
письменные зарисовки, предусматривающие пути решения вопроса или способа
принятия управленческого решения. В дальнейшем непосредственно каждый группы
озвучивает суть своей зарисовки. После чего информация подлежит рассмотрению и
анализу группой. На этом этапе проводится непосредственно изучение, материалы
не поддаются критике, либо каким-либо обсуждениям. На следующем этапе каждый из
членов группы в письменном либо электронном виде излагает свою оценку
предоставленных проектов. Зарисовка, которая получила наибольшее количество
положительных отзывов, должна быть принята в качестве основного
управленческого решения. [13, с. 50-58]