Курсовая с практикой на тему Разработка управленческих решений с помощью экспертных методов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Cущность управленческих решений 5
1.2. Способы повышения качества и эффективности управленческих решений 11
2. СУЩНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 20
2.1. Современные подходы к определению риска 20
2.2 Сущность экспертного метода принятия управленческого решения 21
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ В « МЗБН «КАЛИНКА» 25
3.1 Характеристика предприятия и принятия управленческих решений 25
3.2. Использование экспертных оценок в маркетинговых исследованиях предприятия 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Введение:
Способность и навыки принятия обоснованных решений подтверждают компетентность руководителя определенного уровня управления. Принятие решений является составной частью любой управленческой деятельности, то есть принятие решений можно сравнить с «центром» или «фундаментом», который является основой, базой жизнедеятельности организации. Любая система управления состоит из двух обязательных и взаимозависимых элементов, то есть объекта управления и субъекта. Принятие управленческих решений требует от менеджера готовности взять на себя ответственность, так как их реализация требует эффективной работы и согласованного организационного климата. Влияние множества факторов на эффективность системы управления и ее развитие находит свое отражение во множестве связей и отношений, возникающих при формировании и принятии управленческих решений. Стоит отметить, что принятие управленческих решений проникает в эту область.
Анализ последних исследований и публикаций. Теоретической и методологической основой исследования являются результаты научных работ А. Кузьмина, А. Мельника, М. Виноградского, А. Виноградской, О. Шканова, Л. Нечаюк, Н. Телеш и др. В трудах указанных исследователей отражены варианты, требования к решениям управленческой отрасли, их разработка и принятие, особенности различных классификаций, методы подготовительного процесса, принятия решений и их реализации. Также следует отметить, что анализ научных источников свидетельствует о наличии разнообразия взглядов на процесс принятия решений.
Однако многолетний опыт и исследования ученых недостаточно раскрывают психологические особенности выработки и принятия управленческих решений органами управления, предприятиями, организациями.
Цель исследования — теоретико-прикладное обоснование содержания, определение четкой характеристики психологических сущностных признаков и классификации управленческих решений в результате профессиональной управленческой деятельности; знакомство с современными подходами к процессу разработки и принятия рациональных решений.
Объектом исследования является управленческие решения.
Предмет исследования – принятие управленческого решения.
Сообразно с этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность управленческих решений;
рассмотрены способы повышения качества и эффективности управленческих решений;
рассмотрены современные подходы к определению риска и неопределенности;
изучена сущность экспертного метода принятия управленческого решения;
на практическом примере рассмотрено использование метода экспертных оценок в маркетинговых исследованиях предприятия.
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
Заключение:
Широкая сфера возможного использования экспертных технологий в маркетинговых исследованиях определяет их важность для принятия окончательных управленческих решений. В практике маркетинга они иногда выступают единственно возможным путем для анализа ситуации. А это в свою очередь требует определения основных критериев для их применения. К таким, в первую очередь, относятся обязательность компетентности респондентов и высокая согласованность мнений экспертов. Для экспертных опросов необходимо привлекать специалистов в определенной области (сфере деятельности), а степень согласованности между действиями экспертов целесообразно определять коэффициентом конкордации. При условии, что значение последнего ближе к нулю чем к единице, результаты экспертных опросов использовать для принятия решения не целесообразно, выводы, сделанные по таким результатам, будут недостоверными.
Таким образом, принятие управленческого решения является результатом выбора субъектом управления способа действия, направленного на решение задачи в существующей или прогнозируемой ситуации, а принятие решения — это процесс, в ходе которого создается продукт. Выработка рациональных решений является неотъемлемой частью управленческого искусства. Характеризуя сущность и особенности управленческих решений, следует отметить:
во-первых, решение всегда содержит определенные доводы, определяющие его необходимость и целесообразность;
во-вторых, принятие решений — сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки (не каждый руководитель, а только тот, кто обладает профессиональными знаниями и навыками, может принимать действительно взвешенные решения);
в-третьих, процесс принятия решения, выбор той или иной альтернативы всегда будет требовать творческого и неординарного мышления и будет зависеть от конкретного лидера и его личности .
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования управленческих решений
1.1. Cущность управленческих решений
Следует отметить, что термин «решение» является продуктом мыслительной деятельности, приводящей к четкому заключению или к введению определенных действий человека.
Классификацию решений можно определить по следующим признакам:
сроки реализации (стратегические, тактические, оперативные);
функциональное направление (аналитическое, организационное, нормативно-правовое, мотивационное и др.);
способ принятия решения (запрограммированный, не запрограммированный);
ситуация, среда принятия (определенность, неопределенность);
степень важности;
уровень подчиненности;
процент риска (осторожно или рискованно);
возможность структурирования способа обработки информации (алгоритмический, эвристический);
порядок усыновления (интимное, уравновешенное, импульсивное) и др .
В своих работах Л. Нечаюк и Н. Телеш объясняют, что решение есть результат выбора нескольких альтернатив, который письменно или устно содержит программу действий для достижения цели. Решение является одним из видов разумной деятельности и является выражением воли человека.
Ниже мы рассмотрим, что представляет собой управленческое решение. По А. Шегды, управленческое решение есть результат выбора субъектом управления способа действия, направленного на решение задачи в существующей или проектируемой ситуации.
Ю. Мирошниченко также считает, что принятие управленческого решения – это творческое, волевое действие субъекта управления, основанное на знании объективных закономерностей функционирования управляемой системы и анализе информации о ней, заключающееся в выборе цели, программы и способы деятельности по ее достижению или в изменении цели.
Эффективным ответом, дающим желаемый результат в существующем или возможном состоянии организации по С. Юнгу, является управленческое решение.
Поэтому на основе проанализированных материалов ученых можно отметить, что управленческое решение является продуктом альтернативной формализации экономических, технологических, социальных и психологических принципов управления, на основе которых осуществляется управление предприятием или организацией. оказывает непосредственное влияние на управляемый механизм. Как правило, методы управления претерпевают некоторую трансформацию в управленческие решения, переходят от управления к управляемому механизму, распространяя необходимое управленческое воздействие, обеспечивающее выполнение производственных/хозяйственных операций, оказание услуг и достижение определенных производственных, финансовых, экономических цели.
Принятие обоснованного управленческого решения возможно только на основе всестороннего анализа процессов и проблем производственной / хозяйственной, финансовой и других отраслей .
Также следует отметить, что учет некоторых факторов, касающихся экономии материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оказывает существенное влияние на получение прибыли.
Безусловно, как внешние, так и внутренние обстоятельства требуют разработки и принятия решений. Толчком к принятию правильного оптимального решения является необходимость решения проблем в системе управления и менеджмента предприятия или организации. Несовершенные принципы работы и неверные критерии оценки деятельности организации, подразделения или отдельного работника, препятствующие процессу достижения той или иной цели по ошибочной или сознательной причине, непредвиденные обстоятельства являются наиболее частыми причинами возникновения проблем.
В целом управленческие решения можно классифицировать по-разному, исходя из общих и конкретных конкретных подходов к их формированию, реализации, оценке. Управленческие решения характеризуются:
по объему: общие решения, касающиеся всего механизма организации и частные решения, касающиеся конкретных структур, служб, подразделений и т.п.;
по длительности процесса: перспективные решения внедряются и внедряются в течение длительного времени (до 1 года); текущие решения соответственно реализуются в течение короткого периода времени;
по уровню принятия решений: решения могут приниматься на верхнем (принимаются руководством организации или предприятия, в частности, директором и его заместителями), среднем (принимаются руководителями отдельных отделов, подразделений организации или предприятия) и нижестоящие (принимаются руководителями нижнего уровня) структуры управления;
по специфике определенных задач четко решаемые организационным механизмом решения выделяются безальтернативно (данный тип решения является типовым шаблоном в типичных обстоятельствах); организационные незапрограммированные решения вызывают нетипичные факторы (такой тип решений используется в нетипичных ситуациях).