Инжиниринг бизнеса Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка UML модели информационной системы коммерческого банка: выдача дебетовых карт

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  1. Введение 3
    1 Бизнес-моделирование предметной области 5
    1.1 Схема организационной структуры 5
    1.2 Таблица функций 7
    1.3 Диаграмма основного бизнес-процесса в нотации BPMN 7
    2 Модели проектируемой информационной системы 11
    2.1 Диаграммы вариантов использования (бизнес-модель и системная модель) 11
    2.2 Диаграмма деятельности 14
    Заключение 18
    Список использованных источников 20

  

Введение:

 

  1. Актуальность работы обусловлена тем, что банковский сектор в течение многих лет, осуществил многочисленные преобразования — создаются все больше дополнительных продуктов, направленных на лучшее удовлетворение потребностей потребителей, принимаются новые способы привлечения потребителей и получения информации о них. Используются современные технологии управления отношениями и т.д. Тенденции современного мира позволяют пользователю не только покупать продукты и услуги, а также получать информацию, устанавливать отношения с другими лицами и использования различные виды услуг.
    Особое место в банковской сфере занимают информационные технологии, появляются различные решения, которые значительно упрощают выполнение банковских операций. Большое внимание уделяется различным приложениям, которые облегчают работу клиента – интернет банкинг, клиент – банк и многое другое.
    При разработке сложных информационных систем, к которым относится система коммерческого банка, необходимо придерживать определенных правил, которые позволяют создавать качественные программные решения, а именно: придерживать стандартов разработки программных продуктов, выполнять проектирование и моделирование с использование CASE средств, тестировать программное решение.
    Разработке модели UML информационной системы коммерческого банка при выдаче дебетовых карт посвящена данная работа.
    Предметом исследования является процесс создания моделей с помощью диаграмм языка моделирования UML.
    Объектом исследования является работа отдела коммерческого банка при выдаче дебетовой карточки клиенту.
    Цель работы разработка модели UML информационной системы коммерческого банка при выдаче дебетовых карт.
    Для решения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
    – рассмотреть деятельность коммерческого банка и представить его организационную структуру;
    – представить функции подразделений;
    – выполнить разработку диаграммы основного бизнес процесса в нотации BPMN;
    – выполнить разработку диаграммы вариантов использования для заданной предметной области;
    – выполнить разработку диаграммы деятельности для заданной предметной области.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

  1. Моделирование бизнес-процессов становится все более и более важным. Многие организации, которые только собираются войти в мир бизнес-моделей, сталкиваются с проблемой, какой стандарт выбрать BPMN (нотация моделирования бизнес-процессов) или UML (унифицированный язык моделирования).
    BPMN предназначен для построения моделей бизнес-процессов, а UML — для моделирования ИТ-систем, но имеет расширение нотации, предназначенное для моделирования бизнес-процессов. BPMN имеет множество ограничений по сравнению с UML. Вот некоторые из них:
    – BPMN только моделирует потоки управления, и здесь не видно потока данных — в UML данные могут быть проиллюстрированы как классы, а затем показаны на диаграммах действий как поток объектов,
    – BPMN не позволяет моделировать структуру компании — в UML есть пакетные диаграммы
    – BPMN не позволяет моделировать иерархию пользователей — в UML это можно сделать с помощью бизнес-субъектов и обобщений.
    – BPMN имеет много элементов, которые требуют, чтобы человек, читающий диаграмму, знал нюансы BPMN — в бизнес-модели UML меньше элементов нотации
    – знание нотации BPMN не позволяет читать модели, описывающие спроектированную (или работающую) ИТ-систему
    – BPMN предлагает одну схему для описания организации — в UML вы можете получить описание организации с разных точек зрения.
    – BPMN также имеет преимущества перед UML:
    – BPMN позволяет лучше визуализировать логику бизнес-процесса
    – BPMN позволяет генерировать код BPEL (язык выполнения бизнес-процессов), который поддерживает автоматизацию реализации
    Выбирая нотацию бизнес-моделей, прежде всего следует определить что будет моделироваться и для чего эта модель будет использоваться в будущем. Ограничение использования нотации UML, предназначенной для бизнес-моделей в области диаграмм прецедентов, видов деятельности и классов, а также пакетов, позволяет полностью воспроизвести структуру и виды деятельности, осуществляемые почти каждой организацией. Кроме того, в случае принятия решений о поддержке отдельных областей компании с помощью ИТ-системы, спецификация такой системы в значительной степени готова. И во многих случаях отличная экономия времени и денег.
    В рамках данной работы решены следующие задачи:
    – рассмотрена деятельность коммерческого банка и представлена его организационная структура, определен состав и документы, которые формируются;
    – представлены функции подразделений, в соответствии с их должностными обязанностями;
    – выполнена разработка диаграммы основного бизнес процесса в нотации BPMN с помощью инструментов программного пакета Bizagi Process Modeller;
    – выполнена разработка диаграммы вариантов использования для заданной предметной области;
    – выполнить разработку диаграммы деятельности для заданной предметной области;
    – диаграммы UML построены в пакете Rational Rose.

  1. Моделирование бизнес-процессов становится все более и более важным. Многие организации, которые только собираются войти в мир бизнес-моделей, сталкиваются с проблемой, какой стандарт выбрать BPMN (нотация моделирования бизнес-процессов) или UML (унифицированный язык моделирования).
    BPMN предназначен для построения моделей бизнес-процессов, а UML — для моделирования ИТ-систем, но имеет расширение нотации, предназначенное для моделирования бизнес-процессов. BPMN имеет множество ограничений по сравнению с UML. Вот некоторые из них:
    – BPMN только моделирует потоки управления, и здесь не видно потока данных — в UML данные могут быть проиллюстрированы как классы, а затем показаны на диаграммах действий как поток объектов,
    – BPMN не позволяет моделировать структуру компании — в UML есть пакетные диаграммы
    – BPMN не позволяет моделировать иерархию пользователей — в UML это можно сделать с помощью бизнес-субъектов и обобщений.
    – BPMN имеет много элементов, которые требуют, чтобы человек, читающий диаграмму, знал нюансы BPMN — в бизнес-модели UML меньше элементов нотации
    – знание нотации BPMN не позволяет читать модели, описывающие спроектированную (или работающую) ИТ-систему
    – BPMN предлагает одну схему для описания организации — в UML вы можете получить описание организации с разных точек зрения.
    – BPMN также имеет преимущества перед UML:
    – BPMN позволяет лучше визуализировать логику бизнес-процесса
    – BPMN позволяет генерировать код BPEL (язык выполнения бизнес-процессов), который поддерживает автоматизацию реализации
    Выбирая нотацию бизнес-моделей, прежде всего следует определить что будет моделироваться и для чего эта модель будет использоваться в будущем. Ограничение использования нотации UML, предназначенной для бизнес-моделей в области диаграмм прецедентов, видов деятельности и классов, а также пакетов, позволяет полностью воспроизвести структуру и виды деятельности, осуществляемые почти каждой организацией. Кроме того, в случае принятия решений о поддержке отдельных областей компании с помощью ИТ-системы, спецификация такой системы в значительной степени готова. И во многих случаях отличная экономия времени и денег.
    В рамках данной работы решены следующие задачи:
    – рассмотрена деятельность коммерческого банка и представлена его организационная структура, определен состав и документы, которые формируются;
    – представлены функции подразделений, в соответствии с их должностными обязанностями;
    – выполнена разработка диаграммы основного бизнес процесса в нотации BPMN с помощью инструментов программного пакета Bizagi Process Modeller;
    – выполнена разработка диаграммы вариантов использования для заданной предметной области;
    – выполнить разработку диаграммы деятельности для заданной предметной области;
    – диаграммы UML построены в пакете Rational Rose.

 

Заключение:

 

  1. Актуальность работы обусловлена тем, что банковский сектор в течение многих лет, осуществил многочисленные преобразования — создаются все больше дополнительных продуктов, направленных на лучшее удовлетворение потребностей потребителей, принимаются новые способы привлечения потребителей и получения информации о них. Используются современные технологии управления отношениями и т.д. Тенденции современного мира позволяют пользователю не только покупать продукты и услуги, а также получать информацию, устанавливать отношения с другими лицами и использования различные виды услуг.
    Особое место в банковской сфере занимают информационные технологии, появляются различные решения, которые значительно упрощают выполнение банковских операций. Большое внимание уделяется различным приложениям, которые облегчают работу клиента – интернет банкинг, клиент – банк и многое другое.
    При разработке сложных информационных систем, к которым относится система коммерческого банка, необходимо придерживать определенных правил, которые позволяют создавать качественные программные решения, а именно: придерживать стандартов разработки программных продуктов, выполнять проектирование и моделирование с использование CASE средств, тестировать программное решение.
    Разработке модели UML информационной системы коммерческого банка при выдаче дебетовых карт посвящена данная работа.
    Предметом исследования является процесс создания моделей с помощью диаграмм языка моделирования UML.
    Объектом исследования является работа отдела коммерческого банка при выдаче дебетовой карточки клиенту.
    Цель работы разработка модели UML информационной системы коммерческого банка при выдаче дебетовых карт.
    Для решения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
    – рассмотреть деятельность коммерческого банка и представить его организационную структуру;
    – представить функции подразделений;
    – выполнить разработку диаграммы основного бизнес процесса в нотации BPMN;
    – выполнить разработку диаграммы вариантов использования для заданной предметной области;
    – выполнить разработку диаграммы деятельности для заданной предметной области.

 

Список литературы:

 

  1. 1 Бизнес-моделирование предметной области

    1.1 Схема организационной структуры

    Предприятием, для которого осуществляется разработка модели является коммерческий банк, работающий с физическими лицами. Представим организационную структуру банка (см. рис.1).

    Рис.1 – Организационная структура банка

    Во главе банка располагается правление банка, председатель от правления фактически возглавляет банк, у него в подчинении находятся следующие подразделения:
    – служба внутреннего контроля;
    – департамент клиентского обслуживания;
    – управление по работе с активами;
    – управление кредитных рисков;
    – управление информационной безопасности [8].
    Любому банку присуще использование большого количества разной документации, представим наиболее часто используемые с описанием процессов в которых они возникают [9]:
    – документооборот для управления информацией о кредитных и дебетовых картах, отправляемых клиентам банка, с возможностью поиска информации о банковских выписках;
    – формирование документов для ввода, проверки и обработки данных для выдачи кредитной карты, предоставление кредита или открытие кредитной линии на счете банковского клиента;
    – системы мониторинга документов, обрабатываемых при управлении различными банковскими продуктами, особенно для сбора информации о архивных документах, представленных клиентами;
    – документооборот управления отделом банковского архива;
    – системы управления потоком документов в Фонд социальных страхования;
    – системы управления информацией о движении платежных поручений;
    – системы отчетности для министерства финансов;
    – системы для представления отчетности Национальному банку;
    – системы поддержки процессов, связанных с созданием платежного баланса и отчетности о так называемой международной инвестиционной позиции банка [8].
    1.2 Таблица функций

    Перечислим основные функции, которые выполняет банк в процессе функционирования. К таким функциям относятся [9]:
    – банковское управление наличностью;
    – обработка транзакций по кредитным картам;
    – формирование и выдача дебетовых карт;
    – управление денежными переводами;
    – управление платежами корпоративных клиентов;
    – системы управления микро-счетами;
    – проверка кредита;
    – управление наличными кредитами и дебетование на счетах;
    – управление процессами погашения задолженности;
    – управление кредитной линией или ипотекой;
    – управление базой «негативных клиентов»;
    – управление вопросами, адресованными бюро кредитной информации;
    – автоматическое формирование соглашений о финансовых услугах между банком и клиентом [8].
    Представим функции с помощью таблицы (таб.1).
    Таблица 1 – Функции подразделений банка
    Название отдела Функции
    Служба внутреннего контроля Контроль за качеством обслуживания клиентов
    Прием жалоб от клиентов
    Контроль персонала
    Анализ выданных кредитов и кредитных обязательств
    Департамент клиентского обслуживания Работа с клиентами, обслуживание клиентов
    Выполнение расчетных операций по наличному и безналичному расчету
    Выдача клиентам кредитов и кредитных карт
    Выдача клиентам дебетовых карт
    Прием обращений пользователей по различным вопросам
    Сопровождение всех операций, инициированных клиентом

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы