Курсовая с практикой Экономические науки Туристско-рекреационное проектирование

Курсовая с практикой на тему Разработка тура «Неизвестная Москва» с элементами квеста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Теоретический аспект организации квестов и познавательных туров в Москве 5
1.1. Общая характеристика региона проведения тура 5
1.2 Ресурсы познавательного туризма в Москве 10
1.3. Особенности организации познавательного туризма 23
1.4. Перспективы развития туров с элементами квестов в Москве 25

Глава 2. Практический аспект разработиа тура с элементами квеста «Неизвестная Москва» 30
2.1. Программа тура 30
2.1. Калькуляция программы тура 32
2.3. Маркетинг тура 36

Заключение 42
Список использованных источников

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена уникальностью Москвы как туристической столицы России, а так же наличием большого объема туристских ресурсов, который даёт основу для развития экскурсионно-познавательного туризма. Развитие экскурсионно-познавательного туризма в России является экономически привлекательной и перспективной отраслью. Развитие внутреннего туризма – важнейшая задача специалистов туриндустрии, которую необходимо решить в кратчайшие сроки.
На российском рынке, по данным Росстата, на 2019 год работает 10773 туристских фирмы, из которых 4685 компаний состоят в едином федеральном реестре туроператоров. Большинство туроператоров (59%) ведут свою деятельность в сегменте международного выездного туризма, 40% – на внутреннем рынке, а немногим более 12% – на международном въездном направлении.
На современном этапе развития туристского рынка существует тенденция динамично появляющихся и развивающихся направлений и предложений. Мировой туризм вышел на новый потенциальный уровень, когда путешествия – целая полноценная индустрия. В таких условиях туристы становятся более требовательными и взыскательными, а работники туризма более изобретательными и креативными. Развитие мирового туризма происходит особо динамично и с количественной, и с качественной точки зрения. Однако, на внутреннем туристском рынке РФ сложилась иная ситуация.
Необходимо отметить, что на российском рынке существует укоренившаяся тенденция, в рамках которой российские туристы путешествуют преимущественно заграницу. Данная тенденция является препятствием для развития внутреннего туризма, снижая привлекательность и конкурентоспособность предложений внутреннего рынка. В прямой зависимости от данного явления находится и экономика страны. В сложившейся геополитической и экономической ситуации в мире вопрос развития внутреннего туризма в РФ становится особо важным и приоритетным. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.
Новизна исследования по теме работы состоит в неформальном подходе к стандартным объектам показа во время экскурсионных туров по Москве.
Объектом исследования является экскурсионно-познавательный туризм.
Предметом исследования является организация тура «Неизвестная Москва» с элементами квеста.
Целью работы является выявление особенностей организации экскурсионно-познавательного туризма в Москве, программы и маршрута тура с элементами квеста.
Задачи исследования:
 изучить характеристику туристских ресурсов и инфраструктуры Москвы для развития экскурсионно-познавательного туризма;
 выявить особенности организации туров с элементами квеста;
 провести анализ рынка экскурсионно-познавательного туризма в городе Москва;
 разработать программу и маршрут, рассчитать стоимость предложенного тура.
Материалом исследования в работе послужили труды таких авторов, как Емельянов Б.В., Александрова А.Ю., Биржаков М.Б. и др., а также интернет ресурсы, данные о деятельности и услугах турфирм, нормативно — правовые акты по туризму и личный опыт работы в туристской индустрии, во время прохождения производственных практик.
Практическая значимость обусловлена тем аспектом, что итоги проведённого исследования можно будет использовать на практике в туристическом агентстве.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы:
1. Привлекательность Москвы для туристов подтверждена международными и российскими рейтингами. В частности, эксперты National Geographic включили Москву в рейтинг семи ведущих туристических направлений мира в 2017 году. Lonely Planet, разработчик самых популярных в мире путеводителей, включил Москву в топ-10 рейтинга городов для посещения в 2017 году. Москва занимает четвертое место в рейтинге оцифровки культуры и туризма, опубликованном PricewaterhouseCoopers в июле 2017 года.
По данным поисковой системы Яндекса, Москва возглавляет список городов России, связанных с наибольшим количеством поисковых запросов, касающихся внутреннего и въездного туризма. Среди российских городов Москва, безусловно, занимает первое место в Национальном туристическом рейтинге, а достопримечательности Москвы возглавляют рейтинг 100 лучших российских туристических брендов.
2. В ходе исследования разработан тур «Неизвестная Москва» с элементами квеста. Разработанный тур является более привлекательным по следующим причинам:
 возможность познакомиться не только с экскурсионными объектами в городах, входящих в разработанный тур, но и попробовать свои силы в играх-квестах;
 посещение осиновых достопримечательностей Москвы;
 включение завтрака в стоимость проживания в отеле;
 отсутствие дорогостоящих транспортных расходов за счёт доступности достопримечательностей.
Также разработанный тур имеет насыщенную экскурсионную программу. Большую часть стоимости тура составляет оплата экскурсионного обеспечения и проживания, необходимо отметить, что данные услуги – это услуги высокого качества, с полным набором дополнительного сервиса.
Организация туров также предполагает наличие прямого и опосредованного каналов продвижения турпродукта.
Привлекательность данного тура определяется тремя главными факторами: доступность (отсутствие туристских формальностей и проблем с транспортом), уникальность (совокупность культурно-познавательного, рекреационного туризма) и удобная временная компоновка.
Так же тур содержит в себе элементы квеста, что делает его уникальным, по сравнению с теми же турами у конкурентов. Так же название тура «Неизвестная Москва» говорит о том, что экскурсовод сможет донести до туристов те факты о достопримечательностях, что неизвестны широкой аудитории. Данный аспект так же является важным для общей привлекательности тура на рынке.
3. Туры и экскурсии с элементами квеста позволяют взглянуть на привычные достопримечательности иначе. Данная игровая форма подходит для тех туристов, что уже знакомы с достопримечательностью, а не видят ее впервые. Так же нужно иметь ввиду, что для реализации данной идеи следует применять подобные туры только на определённых целевых аудиториях. Специфика подобных экскурсий не является массовой и подходит только для определённых групп туристов.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический аспект организации квестов и познавательных туров в Москве
1.1. Общая характеристика региона проведения тура

Москва является столицей и самым густонаселенным городом в России: 13, 2 миллиона жителей проживает в пределах городской черты и 20 миллионов в районах. Москва является одним из федеральных городов России.
Москва является крупным политическим, экономическим, культурным и научным центром России и Восточной Европы, а также крупнейшим городом (как по населению, так и по площади) целиком на европейском континенте. По более широким определениям Москва входит в число крупнейших городов мира, являясь 14-й по величине зоной метро, 18-й по величине агломерацией, 14-й по величине городской территорией и 11-м по численности населения в пределах города по всему миру. По данным Forbes 2013 года Москва была названа девятым самым дорогим городом в мире и имеет одну из крупнейших городских экономик в мире. Москва была оценена как «альфа-глобальный город» согласно понятию глобализации по мнению Исследовательской сети мировых городов, а также она является одним из наиболее быстро растущих туристических направлений в мире.
Москва — самый северный и самый холодный мегаполис на Земле.В результате территориальной экспансии 1 июля 2012 года к юго-западу от Московской области площадь столицы увеличилась более чем вдвое, увеличившись с 1091 до 2511 квадратных километров (421 до 970 квадратных миль), в результате чего Москва стала крупнейшим городом на европейском континенте.
Москва расположена на берегу Москва-реки в Центральном Федеральном округе в европейской части России, что делает его самым густонаселенным внутренним городом Европы. Город хорошо известен своей архитектурой, особенно его историческими зданиями такими как собор Василия Блаженного с его красочным архитектурным стилем. С более чем 40 процентами своей территории, покрытой зеленью, это одна из самых зеленых столиц и крупных городов в Европе и мире, имеющая самый большой лес в городской местности в пределах своих границ — больше, чем любой другой крупный город — даже до его расширения в 2012 году.
Москва является резиденцией правительства России и является местом расположения Московского Кремля, средневекового города-крепости, который сегодня является резиденцией Президента России. Московский Кремль и Красная площадь также являются одними из нескольких объектов всемирного наследия города. Обе палаты российского парламента (Государственная Дума и Совет Федерации) также заседают в городе. Москва считается центром русской культуры, служившим домом для русских художников, ученых и спортивных деятелей, а также благодаря наличию музеев, академических и политических учреждений и театров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы