Курсовая с практикой на тему Разработка тура к 210-летию Бородинской битвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы разработки экскурсионного продукта. 5
1.1.
Методика разработки новой экскурсии (тура) 5
1.2. Разработка программы тура. 6
Глава
2. Разработка тура к 210-летию Бородинской битвы.. 12
2.1.
Разработка маршрута тура. 12
2.2.
Расчет стоимости тура. 21
Заключение. 24
Список
использованных источников. 25
Приложения. 26
Введение:
Бородинское поле – это священное
место для всех россиян, один из самых старых военно-исторических музеев, и
действительно великое поле битвы. Музей на этом поле появился уже в 1839 году,
спустя 27 лет после битвы русской армии и войск Наполеона. Сегодня в коллекции
музея Бородинского поля находится более двух сотен памятных объектов: это и
фортификационные сооружения, и более современные монументы воинской славы, и
памятники архитектуры XIX-XX веков, и различные документы и экспонаты,
связанные с Бородинским сражением.
Актуальность темы обусловлена тем,
что история Бородинской битвы, как важного исторического сражения в
Отечественной войне 1812 года, интересует многих наших соотечественников и
иностранных туристов, совершающих культурно-познавательные туры в Россию.
Поэтому важно создать качественный туристский продукт, посвященный этому
знаменательному событию.
Бородинское сражение – крупнейшая битва в Отечественной
войне 1812 года между русской армией под руководством Михаила
Кутузова и французской армией под командованием Наполеона Бонапарта. Сражение
отличалось чрезвычайным ожесточением и кровопролитием. Ценой огромных потерь
французы потеснили русские войска, но решающего успеха не получили. В
российской военной и народной традиции Бородинское сражение осталось, как
символ стойкости и героизма в защите Родины. По мнению русских военачальников,
это место было идеальным для встречи с противником. Бородинское поле позволяло
русской армии выполнять военные маневры и перекрывало дороги, ведущие к
столице. Данное сражение показало уязвимость французской армии, которая
считалась непобедимой, и силу русской армии.
Предмет исследования – разработка
тура на Бородинское поле к 210-летию Бородинского сражения.
Объектом исследования является туристско-рекреационный
потенциал Московской области.
Предметом исследования – развитие
патриотического туризма в Московской области.
Задачи исследования:
1. Описать методику разработки новой экскурсии
(тура).
2. Разработать тур на Бородинское поле к 210 –
летию Бородинского сражения.
Практическая значимость
исследования заключается в разработке нового конкурентоспособного тура,
коммерчески-привлекательного для туристических фирм г. Москвы и Московской
области.
В работе применялись
теоретический и эмпирический методы исследования.
Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
7 сентября 2022 года исполняется
210 лет со дня крупнейшего сражения Отечественной войны 1812 года – Бородинской
битвы, что делает актуальным разработку нового тура в музей заповедник
«Бородинское поле».
В работе подробно описана
методика разработки новой экскурсии (тура), которая разделяется на 10 основных
этапов:
1-й этап. Определение цели и задач экскурсии.
2-й этап. Выбор темы.
3-й этап. Отбор литературы и составление библиографии.
4-й этап. Определение других источников экскурсионного
материала.
5-й этап. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
6-й этап. Составление маршрута экскурсии.
7-й этап. Объезд (обход) маршрута.
8-й этап. Составление индивидуального текста.
9-й этап. Проведение пробной экскурсии («Приём
(сдача) экскурсии»).
10-й этап. Утверждение экскурсии.
Далее в работе разработан новый тур, посвященный
210-летию Бородинского сражения. Тур отличается от предлагаемых в Москве и
Московской области тем, что он посвящен посещению основных мест Бородинского
сражения, осмотру памятников русским и французским воинам и не предполагает
посещения музея, монастыря и иных мест, опосредованно относящихся к сражению.
В связи с тем, что посещение самого Бородинского
поля, его памятников, бесплатно, программа тура позволяет удешевить его
(участники тура оплачивают только проезд и услуги экскурсовода), что
положительно скажется на коммерческой привлекательности тура.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы разработки экскурсионного продукта 1.1. Методика разработки новой экскурсии (тура) Новая экскурсия
является результатом двух сложных взаимосвязанных процессов: её подготовки и проведения.
Содержание и ценность новой экскурсии обусловливаются знаниями и компетентностью
методистов и экскурсоводов. [1, с. 49].
Если составить самую
простую схему, которая подходит для любой экскурсии, независимо от темы, вида и
формы проведения, то она будет такой [5]:
1. Вступление, обычно
состоит из двух частей:
— организационной (знакомство с участниками экскурсии, инструктаж
группы о правилах безопасности и поведения на маршруте);
— информационной (делается краткое сообщение о теме, продолжительности
и протяженности маршрута, времени отправления и прибытия, так же о месте прибытия,
санитарных остановках).
2. Основная часть
формирует сочетание показа и рассказа, выстроенное на конкретных экскурсионных объектах.
Содержание основной части состоит из подтем, которые должны быть раскрыты на объектах
и объединены основной темой.
3. Заключение. Так
же, как и вступление, оно не связано с экскурсионными объектами. Состоит из двух
частей и занимает по времени 5-7 минут. Первая часть – кратко формулируется основное
содержание экскурсии, делается общий вывод по теме. Вторая часть – информация о
других экскурсиях, которые могут углубить знания экскурсантов по данной теме.
При подготовке новой
экскурсии необходимо руководствоваться дифференцированным подходом к экскурсионному
обслуживанию, ориентироваться на определенную категорию экскурсантов. В стремлении
сделать экскурсию интересной важно не перегрузить её информацией. Способ подачи
материала не должен быть утомительным. Обязательным условием является учет не только
интересов, но и целей потребителей. [5].
Четко определяется
цель – то, ради чего показываются экскурсантам определённые объекты, то, чему подчинён
рассказ экскурсовода. (Пример цели: воспитание патриотизма, расширение кругозора
и т.д.). Задача экскурсии – достичь цели путём раскрытия темы.