Курсовая с практикой на тему Разработка транспортно-логистической системы по доставке груза из Минска в Москву
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Теоретические аспекты исследования транспортно-логистической системы в области грузовых перевозок 5
1.2. Нормативно-правовые аспекты при перевозке грузов 13
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. Описание транспортно-логистической компании 20
2.2. Выбор вида транспорта для перевозки груза 25
2.3. Разработка маршрута 28
2.4. Разработка коммерческого предложения 30
2.5. Калькуляция затрат и цен 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Введение:
Без понимания того, как правильно управлять процессом оказания услуг, особенно услугами логистического сервиса, сложно представить нормальное функционирование компаний.
В современной России такой сектор экономики, как транспортные услуги, занимает ведущие позиции. Это обусловлено положительной ди-намикой развития промышленного производства, увеличением объёмов внешней торговли. Нынешнее общество – общество потребления, в кото-ром на перовом месте стоят интересы покупателей. Поэтому в текущих условиях рынка компаниям необходимо ориентироваться на потребности потребителей, а не на свои интересы. Работа на таком рынке подразумева-ет максимальное удовлетворение запросов и потребностей покупателей, которое невозможно без обеспечения достойного качества производимой продукции и предлагаемых услуг.
Немаловажным также является ценовой фактор, то есть стоимость товаров и услуг, напрямую зависящая от возникающих в процессе произ-водства и реализации издержек, снижение которых возможно только при использовании различных логистических методов на протяжении всего цикла движения товаров и услуг.
В настоящие время грузоперевозки с использованием автомобильно-го транспорта являются одним из самых актуальных направлений в обла-сти грузоперевозок. Грузоперевозки по России сохраняют, и даже увели-чивают спрос на свои услуги, благодаря тому, что оптимизируют марш-руты, делая их менее затратными и безопасными. Маршрут легко можно изменить при непредвиденных ситуациях, – ремонт дороги на пути следо-вания или обвалы, или другие обстоятельства. Есть спрос, – растёт и пред-ложение. Создаются машины дальнего следования со всевозможными удобствами для водительского экипажа: устанавливаются кондиционеры, отопительные системы, предусматриваются спальные места для осуществ-ления своевременного отдыха водителей.
Таким образом, актуальность темы не вызывает сомнения.
Объект исследования – ООО «Первая Экспедиционная Компания».
Предмет исследования – разработка транспортно-логистической си-стемы по доставке груза.
Целью работы является разработка транспортно-логистической си-стемы по доставке груза по маршруту «Минск-Москва».
Для достижения поставленной цели в работе были решены следую-щие задачи:
— рассмотрены теоретические аспекты исследования транспортно-логистической системы в области грузовых перевозок;
— изучены нормативно-правовые аспекты при перевозке грузов;
— представлено описание транспортно-логистической компании;
— выбран вид транспорта для перевозки груза;
— разработан маршрут;
— разработано коммерческое предложение;
— произведена калькуляция затрат и цен.
Основными источниками информации для написания работы были учебники и учебные пособия по организации производства и производ-ственному менеджменту под редакцией таких авторов как Золотогорьев В.Г., Сачно Н.С. и др. Анализ хозяйственной деятельности по предприя-тию был проведен с помощью учебного пособия «Экономический анализ» под редакцией Савицкой Е.М. Также были использованы учебные пособия непосредственно по организации транспортного хозяйства под редакцией Ковалева В.П.
Цель и задачи исследования определили структуру работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных ис-точников и приложений.
Заключение:
Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следую-щие основные выводы.
Транспортировка грузов — это целая наука, которая называется транспортной логистикой. Грамотно построенная логистика — это очень важное условие для успешной деятельности предприятия. Логистика обычно подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Соответственно, к за-дачам внешней логистики относится обеспечение необходимым снабжени-ем для деятельности предприятия и доставка грузов покупателям, а к за-дачам внутренней — организовать распределение материалов между под-разделениями.
В настоящее время любое производственное действие сопровождает-ся неким информационным потоком. Учитывая то, что вся система логи-стики построена на электронных базах, данных, на отслеживании пере-движения груза, огромный объем грузопотока сопровождается информа-ционными данными. Для контроля этих данных в этой системе необходим отдельный структурный элемент — такой как оператор интермодальных перевозок. Важнейшей его задачей является координация перевозок и их полное информационное обеспечение.
К решению любой проблемы необходим системный подход. Если го-ворить о транспортной логистике как системе, то в ней четко видны три компонента: техническая, технологическая и экономическая сопряженно-сти. Техническая сопряженность обеспечивает сочетание и согласованность технических параметров транспорта в системе логистики, это необходимо для взаимозаменяемости компонентов. Сюда можно отнести стандартиза-цию размеров тары, креплений, средств измерения и т.д. Технологическая сопряженность направлена на обеспечение единой технологии перевозок, в частности, принципов построения маршрутов, рационализации их загруз-ки и загруженности транспортных средств, создание и развитие транс-портных каналов и цепей. Экономическая сопряженность подразумевает единую методологию исследования рынка, изучение возможностей и силь-ных сторон конкурентов, поиск потенциальных клиентов и единый подход к ценообразованию на услуги и построению тарифной сетки, а также си-стем скидок и дисконтных предложений постоянным клиентам.
Из основополагающих принципов транспортной логистики можно выделить следующие:
— максимально возможная минимизация стоимости транспортировки, отсюда:
— наиболее полная загрузка транспортных средств, то предела грузо-подъемности;
— использование стандартных видов тары, размеры которой кратны вместимости транспортных средств;
— развитие системы транспортировки наиболее экономически выгод-ных товаров и отказ от экономически невыгодных транспортировок;
— кратность количества переводок в одном транспортном средстве количеству заказов в этом направлении;
— расчет экономии стоимости доставки в зависимости от дальности маршрута и построения транспортных линий;
— доставка товаров в указанный и согласованный с клиентами и по-требителями срок.
Все эти принципы вытекают логически из основных задач логистики, основными из которых являются: создание, развитие транспортных линий в логистике и контроль их максимальной загруженности; проработка и планирование развития новых транспортных линий в зависимости от вы-явленных потребностей клиентов и внутренних потребностей предприятия; составление наиболее оптимального маршрута перевозки; соответствие за-груженности транспортных логистических линий загруженности складов на промежуточных и конечных пунктах по пути доставки груза; составле-ние единого транспортного плана для обеспечения внешних и внутренних потребностей предприятия.
Соответствие всех целей, задач и принципов позволит создать эффек-тивно работающую логистическую систему.
В настоящий момент потребность в грузовых перевозках продолжа-ет расти с каждым днем, все дело в постоянном увеличении товарооборота и грузового потока. Если же говорить о пассажирских перевозках, то транспортное обслуживание населения всегда занимало одно из ведущих мест в деятельности любой транспортной компании. Весь процесс перево-зок зависит напрямую от категории груза, хозяйственной значимости гру-за и характере перевозок.
Сегодня наиболее распространенными являются перевозки автомо-бильным транспортом. Виды перевозок автомобильным транспортом мо-гут отличаться друг от друга спецификой самой перевозки, направлением и характером перевозки.
Перевозки как вид деятельности относятся к прерогативе деятельно-сти транспортных компаний, однако организационную систематизацию всех перевозок осуществляют логистические компании. В их обязанности входит подготовка маршрута следования, подбор нужного транспортного средства, сведение к минимуму дополнительных расходов перевозчика и грузовладельца.
В области перевозок существует установленная классификация транспортных услуг, которые и определяют характер перевозки. Другое дело — это виды перевозок в логистике. В зависимости от назначения гру-зоперевозки бывают: международного значения; внутренние грузопере-возки; перевозки межрегионального масштаба. Каждый из перечисленных видов перевозок требует соблюдения строго установленных правил и тре-бований, в соответствии с которыми осуществляются перевозки. Междуна-родные перевозки выполняются только на основании соответствующей ли-цензии, допуска. Все грузы или товары, транспортируемые по междуна-родным маршрутам должны иметь сопроводительные документы, страхо-вой полис и другие, не менее важные документы. Транспортные компании, осуществляющие международные перевозки должны обладать парком специально подготовленных автотранспортных средств, квалифицирован-ным водительским персоналом.
Внутренние перевозки, другим словами региональные, являются наиболее широко распространенным видом перевозки. Здесь одинаково успешно перевозится груз самого различного назначения, обеспечивается транспортом пассажирский поток. Внутригородские перевозки обеспечи-вают потребности жилищно-бытовой инфраструктуры любого города, бы-товые потребности населения, мелких фирм и предприятий. Особо стоит выделить пассажирские транспортные перевозки.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Теоретические аспекты исследования транспортно-логистической системы в области перевозок скоропортящихся грузов
Скоропортящиеся грузы, как хорошо видно по их названию, тем и отличаются, что имеют ограниченный срок годности, а потому их перевоз-ка требует особых условий – поддержания определенной температуры и соблюдения сроков доставки. Если эти условия не будут выполнены, то груз испортится и полностью утратит свои товарные качества: все, что с ним можно будет сделать, это выбросить. А значит, он не будет реализо-ван и клиент потерпит убытки, потеряв и товар, и потраченные на него деньги.
Сложность перевозки скоропортящихся грузов состоит в том, что всегда, как бы тщательно ни соблюдались все необходимые условия и сколь бы четко ни был продуман план транспортировки, остается риск не довезти товар в его качественном виде. Та же задержка в пути вполне мо-жет возникнуть по причинам, независящим от перевозчика (закрытие до-роги на ремонт и необходимость объезда, затрудненное движение из-за аварии и т.п.), и увеличить время доставки настолько, что оно превысит максимально допустимые отведенные на транспортировку сроки.
На самом деле факторов риска, сопутствующих перевозкам скоро-портящихся грузов, немало: дорожная обстановка, качество дорожного покрытия, погода (а именно – внешняя температура), запыленность и зага-зованность воздуха, воздействие микроорганизмов, уровень влажности и др. Чтобы их минимизировать, тем более нужно четко соблюдать необхо-димый температурный режим транспортировки, а также правила упаковки груза, его погрузки и размещения в кузове автомобиля.
Скоропортящиеся грузы обычно классифицируют по двум призна-кам – по происхождению и температурному режиму, который они требу-ют.
Так, различают:
• продукты растительного происхождения: фрукты, овощи, зе-лень, грибы и т.д.;
• продукты животного происхождения: мясо, рыба, яйца, молоко и др.;
• продукты переработки: сыры, колбасные изделия, консервы и пр.;
• живые растения: цветы, саженцы;
• грузы, используемые в медицинских целях: лекарственные пре-параты, кровь, плазма и т.п.
По уровню температурной обработки выделяют:
• свежие грузы: могут перевозиться в своем естественном состоя-нии без температурной обработки;
• охлажденные: требуют поддержания температуры в промежут-ке от -6 до +4°C;
• замороженные: хранятся при температуре от -7 до -17°C;
• глубокозамороженные: перевозятся при температуре от -18°C и ниже;
• подогретые: подразумевают не уменьшение, а увеличение тем-пературы транспортировки – выше температуры окружающей среды.
Кроме того, в санитарных правилах фигурирует и такое разделение продовольственного сырья и пищевых продуктов:
• нескоропортящиеся: способны храниться дольше 30 дней при обычном температурно-влажностном режиме;
• скоропортящиеся: могут сохранять свои качества в течение 30 дней и только при условии соблюдения специального температурного ре-жима;
• особо скоропортящиеся: их срок годности меньше 72 часов, а температура хранения и транспортировки не выше +6°C.
От того, к какому именно виду относится тот или иной груз, целиком зависит выбор автомобиля, в котором он поедет. Это будут:
• либо «ледники», в которых для охлаждения внутреннего по-мещения используется лед;
• либо рефрижераторы, обеспечивающие температурный режим с помощью холодильной установки;
• либо «термосы», способные определенное время без дополни-тельного оборудования поддерживать температуру выше температуры окружающей среды.
Вообще же, перевозить скоропортящиеся грузы можно любым ви-дом транспорта – автомобильным, морским, железнодорожным, воздуш-ным. Однако если воздушный транспорт довольно дорогостоящий и ис-пользуется тогда, когда крайне важны максимально сжатые сроки достав-ки (например, при перевозке биологических тканей и органов). Морской – несколько медлителен и предпочтителен для транспортировки грузов с до-статочно длительным сроком хранения. Железнодорожный, хотя и относи-тельно дешевый и имеет хорошую проходимость (для товарных поездов нет «пробок» и они могут сохранять одинаковую скорость чуть ли не на всем участке пути), подразумевает большие объемы груза и, как правило, не обеспечивает прямую доставку товара – к двери клиента.
Автомобильный же везет груз «от двери до двери» и не требует до-полнительной перегрузки, которая может сказаться на качестве и сохран-ности товара. Кроме того, автомобили используются чуть ли не в каждой «цепочке» доставки – от порта, аэропорта, железнодорожной станции к пункту назначения и т.п. И они же развозят товар из складов по точкам розничной продажи, а потому являются наиболее популярным и распро-страненным способом доставки «скоропорта».
Правда, прежде чем приступить к перевозке такого вида грузов, ав-томобили и подвижной состав должны пройти специальную процедуру допуска: выдержать испытания на соответствие санитарным, термическим и пр. нормам и получить особое свидетельство СПС. Свидетельство имеет такую аббревиатуру по названию документа, регулирующего перевоз-ки скоропортящегося груза, – Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок. Что касается России, то это Соглашение, кстати, регламентирует не только международные, но и внутренние грузоперевозки.
Перевозка скоропортящегося груза начинается с правильного выбо-ра транспортного средства (в зависимости от вида груза, температурного режима, требующегося для его перевозки, массы, размеров…), упаковки и маркировки, соответствующей всем требованиям, и подготов-ки сопроводительных документов.
В число обязательных документов, сопровождающих скоропортя-щийся груз, входят:
• товарно-транспортная или транспортная накладная;
• путевой лист;
• сертификат качества, содержащий основные характеристики товара и подтверждающий его соответствие нормам и стандартам;
• ветеринарный сертификат – для продуктов животного проис-хождения;
• санитарно-гигиенический сертификат, подтверждающий гигие-ническую безопасность продукта;
• карантинный (или фитосанитарный) сертификат на продукты растительного происхождения, свидетельствующий об отсутствии заболе-ваний;
• обычные документы на автомобиль – технический паспорт, сертификат о прохождении техосмотра, страховой полис;
• свидетельство СПС (допуск к перевозке скоропортящихся гру-зов);
• лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в ку-зове автомобиля.
Кроме того, у водителя при себе обязательно должна быть справка о прохождении медицинского осмотра.
Чтобы скоропортящиеся грузы выдержали транспортировку и со-хранили свои качества, они должны быть упакованы в соответствии с установленными требованиями.