Курсовая с практикой на тему Разработка товарной (продуктовой) стратегии предприятия на примере компании…
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 7
1 ОЦЕНКА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «ГЛОРИЯ ДЖИНС». 9
1.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Глория Джинс». 9
1.2 Анализ товарной стратегии компании «Глория Джинс». 12
1.3 Оценка устойчивости товарного ассортимента компании
«Глория Джинс». 20
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ
КОМПАНИИ.. 28
2.1 Товарная стратегия предприятия: понятие, виды,
механизм реализации. 28
2.2 Формирование товарной стратегии предприятия. 32
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ КОМПАНИИ «ГЛОРИЯ ДЖИНС». 40
3.1 Совершенствование товарной стратегии компании «Глория
Джинс». 40
3.2 Экономическая эффективность предложенных мер. 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Введение:
Коммерческий результат
является основной мерой оценки работы отечественных предприятий, и определяется
их рыночный потенциал, включая правильно разработанную и последовательно
реализуемую товарную политику. Предпринимательская деятельность является продуктивной,
когда произведенные товары или оказываемые услуги находят на рынке вашего
покупателя, а удовлетворение определенных потребностей покупателей приносит
компании желаемый доход.
Вопросы формирования
товарной политики широко освещаются в научной литературе по маркетингу. При
этом разработка товарной политики должна осуществляться индивидуально для
каждого предприятия, что определяет практическую значимость выбранной темы.
Экономическая эффективность совершенствования товарной политики заключается в
увеличении выручки от продаж и увеличении прибыли предприятия.
Целью курсового проекта является систематизация теоретических знаний и
формирование практических навыков анализа и построения товарной стратегии
предприятия.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
— изучить организационно-экономическую
характеристику компании «Глория Джинс»;
— провести анализ товарной
стратегии компании «Глория Джинс»;
— дать оценку устойчивости товарного
ассортимента компании «Глория Джинс»;
— рассмотреть понятие, виды, механизм реализации товарной
стратегии;
— исследовать формирование товарной
стратегии предприятия
— разработать рекомендации по совершенствованию товарной
стратегии предприятия;
— дать экономическую
эффективность предложенных мер.
Объект исследования — Глория Джинс.
Предмет исследования — товарная стратегия организации.
Теоретической базой
исследования являются: нормативно-правовые акты Российской Федерации,
научно-учебные пособия и монографии, публикации специализированной
периодической печати.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
Грамотная товарная
стратегия позволит вовремя обновлять ассортимент, убирать неперспективную
продукцию, что обеспечит постоянный интерес покупателя и рост спроса. Поэтому
вопрос принятия управленческих решений по ассортименту продукции очень важен и
требует постоянного мониторинга. Чтобы правильно сформировать товарную
стратегию, необходимо учитывать апробацию товаров на рынке. Управление
ассортиментом — достаточно сложный и комплексный процесс, который содержит в
себе: разработку плана для исследования спроса, маркетинговые исследования,
формирование ассортиментного портфеля компании, определение ассортиментной
стратегии, а также контроль, который включает в себя анализ ассортимента.
Основная задача управления развитием ассортимента компании состоит в том, что
руководитель, учитывая воздействия внешней и внутренней среды в компании,
должен изменять свойства и характеристику ассортимента, рассчитывать цену на
данный ассортимент, расширять и совершенствовать его.
Товарный ассортимент розничной
сети АО «Глория Джинс» формируется с учетом принципа единообразия и в
ассортименте каждого магазина должны быть представлены все товарные группы,
утвержденные в ассортиментном плане; предприятие розничной торговли вертикально
интегрированного ритейлера АО «Глория Джинс» не может по своему усмотрению
формировать товарный ассортимент; товарный ассортимент товаров для детей в
совокупности дает 94,8 % всего объема прибыли от продаж; товарный ассортимент
товаров для взрослых не пользуется спросом и составляет в совокупности всего 3
% от спроса, выраженного в натуральных единицах (проданных штук).
«Глория Джинс» уже много лет
доказывает, что в России можно создавать качественную, модную и недорогую
одежду.
Реализуется масштабная кампания по обновлению магазинов собственной фирменной
розницы. В целом АО «Глория Джинс» имеет мощный внутренний
потенциал, хорошую архитектонику организационной структуры,
сформировавшиеся элементы комплекса 4Р, устойчивое финансовое состояние,
достаточную платежеспособность. Это позволяет компании удерживать лидирующие
позиции и продолжать развитие, расширение и завоевание новых рынков.
АО «Глория Джинс» работает в
рамках нескольких целевых сегментов, ориентируясь на запросы и требования
потребителей, которые, в основном, их и сформировали. Охватывая детей,
подростков и молодежь, компания выпускает широкий ассортимент повседневной,
праздничной, спортивной одежды по доступным ценам. Упор делается на
широкий выбор товара в большом магазине, оформленном в фирменном стиле
компании, где любой покупатель может легко ориентироваться
благодаря разделению пространства на категории по возрасту и полу. Изучение факторов внутренней и
внешней среды АО «Глория Джинс» позволило выявить зависимость успешности
компании от многих факторов, которые она может контролировать и изменить.
Под некоторые из них ей следует подстроиться, что окажется наиболее
выгодным для компании.
По итогам сопоставления
результатов анализа слабых и сильных сторон, возможностей и угроз АО «Глория
Джинс», была предложена наиболее успешная маркетинговая стратегия, которая
может дополнить существующее направление деятельности компании и общую стратегию
ее работы — нацеленность на расширение рынка и повышение качества, частоты
и эффективности взаимодействий с потребителем. Такой стратегией является
переход к клиентоориентированному поведению АО «Глория Джинс» на рынке
детской и подростковой одежды.
Фрагмент текста работы:
1 ОЦЕНКА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
«ГЛОРИЯ ДЖИНС» 1.1
Организационно-экономическая
характеристика компании «Глория Джинс»
Объектом исследования
является предприятие Глория Джинс, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 32.
Основным
видом деятельности является «Торговля розничная мужской, женской и
детской одеждой в специализированных магазинах», зарегистрировано 8
дополнительных видов деятельности.
Основным видом
деятельности АО «Глория Джинс» является торговля спортивными товарами. Основной ассортимент товаров: обувь,
одежда, аксессуары. В компании работает 35-40 человек в зависимости от объема
продаж.
Глория Джинс
зарегистрирована 05 сентября 2002 года по адресу 344090, Ростовская обл,
г.Ростов-На-Дону, Стачки пр-кт, 184. Компании был присвоен ОГРН 1026104024737 и
выдан ИНН 6166019871. Основным видом деятельности является торговля розничная
мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах. Компанию
возглавляет Терни Шарэн Джестер. За 2020 год прибыль Глория Джинс составила
251.977 млн.руб. [18-21].
Глория Джинс – бренд
первоклассной и доступной одежды для каждого члена семьи. Компания была
основана в 1988 году и на сегодняшний день является лидером в сегменте fast
fashion в России.
Миссия Глория Джинс
сформулирована ее руководством следующим образом: «Мы стремимся как можно лучше
изучить запросы наших потребителей и придаем огромное значение созданию
современной продукции. Вертикально-интегрированный ритейлер Глория Джинс — это
более 15 собственных и 200 партнерских производственных фабрик, два современных
логистических центра и монобрендовая сеть розничных магазинов, которая на конец
2020 года насчитывала более 550 магазинов в России и СНГ.
Фирма имеет собственную
транспортную инфраструктуру, складские помещения, которые находятся
непосредственно на территории главного офиса, в черте города.
Глория Джинс действует на основании Закона РФ от 07.02.1992 N
2300-1 «О защите прав потребителей» [1].
Персонал Глория Джинс
насчитывает более 15’000 человек, в России персонал составил в 2020 году 4844
человек.
Во главе структуры стоит
генеральный директор (Владимир Мельников), которому подчиняются магазины,
расположенные в центральном регионе (Москва, Московская обл.). В его
непосредственном подчинении находятся региональные директора, которые
занимаются управлением подотчетными им магазинами в регионах.
Для магазина «Глория Джинс » характерна
линейно-функциональная организационная структура. Она представлена на рисунке 1.