Компьютерные сети и интернет технологии Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Разработка тестовых материалов по теме «основы алгоритмизации» школьного курса информатики Средствами Интернет-сервиса «Letstest.ru»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Определение роли тестирования в обучении. 5

1.1 Описание принципов построения тестов. 5

1.2 Формирование требований к электронной системе тестирования. 8

2 Разработка тестовых материалов. 11

2.1 Анализ существующих платформ  для
разработки системы тестирования
. 11

2.2 Описание структуры системы тестирования. 13

2.3 Описание разработанных тестов. 18

Выводы.. 25

  

Введение:

 

 

В
данный момент, можно констатировать, что компьютерные технологии заняли важное
место в арсенале методов обучения. Решение проблемы улучшения качества,
повышения активности учащихся и обеспечения индивидуального подхода в обучении
становится более достижимым при применении компьютерной техники в учебном
процессе, совместно с традиционными подходами обучения. Возможности и
быстродействие современных компьютеров дает возможность для усовершенствования
педагогического творчества преподавателей, модернизирую старые и внедряя новые
технологии и формы обучения. На данный момент можно выделить такие классы
учебных программных продуктов:

       
компьютерные учебники;

       
обучающие программы;

       
учебные тренажеры;

       
электронные справочники,
словари, энциклопедии;

       
системы самоподготовки и
самоконтроля;

       
системы контроля знаний и
тестирования.

Создание
удобного программного продукта для проведения тестирования по любой дисциплине
является сложной задачей, применение информационных технологий должно
значительно упрощать это задание, способствуя созданию продукта, который будет
отслеживать правильность ответов и позволит проводить тестирование большому
числу пользователей.

Объект исследования – принципы использования
компьютерного тестирования для определения степени освоенности знаний учащихся
по предмету «Основы алгоритмизации».

Предмет исследования – электронный
тест по основам алгоритмизации.

Целью данной работы является разработка
тестовых материалов по теме «Основы алгоритмизации» средствами интернет сервиса
«Letstest.ru».

Для достижения поставленной цели в рамках данной работы необходимо решить
следующие задачи:

        
определить роль тестирования в электронных
образовательных ресурсах;

        
определить основные требования, предъявляемые к компьютерным
электронным тестам;

        
рассмотреть решения, которые используются для разработки
компьютерного тестирования;

        
выполнить разработку систему тестирования в выбранной
среде построения тестов.

Работа
представлена введением, основной частью, заключением. Основная часть
представлена двумя главами.

В
первой главе представлено описание принципов построения тестов, определена роль
тестирования в процессах обучения, сформированы требования к разрабатываемым
тестовым материалам. .На основании представленных требований можно определить,
что система тестирования должна обладать как частью клиента (тестируемого), так
и администраторской частью, которая позволяет тесты составлять и настраивать.

Во
второй главе проведен анализ существующих онлайн платформ, которые используются
для организации тестирования, были рассмотрены такие решения:

        
google forms;

        
https://learningapps.org/;

        
ресурс https://onlinetestpad.com/app/tests.

Представлено
описание темы для тестовых материалов по основам алгоритмизации. Отображены
шаги работы с выбранным онлайн ресурсом —
«Letstest.ru».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Определение
роли тестирования в обучении

 

1.1 Описание принципов построения тестов

 

Важную
роль в проектировании комплекса уроков играет составления тестов.

Необходимо
отметить, что разработка тестов должна иметь прочную научную основу и
доказательства научного подхода должны быть задокументированы [1]. Хотя точная
последовательность событий для разработки теста варьируется от программы к
программе, все же существуют некоторые стандарты, которые выкладывают ряд общих
процедур и методов, которые должны использоваться при разработке большинства
видов тестов.

При
разработке тестов необходимо выполнить следующие действия:

1)
указать цель теста и ожидаемые результаты;

2)
разработать ограничения, которые описывают знания и навыки для тестирования;

3)
построить спецификации теста;

4)
создать потенциальные тестовые элементы;

Процесс
разработки тестов должен начинаться с четкого изложения цели теста и
предполагаемых выводов из тестовых оценок. Затем должна быть разработана
структура контента для теста, которая четко определяет конструкции, подлежащих
тестированию [9].

После
принятия решения о том, что тест должен определить (уровень полученных знаний
или степень компетентности) и определенных критерии прохождения тестов,
следующим шагом является разработка набора тестовых спецификаций.

Спецификации
теста должны определять, как тестовые вопросы будут отбираться с большей
конструкции, предлагаемой количества элементов, форматов элементов и всего
тестового инструмента в целом. Должна быть четкая связь между структурами
контента и спецификациями теста [3].

В
соответствии со стандартами, после разработки рамок контента, разработчик теста
может собрать набор потенциальных тестовых элементов, соответствующих
спецификациям теста. Обычно перед разработчиками тестов ставится задача разработки
более широкого набора элементов, чем в конечном итоге потребуется, чтобы
позволить некоторым тестам не участвовать в тестировании. Правила для оценки
должны быть разработаны совместно с тестовыми элементами. Для открытых вопросов
(в отличие от вопросов с множественным выбором) разработаны детальные,
стандартизированные правила оценки, называемые скоринговыми рубрикам [10].
Скоринговые рубрики определяют критерии оценки и присвоения баллов ответов и
часто сопровождаются выборочными ответами на каждом из уровней оценки, чтобы
проиллюстрировать критерии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы