Техническое обслуживание и и ремонт автомобильного транспорта Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка технологического восстановления детали № 740-1011042-40 Валик ведущих шестерен масляного насоса и приспособления для контроля радиального биения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Разработка технологического процесса восстановления детали 5
1.1 Характеристика детали и условий ее работы 5
1.2 Выбор способов восстановления детали 5
1.3 Схема технологического процесса 6
1.4 План технологических операций 8
2 Разработка операций по восстановлению деталей 13
2.1 Расчет величины производственной партии 13
2.2 Исходные данные 13
2.3 Определение припусков на обработку 14
2.4 Содержание операции 15
2.5 Расчет норм времени 17
3 Конструкторская часть 19
3.1 Назначение и устройство приспособления для контроля радиального биения 19
3.2 Расчет соединения или детали приспособления на прочность 20
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложение А 26

  

Введение:

 О надежности и долговечности машины судят обычно по стабильности рабочих характеристик, заложенных в ней при изготовлении. В условиях эксплуатации стабильность рабочих характеристик двигателя может нарушаться вследствие многих причин, вызывающих неисправности его механизмов и систем.
Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Если учесть, что затраты на запасные части достигают 50…70% от себестоимости ремонта машин, а стоимость восстановленных деталей составляет 30…60% от стоимости новых, то проблема восстановления и повторного использования отслуживших свой срок деталей является актуальной.
Обеспечение потребностей предприятий по эксплуатации и ремонту техники в запасных частях осуществляется за счет изготовления и восстановления деталей. В этих условиях большое внимание должно уделяться экономному использованию материальных средств, развитию работ по восстановлению деталей.
Детали типа «вал» или «ось» присутствуют в любом механизме и играют важную роль в обеспечении функциональной работоспособности узлов и агрегатов. В процессе работы валы и оси подвергаются эксплуатационным нагрузкам, в результате чего могут возникать дефекты. Существующие способы устранения дефектов валов и осей имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе технологии ремонта и восстановления.
При ремонте автомобилей нашли широкое применение следующие способы восстановления деталей: механическая обработка, сварка, наплавка, напыление металлов, химическая и гальваническая обработка.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка технологического восстановления детали № 740-1011042-40 Валик ведущих шестерен масляного насоса и приспособления для контроля радиального биения.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— изучить устройство детали и ее характеристики;
— разработать маршрут ремонта детали;
— спроектировать устройство для ремонта детали;
Ремонт деталей представляет собой восстановление всех геометрических размеров детали, ее формы и расположения поверхностей, а также обеспечение физико-механических свойств в сравнении с новой деталью. Кроме этого при ремонте решается задача повышения долговечности и работоспособности детали.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной выпускной квалификационной работе произведена разработка технологического восстановления детали № 740-1011042-40 Валик ведущих шестерен масляного насоса и приспособления для контроля радиального биения.
В технологической части проведен анализ дефектов и выбран способ ремонта валика ведущих шестерен, разработан технологический маршрут по восстановлению.
В конструкторской части разработано приспособление для контроля радиального биения.
Авторемонтное производство располагает большим числом различных способов восстановления деталей, которые позволяют не только возвратить им свойства новых, но и в ряде случаев даже улучшить их.
Многочисленность технологических способов, применяемых при восстановлении деталей, объясняется разнообразием производственных условий и дефектов, для устранения которых они применяются. В зависимости от характера устраняемых дефектов все процессы восстановления деталей группируются в две основные группы: восстановление деталей с механическими повреждениями и восстановление деталей с изношенными поверхностями (с изменением размеров рабочих поверхностей деталей). К первой группе относят способы восстановления деталей, имеющих трещины, пробоины, изломы, деформации, а также коррозионные повреждения. Ко второй — имеющих изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей в виде овальности, конусообразности, корсетности и др.
Применение того или иного способа восстановления зависит также от материала, из которого изготовлена восстанавливаемая деталь.
Наиболее распространенными в авторемонтном производстве способами восстановления деталей являются сварка и наплавка. Этими способами восстанавливают около 40% деталей. Широкое применение сварки и наплавки обусловлено простотой технологического процесса и используемого оборудования, возможностью восстановления деталей из большинства применяемых в автомобилестроении металлов и сплавов, высокой производительностью и низкой себестоимостью.
  

Фрагмент текста работы:

 


1 Разработка технологического процесса восстановления детали

1.1 Характеристика детали и условий ее работы
Валики масляных насосов масляных насосов всех модификаций изготавливают¬ся из стали 15ХФ ГОСТ 4543-71.
Класс детали – круглый стержень.
Поверхности, сопрягаемые со втулками, закалены ТВЧ до твердости НRС 53-64 на глубину 1— 1,8 мм. Твердость остальных поверхностей НRС 24-31.
Сталь 15ХФ — Сталь конструкционная легированная
Характер износа детали – неравномерный
Характер нагрузок – ударные
Характер деформаций — изгиб, кручение
Валик ведущей шестерни масляного насоса подле¬жит восстановлению при наличии следующих дефектов:
1. Износ шейки вала под шестерню нагнетательной секции – поверхность Ø16-0,15 мм
2. Износ шпоночных пазов – рабочее значение 6+0,15 мм
Валик ведущей шестерни масляного насоса выбрако¬вывают при:
1) изломе и трещинах;
2) изгибе;
3) износе или повреждении резьбы ремонтного раз¬мера.

1.2 Выбор способов восстановления детали
Дефекты
1. Износ шейки вала под шестерню нагнетательной секции
2. Износ шпоночных пазов
Возможные способы устранения:
по дефекту 1:
— хромирование

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы