Курсовая с практикой на тему Разработка технологического процесса восстановления детали
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Разработка технологического процесса восстановления детали 5
1.1 Характеристика детали 5
1.2 Выбор способа восстановления детали 8
1.3 Схема технологического процесса 10
1.4 План технологических операций 11
2. Разработка операций по восстановлению деталей 16
2.1 Расчет величины производственной партии 16
2.2 Определение припусков на обработку 16
2.3 Содержание операций 18
2.4 Расчет норм времени 20
3. Техника безопасности при восстановлении деталей. Охрана труда 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам. Непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров, благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей, улучшению дорог и построению новых.
Предприятия автомобильного транспорта призваны осуществлять перевозки пассажиров и груза, а также поддерживать работоспособность автомобилей на должном уровне и заниматься восстановлением утраченной в процессе эксплуатации работоспособности подвижного состава, поэтому все предприятия автомобильного транспорта по своим производственным функциям подразделяются на: автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия (АТП) предназначены выполнять перевозочный процесс и имеют в своем составе подвижной состав, одновременно они выполняют определенные работы по поддержанию автомобилей в техническом состоянии. Предприятия, которые осуществляют перевозки грузов и пассажиров, а также выполняют технические работы с автомобилем, относятся к предприятиям комплексного типа.
К производственным функциям комплексного АТП, помимо осуществления перевозочного процесса, относят: хранение автомобилей, проведение профилактических работ и текущего ремонта подвижного состава и обеспечение автомобилей необходимыми автоэксплуатационными материалами.
Техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, то есть поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Целью курсового проекта является разработка комплекта технологической документации и планировки участка по восстановлению детали, указанной в задании. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— рассчитать размер производственной партии деталей;
— разработать план технологического процесса восстановления детали и оформить в виде маршрутной карты;
— разработать 2-3 операции по восстановлению детали и оформить в виде операционных
Заключение:
В курсовом проекте были рассмотрены вопросы разработки технологического процесса по восстановлению шеек под подшипники вала водяного насоса дизеля Д160. Все рассмотренные вопросы были представлены в 3-х разделах: Аналитическая часть, Технологическая часть и Охрана труда.
В аналитической части были проанализированы способы восстановления детали и выбран наиболее подходящий – способ железнения. Составлена схема технологического процесса и разработан план технологических операций.
В технологической части был произведен расчет величины производственной партии, определены припуски на обработку и изложено содержание технологических операций. Проведены расчеты режимов резания и норм времени на основные операции, оформлены маршрутная и операционные карты на восстановление вала водяного насоса и разработан ремонтный чертеж детали.
В разделе охрана труда приведены общие требования по охране труда на АТП и требования безопасности при выполнении работ по восстановлению деталей. Рассмотрены вопросы экологической безопасности.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
1.1 Характеристика детали и условий ее работы
1.1.1 Конструктивно-технологическая характеристика вала водяного насоса представлена в таблице 1.
Таблица 1 — Конструктивно-технологическая характеристика вала водяного насоса
Параметр Показатель параметра
Класс детали и материал Вал
Сталь 45Х ГОСТ 4543-71
Способ получения заготовки при изготовлении Круг ГОСТ 2590-88
Вид термообработки Закалка 840-8600С, вода, масло. Отпуск 580-6500С, вода, воздух
Твердость ремонтируемых поверхностей HB 212…248
Основные конструктивные элементы Шейки вала под подшипники, шейка вала под крыльчатку, шейка вала под шестерню
Основные операции, применяемые при изготовлении Токарные и шлифовальные
Требования к точности ремонтируемых поверхностей:
а) Размеров
б) Формы
в) Расположения
IT6
IT7
IT7
Шероховатость ремонтируемых поверхностей Ra=0,63÷0,32
Свариваемость Неудовлетворительная
Установочные базы для обработки Центральное отверстие
Габаритные размеры 40х326
1.1.2 Условия работы детали
Условия работы – это совокупность факторов, обуславливающих протекание вредных процессов и появление дефектов на поверхностях. Условия работ характеризуются видом и родом трения, характером нагрузки, агрессивностью среды.
Водяной насос (или помпа) системы охлаждения тракторов Т-130 и Т-170, а также их модификаций предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Насос (рис.1) устанавливается на передней стенке кожуха шестерен распределения в левой верхней части.