Ремонт автотранспорта Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров ЯМЗ-236

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Описание, характеристика и технические требования к отремонтированной детали 5
2. Выбор способа восстановления детали 7
3. Выбор установочных баз 9
4. Выбор оборудования и средства технологического оснащения 10
5. План операций 11
7. Определение норм времени на выполнение операций технологического процесса 13
8. Требования техники безопасности при выполнении работ 18
9. Оформление карты эскизов, маршрутной и операционной карты 20
10. Разработка приспособления для ремонта детали 22
Заключение 24
Список используемых источников 26

 

  

Введение:

 

Автомобильный транспорт всегда являлся в высшей степени важным при организации любой деятельности. Содержание значительного автомобильного парка требует наличие эффективной обслуживающей производственно-технической базы.
Автомобильная техника занимает особое место в организации производства народного хозяйства. По средствам автомобильного транспорта производится перевозка огромного количества грузов во всех сферах человеческой деятельности.
На сегодняшний день наблюдается тенденция возрастания использования автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт имеет огромное значение при маршрутной и рейсовой перевозке пассажиров и грузов.
Основной задачей в сфере автомобильного транспорта является увеличение эффективности использования его фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным составом.
На рынке автомобильной техники одним из самых перспективных видов бизнеса можно назвать сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
1. Для развития экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомашин будет расти с каждым годом.
2. Новые предприятия, приобретающие технику, рассчитывают на сервис заводов-производителей, так как считают нецелесообразным создание собственной ремонтной базы.
3. Для снижения себестоимости старые средние предприятия ликвидируют ремонтные цеха, предпочитая обслуживать автомобили в специализированных сервисных фирмах.
4. Крупные предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности без запасов.
Тема настоящей курсовой работы — «Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров ЯМЗ-236».
Цель курсовой робота – формирование практических рекомендаций по разработке технологического процесса восстановления блока цилиндров ЯМЗ-236.
Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:
– дать описание, характеристику и технические требования к отремонтированной детали;
– произвести выбор способа восстановления детали;
– выбрать установочные базы;
– выбрать оборудование и средства технологического оснащения операции;
– составить схему технологического процесса восстановления детали;
– составить план операции;
– определить норму времени на выполнение операции технологического процесса;
– описать требования техники безопасности при выполнении работ;
– оформить карту эскизов, маршрутную и операционную карты;
– разработать приспособление для ремонта детали.
Объект исследования – технологический процесс восстановления блока цилиндров ЯМЗ-236.
Предмет исследования – оптимизация технологического процесса восстановления блока цилиндров ЯМЗ-236.
В процессе выполнения курсовой работы предполагается получить значительный опыт по исследуемой тематике, который будет необходим в ходе дальнейшего обучения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном комплексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции производственного назначения и товаров народного потребления. В процессе развития автотранспортной системы было выявлено огромное количество выгодных преимуществ автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобильного хозяйства. К этим преимуществам относятся:
— доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;
— сохранность грузов;
— исключение необходимости дорогостоящей и громоздкой упаковки;
— экономия упаковочного материала;
— большая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
— возможность участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Имея ввиду перечисленные достоинства, автомобильный транспорт нашёл широчайшее применение практически во всем комплексе областей экономики. Активное применение автотранспорта наблюдается во всех сферах народного хозяйства.
Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение, с целью поддержания в исправном состоянии транспорта и продления его срока службы, а так же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей. Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей ремонтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстановить работоспособность транспорта.
В ходе выполнения курсовой работы получены следующие результаты:
– дана описание, характеристика и технические требования к отремонтированной детали;
– произведен выбор способа восстановления детали;
– выбраны установочные базы;
– выбрано оборудование и средства технологического оснащения операции;
– составлена схема технологического процесса восстановления детали;
– составлен план операции;
– определена норма времени на выполнение операции технологического процесса;
– описаны требования техники безопасности при выполнении работ;
– оформлена карта эскизов, маршрутная и операционная карты;
– разработано приспособление для ремонта детали.
При выполнении курсовой работы совершенствовались навыки ведения самостоятельной работы, разработка методик решения поднятых в работе проблем и задач.
При выполнении данной работы я ознакомился с основами методики проектирования технологических процессов восстановления деталей и проектирования ремонтного оборудования. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода проектированию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Исследуемая деталь – блок цилиндров ЯМЗ-236 – представляет собой массивный литой корпус, снаружи и внутри которого монтируются все механизмы и системы.
Нижняя часть блока является картером, в литых поперечинах которого расположены опорные гнезда для подшипников коленчатого вала. Такую отливку часто называют блок-картером.
В средней части блока цилиндров имеются отверстия для установки подшипников скольжения под опорные шейки распределительного вала. Плоскость разъема блока может проходить по оси коленчатого вала или быть смещенной относительно ее вниз. К нижней части блок-картера крепится стальной штампованный поддон, служащий резервуаром для масла. По каналам в блоке масло из поддона подается к трущимся деталям двигателя
На V-образных двигателях для повышения жесткости блока цилиндров его плоскость разъема, расположена ниже оси коленчатого вала. В отливке блока цилиндров имеется рубашка для жидкостного охлаждения двигателя, представляющая собой полость между стенками блока и наружной поверхностью вставных гильз. Охлаждающая жидкость подается в рубашку охлаждения через два канала, расположенные по обеим сторонам блока цилиндров. К передней части блока цилиндров крепится крышка распределительных шестерен, а к задней – картер сцепления. Блок цилиндров отливается из серого чугуна или из алюминиевого сплава. Блок цилиндров относится к классу «корпусных деталей с толстыми стенками».
Исследуемая деталь изготовлена из легированного чугуна, НВ 170… 241.
Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.
Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы