Курсовая с практикой Технические науки Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Курсовая с практикой на тему Разработка технологического процесса восстановительного ремонта головки блока цилиндров ЯМЗ-238

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПАРТИИ. 5

1.1
Определение размера производственной партии деталей. 5

ГЛАВА 2.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ.. 6

2.1
Характеристика детали и условия ее работы.. 6

2.2 Выбор и
обоснование способов ремонта. 8

2.3 Схема
технологического процесса. 9

2.4 План
технологических операций. 10

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ
ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ДЕТАЛИ. 12

3.1 Исходные данные для операции. 12

3.2
Содержание операции. 12

3.3
Расчет припусков. 12

ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМОВ
ОБРАБОТКИ.. 14

ГЛАВА 5. РАСЧЁТ НОРМ ВРЕМЕНИ.. 15

5.1 Расчёт времени
основного  для операции шлифование (03)
(Tо) 15

5.2 Основное время. 15

5.3 Нормы времени на
шлифовальную операцию.. 16

Заключение. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
И  ИСТОЧНИКОВ.. 18

  

Введение:

 

Двигатель ЯМЗ-238
является базовой моделью семейства четырехтактных двигателей Ярославского
моторного завода.

Двигатели,
укомплектованные коробками передач и сцеплениями, предназначены в основном для
применения в качестве силовых агрегатов бортовых автомобилей большой
грузоподъемности, самосвалов и тягачей Минского и Кременчугского автомобильных
заводов. На шасси автомобилей МАЗ и КрАЗ выпускаются ряд самоходных установок
специального назначения: автокраны, насосные станции, буровые установки,
топливозаправщики, цементовозы.

Оснащением автомобилей
далеко не исчерпывается область применения двигателя ЯМЗ-238. На их базе создан
ряд модификаций самого различного назначения: новые модели мощных тракторов,
комплекс машин для дорожного строительства, землеройные машины, речные суда,
экскаваторы, подъемные краны, электроагрегаты, насосные и компрессорные
станции.

Таким образом, двигатели
марки ЯМЗ находят все более широкое применение во всех отраслях.

Решение проблемы
повышения долговечности отремонтированных двигателей в значительной мере
определяется обеспечением качества восстановления их блоков цилиндров. Однако
ремонтные предприятия сталкиваются с большими техническими и технологическими
трудностями при восстановлении данных деталей, особенно в вопросе обеспечения
размерной и геометрической точности, микро- и макрогеометрии поверхностей
отверстий коренных опор, а также пространственных отклонений их обшей оси
относительно технологических баз корпусной детали.

Целью курсового проекта
является разработка научных и технических основ восстановления блоков цилиндров
двигателей  внутреннего сгорания.

Объект исследования — изношенные
поверхности блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания ЯМЗ-268.

Для реализации
поставленной цели в работе решены следующие задачи исследования:

— провести структурный
анализ технологических и эксплуатационных погрешностей поверхностей деталей;

— исследовать техническое
состояние блоков цилиндров двигателей, поступивших в ремонт, выявить
характерные дефекты и причины их возникновения;

— разработать
ресурсосберегающий технологический процесс с оснасткой для восстановления дефектов
блоков цилиндров;

Данная задача является
актуальной в настоящее время, т.к. автомобили с алюминиевыми блоками ДВС
активно используются.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящем
курсовом проекте рассмотрена деталь головка блока цилиндра двигателя
внутреннего сгорания ЯМЗ-268, выявлены особенности. Отмечены основные дефекты
головки блока цилиндров, а также факторы, которые влияют на появление различных
дефектов.

В проекте
исследованы разные технологии восстановления блоков цилиндров ДВС. Из числа
рассмотренных в проекте выбрана технология восстановления коробления поверхности,
прилегающей к блоку, методом шлифования. Этот способ характеризуется достаточно
высокой производительностью, возможностью ведения процесса во всех
пространственных положениях, а также является наиболее простым и экономически
эффективным способом ремонта.

В результате
проделанной работы мной была разработана схема технологического процесса
ремонта головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238. Произведен обзор
технологического оборудования для выполнения работ с техническими
характеристиками. Было подобранно оборудование для ремонта головки блока
цилиндров.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПАРТИИ.

1.1 Определение
размера производственной партии деталей.

В стадии проектирования
технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно
определить ориентировочно по следующей формуле:

Х =

где: N  — производственная программа изделий в год
(принять, если не   указано в задании,
6-8 тыс. в год);


— число деталей в изделии;

t  — 
необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки;

t  = 2-3 дня 
— для крупных деталей, хранение которых возможно на одноярусных
стеллажах, подставках, лагах (например, рамы автомобилей, кузова и кабины,
балки мостов, крупные корпусные детали и т.д.);

t  = 5 дней 
— для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных
стеллажах;

t  = 10-15 дней 
— для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерах и другой
таре;

Фдн – 253  — число рабочих дней в году.

Х
=10000*1*5/253=197,6 шт

Принимаем для производства 198 штук

Результат полученных
вычислений (Х) следует использовать для определения нормы времени (Тн) при
нормировании ремонтных работ и т.п. (с учетом количества исполнителей).

Тн = Тшт +

где: Тшт  — штучное время (мин);

Тпз  — подготовительно-заключительное время (мин).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы