Капитальный ремонт МДК 01.02 Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка технологического процесса восстановительного процесса ремонта детали.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Исходные
данные для разработки технологического процесса. 5

1.1 Описание
и характеристика детали. 5

1.2
Технические требования. 6

2.
Технологическая часть. 8

2.1 Выбор рациональных
способов восстановления детали. 8

2.2 Схема
технологического процесса устранения дефектов. 9

2.4 План
операций технологического процесса. 14

2.5
Определение промежуточных припусков. 15

2.6
Техническое нормирование технологического процесса. 16

2.7
Требования техники безопасности на слесарно-механическом участке. 22

2.8 Общая
характеристика участка. 24

2.9 Расчет
площади участка. 24

Заключение. 30

Список
литературы.. 32

  

Введение:

 

Наиболее перспективными
способами ремонта и восстановления деталей машин являются следующие: сварка,
наплавка, металлизация, хромирование, никелирование, упрочнение поверхности
деталей и т.п. Обычно, после восстановления детали ее подвергают механической обработке,
что необходимо для восстановления посадок сопряженных деталей, обеспечения
требуемой чистоты поверхности.

Наплавка является одним
из основных методов восстановления деталей. Она широко применяется в тех
случаях, когда трущимся поверхностям необходимо придать большую
износоустойчивость. Наплавляют два, три и более слоев часто твердыми сплавами,
позволяющими значительно увеличить срок службы деталей. Качество наплавки в
значительной степени зависит от состояния восстанавливаемой поверхности.

Для восстановления
изношенных поверхностей также практикуют нанесение расплавленного металла на
поверхность детали. Способом металлизации восстанавливают размеры посадочных
мест для подшипников, зубчатых колес, муфт, шеек коленчатых валов и т. п.
Твердость металлизационного покрытия зависит от качества наносимого материала.

Методы восстановления,
совмещенные с процессами механической обработки в пластичном состоянии, а также
способы управления структурой наплавленного металла, могут быть реализованы
после предварительных исследований температур и их влияния на формируемое
качество.

Механическая обработка
деталей после наплавки включает, в основном, токарную обработку резцами с
пластинами из сверхтвердых материалов, а также операции предварительного и
чистового шлифования. Как правило, обработка таких деталей сопряжена с
определенными трудностями из-за повышенной твердости обрабатываемого материала.
В отдельных случаях применяется термообработка (отпуск), после чего становится
возможным точение или фрезерование
при достаточно низкой стойкости режущих инструментов. Гибридные технологии,
совмещающие несколько видов энергии [1,2] показали себя наиболее эффективными
при поверхностей повышенной твердости (после восстановления). К гибридным
технологиям относят сочетание теплового воздействия и лезвийной обработки. С
помощью теплового воздействия (лазерного, плазменного, фрикционного) нагревают
и предварительно обрабатывают восстановленную поверхность детали, после чего
окончательная обработка производится режущим инструментом на высоких скоростях.

Целью курсовой работы
является разработка технологического процесса восстановления изношенных деталей
машин.

Для достижения данной цели
необходимо решить следующие задачи:

— изучить возможные
дефекты детали;

— разработать маршрут
ремонта детали;

Использование типовых
процессов облегчает решать такие задачи как выбор способа восстановления,
установочных (технологических баз, разработки технологических маршрутов и
операций) и т. д. Типизация позволяет сократить сроки разработки и освоения
технологических процессов при обеспечении стабильного качества.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основу технического парка
малых и наибольшее число машин средних предприятий составляют российские и советские
образцы машин, у которых наблюдается значительный износ. То же самое можно
сказать и о состоянии технической составляющей ремонтной базы. При этом
персонал, занимающийся техническим обслуживанием и ремонтом машин, как правило,
имеет в основном среднюю, а не редко и низкую квалификацию. Всё это в сумме
ведёт к частым поломкам и длительному времени простоя.

Решением может стать
применение новых образцов оборудования, видов технологий и средств, позволяющих
увеличить срок службы эксплуатируемых машин и их составляющих путём
восстановления, упрочнения и снижения износа. Так, при обкатке и эксплуатации
техники возможно применение различных добавочных компонентов, которые
добавляются в смазку различных узлов и, как правило, именуются присадками,
которые изменяют трибологические свойства смазки.

Довольно актуальным
направлением в развитии ремонта деталей машин является восстановление и
упрочнение тех поверхностей, которые постоянно подвержены износу в ходе
эксплуатации. В связи с этим возникает потребность в недорогом, простом в
обращении и малогабаритном оборудовании. В основном оно представляет из себя
станки, предназначенные для нанесения различными способами слоёв износостойких
металлов и их сплавов

В ходе выполнения
курсового проекта было выполнено следующее:

1 Определены служебное
назначение картера коробки передач автомобиля и условия его эксплуатации.

2 Изучены основные
дефекты картера и рекомендуемые способы их устранения.

3 Рассмотрены
технологические методы восстановления изношенных рабочих поверхностей картера
по данным учебной и справочной литературы.

4
Описаны особенности нормирования ремонтных работ на примере гальва­нической
операции.

5 Разработан комплект
документов технологического процесса на восстанов­ление детали.

6 Приведен список
использованных литературных источников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Исходные данные для разработки технологического процесса 1.1 Описание и характеристика детали

Картер КПП Камаз-5320 (арт.
14.1701015) — это кожух коробки передач. Одно из основных его назначений –
обеспечение этих устройств смазывающим веществом [4].

В настоящее время среди
оболочек этих устройств превалируют чугунные или алюминиевые изделия,
выполненные как единое целое. Такие картеры можно разделить на 2 вида,
исходя из места расположения крышки:

— верх изделия;

— торец с другой стороны
от сцепления Рисунок 1 –
Внешний вид

Картер изготовлен из
СЧ-21 ГОСТ 1412-79. СЧ-30 имеет следующие свойства:

углерод C
– 2,9 … 3,7 %;

кремний Si
– 1,2 … 2,6 %;

марганец Mn
— 0,5 … 1,1 %;

сера S
— не более 0,15%;

фосфор P
— не более 0,2-0,3 %;

предел прочности  на сжатие sс
= 850-950 МПа;

предел прочности  на растяжение sс
= 420 МПа;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы