Курсовая с практикой на тему Разработка технологического процесса ремонта ступицы колеса автомобиля Урал-4320
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
1. Анализ конструкции ступицы колеса автомобиля Урал-4320, условия ее работы и характерные неисправности 8
2. Обоснование, анализ вариантов и разработка технологического процесса восстановления детали 11
3. Нормирование операций технологического процесса ремонта агрегата, разработка технологических документов 18
4. Разработка документов для организации рабочего места 22
5. Технико-экономическая оценка эффективности производственной деятельности 25
Заключение 27
Список используемых источников 29
Введение:
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворе-нии постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.
В процессе эксплуатации автомобиля его надёжность и другие свойства постоянно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при ТО и ремонте [3].
Ремонт машин, как область человеческой деятельности, возник одновре-менно с появлением машин. Необходимость и целесообразность ремонта ав-томобилей обусловлено, прежде всего, неравно прочности деталей и агрега-тов. Известно, что создать равнопрочную машину невозможно. Следователь-но, ремонт автомобиля, даже только путём замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономиче-ской точки зрения оправдан. Поэтому, в процессе эксплуатации автомобили проводят на АТП периодический ТО и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов, отка-завших в работе. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически ис-правном состоянии [6].
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособ-ном состоянии в условиях АТП, становится больше прибыли, которую они просят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается прибыльным, и они направляются в ремонт на АРП. Задача ремонта состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченную автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к новому.
Ремонт автомобиля имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение.
Основным источником экономической эффективности ремонта автомо-биля являются использование остаточного ресурса их деталей.
Себестоимость ремонта автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60-70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая эконо-мия в металлах и трудовых ресурсах.
Тема данной курсовой работы – «Разработка технологического процесса ремонта ступицы колеса автомобиля Урал-4320».
Цель курсовой работы – формирование практических рекомендаций экономически обоснованных рекомендаций по организации технологического процесса ремонта ступицы колеса автомобиля Урал-4320.
Исходя из цели работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
– произвести анализ конструкции ступицы колеса автомобиля Урал-4320, условия ее работы и характерных неисправностей;
– обосновать варианты и разработать технологический процесс восста-новления ступицы колеса автомобиля Урал-4320;
– произвести нормирование операций технологического процесса ре-монта агрегата;
– разработать документы для организации рабочего места;
– привести технико-экономическую оценку эффективности производ-ственной деятельности.
В процессе выполнения курсовой работы предполагается получить тео-ретические и практические навыки в исследуемой области, которые будут необходимы в процессе дальнейшего обучения.
Заключение:
Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном ком-плексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции произ-водственного назначения и товаров народного потребления. В процессе раз-вития автотранспортной системы было выявлено огромное количество выгод-ных преимуществ автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобиль-ного хозяйства. К этим преимуществам относятся:
— доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;
— сохранность грузов;
— исключение необходимости дорогостоящей и громоздкой упаковки;
— экономия упаковочного материала;
— большая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
— возможность участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию уско-рить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Имея ввиду перечисленные достоинства, автомобильный транспорт нашёл широчайшее применение практически во всем комплексе областей эко-номики. Активное применение автотранспорта наблюдается во всех сферах народного хозяйства.
Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значе-ние, с целью поддержания в исправном состоянии транспорта и продления его срока службы, а так же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей. Примерно 70-75% деталей, ко-торые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют оста-точный ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей ре-монтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстано-вить работоспособность транспорта.
В ходе выполнения курсовой работы получены следующие результаты:
– произведен анализ конструкции ступицы колеса автомобиля Урал-4320, условия ее работы и характерных неисправностей;
– обоснованы варианты и разработан технологический процесс восста-новления ступицы колеса автомобиля Урал-4320;
– произведено нормирование операций технологического процесса ре-монта агрегата;
– разработаны документы для организации рабочего места;
– приведено технико-экономическую оценку эффективности производ-ственной деятельности.
При выполнении курсовой работы совершенствовались навыки ведения самостоятельной работы, разработка методик решения поднятых в работе проблем и задач.
При выполнении данной работы я ознакомился с основами методики проектирования технологических процессов восстановления деталей и проек-тирования ремонтного оборудования. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода проек-тированию.
Фрагмент текста работы:
Исследуемая в данной курсовой работе деталь – ступица колеса автомо-биля Урал-4320.
Ступица колеса автомобиля Урал-4320 относится к классу фланцев. Она входит в узел моста автомобиля Урал-4320 и предназначена для установки колёс на мост автомобиля.Ступица устанавливается на подшипниках на полуосях моста. На ступи-цу крепится обод колеса [2].
Ступица обеспечивает: установку колеса на мосту и даёт возможность колесу вращаться. Ступицы монтируют на мосту с помощью роликовых под-шипников. Кроме колес к ступицам так же крепят тормозные барабаны и фланцы полуосей.
Ступица предназначена для установки колеса с помощью подшипников на ось вращения, которая называется цапфой, или на балке моста. Ступица имеет фланец для крепления диска или непосредственно обода колеса. К нему же присоединяется барабан или диск тормозного механизма.
Ступица устанавливается на конические радиально упорных подшипни-ки, которые воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, передавае-мые на ступицу от колеса. Конические роликовые подшипники имеют боль-шую несущую способность по сравнению с шариковыми. Это объясняется главным образом тем, что ролики образуют линейную зону контакта с бего-выми дорожками колец подшипника, тогда как шарики точечную, меньшей площади [3].
Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обес-печивающий соединение колес с подвеской.
Ступица работает в сопряжении с задней осью моста.
Ступица относится к системе ходовой части автомобиля.
Основными поверхностями детали являются внутренние отверстие под подшипники, торец ступицы к которому прилегает диск обода колеса, отвер-стие для крепления ступицы с диском обода колеса и ступицы для установки крышек.
Деталь-корпус ступицы, относится к классу фланцев. Изготовлена из чу-гуна СЧ15 ГОСТ 1412-85, обрабатываемость материала удовлетворительная. Деталь не проходит термическую обработку, которая может привести к ее ко-роблению и необходимости дополнительной обработки после закалки.
Конструктивная форма детали позволяет выполнять следующие требо-вания по технологичности механической обработки:
— возможность простого и надежного закрепления детали на станке;
— отсутствуют отверстия расположенные не перпендикулярно к плоскости входа инструмента;
— форма поверхностей и их размеры позволяют производить обработку на выпускаемых станкостроительной промышленностью моделях металлоре-жущих станков.
Деталь имеет снаружи 6 ступеней, в отверстии 5 ступеней. Внутри на ступенях 1,5, имеется класс шероховатости Ra 0,8, (места под подшипники) подлежат растачиванию. Два торца с шероховатостью Ra 3,2.
При обработке данной детали не должно возникнуть трудностей из-за конструкции детали.
После проведения качественного анализа технологичности детали делаем вывод, что, конструкция детали является технологичной.
Исследуем возможные неисправности ступицы, причины их возникнове-ния, способы устранения.
К основным неисправностя исследуемой детали относятся [1]:
1. Износ отверстий под наружное кольцо наружного подшипника.
2. Износ отверстий под наружное кольцо внутреннего подшипника.
3. Износ отверстия под сальник.
Причины неисправностей:
1. Воздействие вибраций на невращающийся подшипник, загрязнение абразивными частицами.
2. Загрязнения веществами, приводящими к коррозии.
3. Чрезмерный натяг подшипников.