Курсовая с практикой на тему Разработка технологического процесса ремонта детали №13-1003010-В Головка цилиндров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Исходные данные для разработки технологического процесса. 6
1.1 Характеристики детали и технические требования на
дефектацию детали 6
1.2 Дефекты детали и причины их возникновения. 11
1.3 Технические требования к отремонтированной детали. 14
2 Технологическая часть. 16
2.1 Маршрут ремонта, выбор рационального способа
восстановления детали и технологических баз. 16
2.2 Схемы устранения дефектов, определение промежуточных
припусков, допусков и размеров. 20
2.3 Технологический маршрут восстановления детали,
оборудование и технологическая оснастка. 22
2.4 Расчет режимов обработки и норм времени. 25
2.5 Расчет годового объема работ, фондов времени и
численности производственных рабочих. 32
2.6 Требования безопасности при выполнении восстановительных
работ. 33
3 Конструкторская часть. 39
3.1 Назначение, устройство и принцип действия приспособления. 39
Заключение. 42
Список использованных источников. 43
Введение:
Двигатели,
укомплектованные коробками передач и сцеплениями, предназначены в основном для
применения в качестве силовых агрегатов бортовых автомобилей большой
грузоподъемности, самосвалов и тягачей Минского и Кременчугского автомобильных
заводов. На шасси автомобилей МАЗ и КрАЗ выпускаются ряд самоходных установок
специального назначения: автокраны, насосные станции, буровые установки,
топливозаправщики, цементовозы.
Оснащением
автомобилей далеко не исчерпывается область применения двигателя ГАЗ-13. На их
базе создан ряд модификаций самого различного назначения: новые модели мощных
тракторов, комплекс машин для дорожного строительства, землеройные машины,
речные суда, экскаваторы, подъемные краны, электроагрегаты, насосные и
компрессорные станции.
Таким образом,
двигатели марки ЯМЗ находят все более широкое применение во всех отраслях.
Решение проблемы
повышения долговечности отремонтированных двигателей в значительной мере
определяется обеспечением качества восстановления их блоков цилиндров. Однако
ремонтные предприятия сталкиваются с большими техническими и технологическими
трудностями при восстановлении данных деталей, особенно в вопросе обеспечения
размерной и геометрической точности, микро- и макрогеометрии поверхностей
отверстий коренных опор, а также пространственных отклонений их обшей оси
относительно технологических баз корпусной детали.
Целью курсового
проекта является разработка научных и технических основ восстановления головки
цилиндров двигателей внутреннего
сгорания.
Объект
исследования — изношенные поверхности головки цилиндров двигателей внутреннего
сгорания ГАЗ-13.
Для реализации
поставленной цели в работе решены следующие задачи исследования:
— провести
структурный анализ технологических и эксплуатационных погрешностей поверхностей
детали;
— исследовать
техническое состояние головки цилиндров двигателей, поступивших в ремонт,
выявить характерные дефекты и причины их возникновения;
— разработать
ресурсосберегающий технологический процесс с оснасткой для восстановления
дефектов блоков цилиндров;
Данная задача
является актуальной в настоящее время, т.к. автомобили с алюминиевыми блоками
ДВС активно используются.
Заключение:
В настоящем
курсовом проекте рассмотрена деталь головка блока цилиндра двигателя
внутреннего сгорания, выявлены особенности. Отмечены основные дефекты головки
блока цилиндров, а также факторы, которые влияют на появление различных
дефектов.
В проекте
исследованы разные технологии восстановления блоков цилиндров ДВС. Из числа
рассмотренных в проекте выбрана технология восстановления коробления
поверхности, прилегающей к блоку, методом шлифования. Этот способ
характеризуется достаточно высокой производительностью, возможностью ведения
процесса во всех пространственных положениях, а также является наиболее простым
и экономически эффективным способом ремонта.
В результате
проделанной работы мной была разработана схема технологического процесса
ремонта головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238. Произведен обзор
технологического оборудования для выполнения работ с техническими
характеристиками. Было подобранно оборудование для ремонта головки блока
цилиндров.
Фрагмент текста работы:
1 Исходные данные
для разработки технологического процесса 1.1 Характеристики
детали и технические требования на дефектацию детали Головка
блока цилиндров относится к классу корпусных деталей, такие детали, как
правило, изготавливаются в виде отливок из каких либо сплавов. Для двигателя, головку блока цилиндров
отливают из серого и специального чугуна.
Головка
блока берет на себя обязанности по выполнению таких важных функций, как
обеспечение базировки и размещения компонентов газораспределительного
механизма, элементов подвода и отвода топлива, обеспечение газодинамических
характеристик воздушного заряда, отвод из камеры сгорания продуктов горения,
формирование камеры сгорания и обеспечение ее герметичности, отвод и подвод
масла для компонентов газораспределительного механизма (ГРМ). Также головка
блока цилиндров (ГБЦ) является важным элементом, благодаря, которому обеспечивается
соответствие автомобиля экологическим стандартам по уровню выброса вредных
веществ.
В
состав ГБЦ входят: седла клапанов, направляющие втулки, коромысло клапана,
гидрокомпенсатор (идет в составе с коромыслом), траверса, пружины для возврата
клапанов в исходное положение, свечи зажигания (для бензиновых и газовых двигателей),
топливные форсунки, впускные клапана и выпускные клапана (обычно диаметр
впускных клапанов больше, чем у выпускных, так как отверстие на головке блока
должно иметь определенный диаметр, с целью обеспечения необходимых
газодинамических характеристик воздушного заряда, для более полного сгорания
воздушно-топливной смеси).
В процессе эксплуатации головка блока цилиндров подвергается
химическому, тепловому и коррозионному воздействию газов и охлаждающей
жидкости, механическим нагрузкам от переменного давления газов. Динамическим
нагрузкам, вибрации, контактным нагрузкам, влиянию абразивной среды и т.д. для
данного класса деталей основными видами износа являются
коррозионно-механический и молекулярно-механический, которые характеризуются
следующими явлениями — молекулярным схватыванием,