Курсовая с практикой на тему Разработка технологического процесса по ремонту гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ 131
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Описание узла 5
2. Основные неисправности 11
3. Техническое обслуживание рулевого управления 21
3. Технологический процесс по ремонту гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ 131 24
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Введение:
Гидроусилитель руля (ГУР) – гениальное изобретение, благодаря которому управление автомобилем из ежедневного подвига, требующего серьезных усилий, превратилось в комфортное занятие. Как и все элементы автомобильной «начинки», усилитель руля прошел свой путь развития от примитивного механического устройства до современного электронно-управляемого помощника. Гидравлическая система оказалась настолько удачной, что до сих пор устанавливается на автомобилях.
Они выполняют следующие функции:
— обеспечивают кинематическое следящее действие, т. е. пропорциональность между углами поворота управляемых колес ТС и рулевого колеса;
— создают силовое следящее действие — «чувство дороги», т. е. обеспечивают пропорциональность между усилием, прилагаемым водителем к рулевому колесу, и сопротивлением повороту управляемых колес машины (чем меньше радиус поворота автомобиля и, следовательно, больше углы поворота управляемых колес, тем больше момент сопротивления их повороту);
— позволяют управлять автомобилем при выходе усилителя из строя;
— повышают безопасность движения, так как обеспечивают возможность управления автомобилем при разрыве шины на управляемом колесе [7].
И, наконец, система ГУР позволяет сохранять траекторию движения, если одно из колес внезапно выходит из строя (прокол или взрыв шины). Да и на полностью исправных колесах легче держаться в полосе движения и чувствовать автомобиль, если система гидроусилителя работает нормально.
Целью курсовой работы является разработка технологического процесса на ремонт гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-131.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— разработать маршрут ремонта детали;
— изучить устройство механизма;
— проанализировать основные неисправности.
Анализ научно-технической литературы по ремонту гидроусилителей рулевого управления (далее ГУР) и собственные исследования показывают, что ремонт таких рулевых механизмов управления сводится к восстановлению работоспособности гидрораспределителя, однако при этом межремонтный ресурс агрегата не превышает 65% доремонтного ресурса [1]. Следовательно, разработка технологии ремонта ГУР с восстановлением всех изношенных деталей, обеспечивающий 100-процентный ресурс после ремонта является актуальной задачей ремонтного производства.
В связи с этим были разработаны технологические рекомендации по ремонту рулевых механизмов с ГУР автомобилей ЗИЛ-131, обеспечивающие 100 % ресурс после ремонта восстановлением и упрочнением рабочих поверхностей деталей.
Заключение:
Большинство современных автомобилей оснащаются гидравлическими усилителями рулевого управления – ГУР. Усилители рулевого управления предназначены для комфортного управления автомобилем, а также, чтобы уменьшить усилие на рулевом колесе и удержать автомобиль после резкого маневра [3]. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем даже на автомобиле без гидроусилителя.
Гидроусилитель руля предназначен для обеспечения более комфортного и удобного управления рулевым колесом автомобиля. Первый ГУР в отечественной промышленности стали применяться на автомобилях ЗИЛ [4].
Поломка механизма ГУР может привести к негативным последствиям, поэтому каждый элемент системы должен быть исправен.
Неисправности ГУР приводят не только к ухудшению комфорта управления автомобилем, но и непосредственно влияют на безопасность вождения машиной на дороге. Так, типичными поломками гидроусилителя руля является протекание сальников его гидросистемы, недостаточный уровень жидкости либо ее несвоевременная замена, недостаточный уровень натяжения приводного ремня, частичный выход из строя приводного насоса и некоторые другие. Во многих случаях гидроусилитель вполне подлежит ремонту, в том числе в условиях гаража.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные неисправности узла, а также основные способы устранения.
Наиболее распространенная причина – обрыв ременного привода. Возникает из-за неправильного натяжения или чрезмерного износа. Характерный признак: отдача в рулевое колесо.
Течь гидравлической жидкости образуется при повреждении маслопроводов – на них появляются трещины, проколы, стенки могут оказаться протерты, если шланг контактирует с другими элементами кузова.
Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин может быть несколько. Среди них [8]:
— плохое натяжение или износ ременного привода;
— снижение уровня масла в системе;
— засорение фильтр заправочной емкости;
— падение давления в системе;
— попадание воздуха в систему.
Самый простой выход в случае серьезной неисправности – заменить механизм на новый. Конструкция ГУР позволяет провести ремонтные работы и сократить расходы. Ремонт начинается с внешнего осмотра. При обнаружении износа приводного ремня его меняют (или правильно натягивают).
Фрагмент текста работы:
1. Описание узла
Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-131 имеет такое же устройство, как на автомобиле КамАЗ-4310. Отличие состоит в том, что здесь отсутствует угловой редуктор и карданный вал соединяется непосредственно с винтом рулевого механизма [2].
Рисунок 1- Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-131
1 — пробка сливного отвсрстия;2 — картер; 3, 16, 22 — крышки; 4 — зубчатый сектор; 5 -поршень-рейка; 6 — винт; 7 — гайка, 8 -желоб; 9 — шарики; 10 — промежуточная крышка; 11 -золотник; 12 — обратный клапан; 13 — штуцер слива масла; 14 — уплотнительное седло штуцера подачи масла; 13 — упорный подшипник; 17 — корпус распределителя; 18 — пружина; 19 -реактивный плунжер; 20 — регулировочный винт; 21 — стопорное кольцо: 23 — упорная шайба
Масляный насос гидроусилителя имеет ременной привод от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется перемещением насоса. При нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса под действием усилия 40Н должен быть 8… 14мм.