Технология транспортного машиностроения Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка технологического процесса изготовления вала шестерни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Анализ служебного назначения
детали. Описание конструктивных особенностей детали и условий ее эксплуатации. 5

2. Анализ технических
требований на изготовление детали. 6

3. Определение типа производства и
организационных условий. 9

4. Выбор способа получения заготовки. 11

5. Разработка технологического
процесса изготовления вала. 14

5.1. Разработка
предварительного технологического маршрута изготовления детали  14

5.2. Анализ и обоснование схемы
базирования и закрепления. 15

5.3 Выбор
технологического оборудования. 16

5.4.Выбор станочных
приспособлений, металлорежущего и измерительного
инструментов. 24

5.5. Расчет режимов резания. 29

5.6
Техническое нормирование операций. 36

5.7 Разработка маршрутной карты
технологического процесса изготовления вала  38

Заключение. 40

Список
литературы.. 41

  

Введение:

 

В настоящее время возрастает роль
научно-технического прогресса в технологии. Внедрение новых технологий в
производство приводит к революционным изменениям в экономике страны. Поэтому
технология машиностроения становится ключевой составляющей научно-технического
прогресса.

Под технологией машиностроения принято принимать
научную дисциплину, изучающую преимущественно процессы механической обработки
деталей и сборки машин, вопросы выбора заготовок, методы их изготовления и т.д.
В курсе "Технология машиностроения" изучают, в частности, вопросы
взаимодействия станка, приспособления, режущего инструмента и обрабатываемой
заготовки, пути построения наиболее рациональных, наиболее производительных и
экономичных технологических процессов обработки деталей маши, включая выбор
оборудования и технологической оснастки. Изготовление
современных машин осуществляется на базе сложных технологических процессов, в
ходе которых из исходных заготовок с использованием различных методов
обработки, изготавливают детали и собирают различные  машины и механизмы. При освоении новых
изделий необходимо их отработать на технологичность, выбрать заготовки, методы
их пооперационной обработки, оборудование и технологическую оснастку. При этом
приходится решать много множество других технологических задач: обеспечение
точности, качества поверхностного слоя, экономичности и др. Основными
направлениями развития технологии машиностроения являются: —
создание принципиально новых технологических процессов изготовления деталей,
узлов и агрегатов, обеспечивающих экономию различного вида ресурсов
(материальных, энергетических, трудовых и финансовых) —
комплексная автоматизация и механизация производства на основе разработки и
освоения новых видов высокопроизводительного технологического оборудования; В
курсовом проекте необходимо разработать технологический процесс изготовления
детали типа «Вал» из стали марки 40Х. При
разработке технологического процесса изготовления детали в курсовом проекте
необходимо применять современные методы обработки металлов резанием,
обеспечивая заданную точность и качество поверхностей изготавливаемой детали.
Для обеспечения экономически выгодного процесса изготовления необходимо
применять современное технологическое оборудование и оснастку. Курсовой
проект позволяет на практике применить знания, полученные в процессе обучения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовом
проекте разработан технологический процесс изготовления детали типа «Вал». В
проекте проведен подробный анализ конструктивных и технологических особенностей
детали, технические требования, предъявляемые к ней, определен тип
производства. В проекте разработан
предварительный технологический маршрут изготовления детали и на основании
этого подобрано основное и вспомогательное технологическое оборудование,
приведены характеристики оборудования. В соответствии с технологическим
процессом и подобранном оборудовании в курсовом проекте рассчитаны режимы
резания и проведено нормирование времени для каждой технологической операции. Все технологические расчеты отображены
в маршрутной и операционных картах.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ
служебного назначения детали. Описание конструктивных особенностей детали и
условий ее эксплуатации

В данном проекте разработан
технологических процесс для обработки детали «Вал» с учетом всех принципов, что
обеспечивает экономическую и производственную эффективность изготовления. В
основу проектирования заложено сокращение времени изготовления детали,
рациональный метод выбора заготовки и использование современных методов
обработки и расчета основных параметров технологического процесса.

Валы весьма различны по служебному назначению,
конструктивной форме, размерам и материалу. Несмотря на это, технологу при
разработке технологического процесса изготовления валов приходится решать многие
однотипные задачи, поэтому целесообразно пользоваться типовыми процессами,
которые созданы на основе проведенной классификации.

В общем машиностроении встречаются валы
бесступенчатые и ступенчатые, цельные и пустотелые, гладкие и шлицевые,
валы-шестерни, а также комбинированные валы в разнообразном сочетании из
приведенных выше групп. По форме геометрической оси валы могут быть прямыми,
коленчатыми, кривошипными и эксцентриковыми (кулачковыми).

Наибольшее распространение в
машиностроении, в том числе и станкостроении, получили различные ступенчатые
валы средних размеров, среди которых преобладают гладкие валы. По данным
ЭНИМСа, свыше 85% от общего количества типоразмеров ступенчатых валов в
машиностроении составляют валы длиной 150—1000 мм.

Шейки валов могут иметь шпоночные пазы,
шлицы или резьбу. Резьбы для закрепления сопряженных деталей от осевого
перемещения часто выгодно заменять канавками для пружинных колец. Это упрощает
обработку и сборку. В местах перехода ступеней делают канавки или галтели. Обработка
галтели более сложна; поэтому предпочтительно, где это допустимо,
предусматривать канавки. Торцы вала имеют фаски. Шлицевые валы могут быть со
сквозными и закрытыми шлицами, последние составляют около 65% от общего
количества типоразмеров. По конструкции шлицы могут быть прямобочными и
эвольвентными. В настоящее время преобладают прямобочные (приблизительно 85—90%
от общего количество применяемых в машиностроении типоразмеров шлицевых валов),
хотя в отношении технологии эвольвентные шлицы имеют ряд преимуществ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы