Курсовая с практикой на тему Разработка технологического процесса изготовления и восстановления коленчатого вала КАМАЗ-740
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Назначение коленчатого вала. 5
2. Условия работы коленчатого вала. 6
3. Изменение технического состояния коленчатого вала. 7
4. Выбор способа изготовления коленчатого вала. 8
4.1 Основные способы изготовления коленчатого вала. 8
4.2 Обоснование выбранного способа изготовления
коленчатого вала автомобиля КАМАЗ-740. 9
5. Составление технологического маршрута и
технологического процесса изготовления коленчатого вала автомобиля КАМАЗ-740. 10
5.1 Составление технологического маршрута изготовления
коленчатого вала автомобиля КАМАЗ-740. 10
5.2 Разработка технологического процесса изготовления
коленчатого вала автомобиля КАМАЗ-740. 11
6. Расчет и нормирование режимов механической обработки
коленчатого вала 15
6.1 Расчет режимов резания изготовления коленчатого вала. 15
6.2 Расчет нормирования изготовления коленчатого вала. 22
7. Составление технологического маршрута и
технологического процесса восстановления коленчатого вала автомобиля КАМАЗ-740. 25
7.1 Составление технологического маршрута восстановления
коленчатого вала автомобиля КАМАЗ-740. 25
7.2 Технологический процесс восстановления коленчатого
вала. 26
8. Расчет и нормирование режимов механической обработки
восстановления коленчатого вала. 30
8.1 Расчет режимов резания восстановления коленчатого вала. 30
8.2 Расчет нормирования восстановления коленчатого вала. 32
Заключение. 39
Список литературы.. 41
Введение:
Быстрые темпы развития
автотранспорта отмечаются не только увеличением парка автомобилей, но и
созданием определенных проблем, среди которых – организация качественного
ремонта парка транспортных средств [4].
Отметим важные направления
совершенствования ремонта и ТО автомобилей:
1. Использование эффективных
технологических процессов.
2. Улучшение организации и
управления производственной деятельностью.
3. Снижение материало- и
трудоемкости отрасли, а также повышение
эффекта от использования производственных мощностей.
4. Увеличение гарантированности
качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального
стимулирования качества.
5. Реконструкция действующих
предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей
потребности, а также использование новых более технологически совершенных
проектов.
Кроме этого важно отметить влияние
на совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление
производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности
трудозатрат.
Основной задачей в сфере
автомобильного транспорта является увеличение эффективности использования его
фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе
с подвижным составом [2].
При создании объектов автомобильного
хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и
технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это
требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и
проектируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и
производительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по
эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться
такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техники [1].
Тема данной курсовой работы –
«Разработка технологического процесса изготовления и восстановления коленчатого
вала КАМАЗ-740».
Цель курсовой работ – разработка
оптимального и экономически обоснованного технологического процесса
изготовления и восстановления коленчатого вала КАМАЗ-740.
Исходя из цели работы, необходимо
решить следующие задачи:
— определить перечень дефектов
исследуемой детали;
— дать кратное описание выбранных
способов ремонта;
— определить подготовительные
операции;
— разработать технологический
маршрут ремонта детали, определить режимы восстановления, механической и термической
обработки;
— произвести выбор необходимого
оборудования;
— разработать операционные карты
технологического процесса.
В ходе написания курсовой работы
предполагается изучить большой объем теоретического материала, который будет
необходим для дальнейшего обучения.
Заключение:
В настоящее
время при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе страны, так и в
масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной
системе отведена доминирующая роль в процессе воспроизводства. Этот процесс
обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения,
обмена и эффективности общественного производства.
Развитие
сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом
оснащенности предприятий, созданием специализированных постов и участков. А это
ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной
эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и
ремонте автомобилей.
Разумная
организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего
технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости работ.
Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на
содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
Путем
улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат средств и
труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Главные
задачи, стоящие передо мной в процессе выполнения курсовой работы – это
расширение знаний по специальности, а также их применение при решении важнейших
технических, экономических, научных и производственных задач.
По завершению выполнения курсовой
работы получены следующие результаты:
— определен перечень дефектов
исследуемой детали;
— дано кратное описание выбранных
способов ремонта;
— определены подготовительные
операции;
— разработан технологический маршрут
ремонта детали, определены режимы восстановления, механической и термической
обработки;
— произведен выбор необходимого
оборудования;
— разработаны операционные карты
технологического процесса.
Цель работы
в полной мере достигнута, все поставленные задачи успешно решены.
В ходе
работы проанализировано большое количество теоретического материала, получен
огромный опыт по практическим вопросам организации технологических процессов
ремонтного предприятия, который будет очень полезен в ходе дальнейшего обучения
по специальности.
Фрагмент текста работы:
1. Назначение коленчатого вала Исследуемая в настоящей
курсовой работе деталь – коленчатого вала КАМАЗ-740.
Коленчатый вал это, одна
из важных деталей двигателя. Он преобразует поступательное движение поршня во вращательное,
которое через трансмиссию передается к колесам.
Несмотря на сложность
самого устройства, принцип работы коленвала достаточно прост.
В камерах сгорания
происходит процесс сжигания поступившего туда топлива и выделения газов.
Расширяясь, газы воздействуют на поршни, совершающие поступательные движения.
Поршни передают механическую энергию шатунам, соединенным с ними втулкой или
поршневым пальцем.
Шатун в свою очередь
соединен с шейкой коленвала подшипником, вследствие чего каждое поступательное поршневое
движение преобразуется во вращательное движение вала. После того как происходит
разворот на 180˚, шатунная шейка движется уже в обратном направлении,
обеспечивая возвратное движение поршня. Затем циклы повторяются.
Поршни через шатуны
отдают механическую энергию на шейку коленвала, в результате поступательное
движение преобразуется во вращательное.
Коленвал представляет
собой расположенные на одной оси коренные шейки, соединенные щеками и шатунные
шейки, количество которых определяется числом цилиндров. При помощи шатунов
шейки коленвала соединены с поршнями. 2. Условия работы коленчатого вала В процессе эксплуатации
вал подвергается периодическим нагрузкам от сил давления и инерции движущихся
масс, которые вызывают переменные напряжения, изгибу и скручиванию.
Коленчатый вал испытывает
большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому
изнашиванию. Крутящий момент, развиваемый на коленчатом валу, передается на
трансмиссию автомобиля, а также используется для привода в действие различных
механизмов двигателя.
Силы, действующие на
коленчатый вал, складываются из сил давления газов и инерционных сил движущихся
масс. Особенно большие силы возникают в момент выключения сцепления. Основными
неисправностями валов являются износ опорных шеек из-за повреждения вкладышей
или деформация — искривление вала из-за перегрева. В результате этого
увеличиваются зазоры в подшипниках, в то время как условия смазки ухудшаются,
естественный износ шеек наблюдается при больших нагрузках на двигатель
автомобиля.
Кроме износа шеек под подшипники
коленчатые валы поступают в ремонт, имеют обычно износ резьбы под храповик (в
зависимости от конструкции вала), износы отверстий во фланце под болты
крепления маховика, под установочные пальцы или направляющие шпильки, отверстия
под шарикоподшипник ведущего вала. Все эти нагрузки и силы, действующие, на
коленчатый вал приводят к проявлению дефектов и возникновению изнашивания. 3. Изменение технического состояния коленчатого вала Характерные виды износа –
нарушение усталостной прочности, молекулярно-механический,
коррозионно-механический и абразивный. Они характеризуются следующими явлениями
– молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих
связей, вырыванием частиц и др [12].
Рассмотрим основные
дефекты вала и причины их возникновения.
Дефект 1. Износ, задиры,
царапины на поверхности вала.
Причины возникновения:
— работа узла с низким
уровнем смазочного материала;
— работа узла с низким
давлением в системе смазки;
— не качественный
смазочный материал;
— перегрев смазочного
материала, что приводит к его разжижению.
Дефект 2. Прогиб вала.
Причины возникновения –
неравномерность и чрезмерные на деталь нагрузки.
Дефект 3. Трещины вала.
Причины возникновения:
— попадание в узел
посторонних предметов;
— большой износ детали.
Дефект 4. Разрушение
шпоночных пазов и посадочных мест.
Причины возникновения:
— неправильная затяжка
креплений;
— биение шкивов.