Курсовая с практикой на тему Разработка технологического процесса изготовления детали (Вал)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Анализ служебного назначения
детали. Описание конструктивных особенностей детали и условий ее эксплуатации. 5
2. Анализ технических
требований на изготовление детали. 5
3. Определение типа
производства и организационных условий. 9
5. Разработка технологического
процесса изготовления вала. 14
5.1. Разработка
предварительного технологического маршрута изготовления детали 14
5.2. Анализ и обоснование схемы
базирования и закрепления. 15
5.3 Выбор технологического
оборудования. 16
5.4.Выбор станочных
приспособлений, металлорежущего и измерительного
инструментов. 23
5.5. Расчет режимов резания. 27
5.6
Техническое нормирование операций. 36
5.7 Разработка маршрутной карты
технологического процесса изготовления вала 38
Заключение. 41
Список
литературы.. 42
Введение:
В настоящее время
возрастает роль научно-технического прогресса в технологии. Внедрение новых
технологий в производство приводит к революционным изменениям в экономике
страны. Поэтому технология машиностроения становится ключевой составляющей
научно-технического прогресса.
Под технологией
машиностроения принято принимать научную дисциплину, изучающую преимущественно
процессы механической обработки деталей и сборки машин, вопросы выбора
заготовок, методы их изготовления и т.д. В курсе "Технология машиностроения"
изучают, в частности, вопросы взаимодействия станка, приспособления, режущего
инструмента и обрабатываемой заготовки, пути построения наиболее рациональных,
наиболее производительных и экономичных технологических процессов обработки
деталей маши, включая выбор оборудования и технологической оснастки. Изготовление
современных машин осуществляется на базе сложных технологических процессов, в
ходе которых из исходных заготовок с использованием различных методов
обработки, изготавливают детали и собирают различные машины и механизмы. При освоении новых
изделий необходимо их отработать на технологичность, выбрать заготовки, методы
их пооперационной обработки, оборудование и технологическую оснастку. При этом
приходится решать много множество других технологических задач: обеспечение
точности, качества поверхностного слоя, экономичности и др. Основными
направлениями развития технологии машиностроения являются: — создание
принципиально новых технологических процессов изготовления деталей, узлов и
агрегатов, обеспечивающих экономию различного вида ресурсов (материальных,
энергетических, трудовых и финансовых) — комплексная
автоматизация и механизация производства на основе разработки и освоения новых
видов высокопроизводительного технологического оборудования; В курсовом
проекте необходимо разработать технологический процесс изготовления детали типа
«Вал». При разработке
технологического процесса изготовления детали в курсовом проекте необходимо
применять современные методы обработки металлов резанием, обеспечивая заданную
точность и качество поверхностей изготавливаемой детали. Для обеспечения
экономически выгодного процесса изготовления необходимо применять современное
технологическое оборудование и оснастку. Курсовой
проект позволяет на практике применить знания, полученные в процессе обучения.
Заключение:
В курсовом проекте разработан
технологический процесс изготовления детали типа «Вал». В проекте проведен
подробный анализ конструктивных и технологических особенностей детали,
технические требования, предъявляемые к ней, определен тип производства. В проекте разработан предварительный
технологический маршрут изготовления детали и на основании этого подобрано
основное и вспомогательное технологическое оборудование, приведены
характеристики оборудования. В соответствии с технологическим процессом и
подобранном оборудовании в курсовом проекте рассчитаны режимы резания и
проведено нормирование времени для каждой технологической операции. Все
технологические расчеты отображены в маршрутной и операционных картах.
Фрагмент текста работы:
. Анализ служебного назначения
детали. Описание конструктивных особенностей детали и условий ее эксплуатации
Изготавливаемая
деталь – вал. Валы предназначены для передачи крутящих моментов и, в
большинстве случаев, для поддержания вращающихся вместе с ними относительно
подшипников различных деталей машин. Валы, несущие на себе детали, через
которые передается крутящий момент, воспринимают от этих деталей нагрузки и,
следовательно, работают одновременно на изгиб и кручение. По назначению
различают валы передач, на которых устанавливают зубчатые колеса, звездочки,
муфты и прочие детали передач, и коренные валы, на которых устанавливают не
только детали передач, но и другие детали, например маховики, кривошипы и т. д.
В целом анализ
конструкции детали «Вал» говорит о том, что деталь достаточно технологична. Ее
изготовление не вызывает особых трудностей, все обрабатываемые поверхности
технологически доступны для инструмента. Наиболее сложная технологическая
операция это обработка шеек под подшипник и зубчатое колеси их шлифовка, а
также фрезерование шпоночных пазов. Но это стандартные технологические
операции. Поэтому по конструкции изготовление вала производится с помощью
обычных стандартных технологических операций.
2. Анализ
технических требований на изготовление детали Анализ
технологичности конструкции вала проводится для выявления особенностей
изготовления заданной детали по сведениям, содержащимся в чертежах и
технических требованиях, а также возможное улучшение технологичности
рассматриваемого вала. Технологический
анализ конструкции обеспечивает, прежде всего, возможность изготовления детали
заданной конструкции и улучшение технико-экономических показателей
разрабатываемого технологического процесса. Поэтому технологический анализ –
один из важнейших этапов технологической разработки.
Содержание:
1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ.. 4
1.1.Назначение и конструкция детали. 4
1.2. Технологические требования. 6
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПРОИЗВОДСТВА.. 8
3. ВЫБОР СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВКИ.. 9
4.АНАЛИЗ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.. 10
Рассмотрим один из вариантов типового процесса производства
валов. 10
5. ВЫБОР МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ.. 12
6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР СХЕМ БАЗИРОВАНИЯ.. 14
6.1. Чистовое базирование. 14
6.2. Черновое базирование. Ошибка! Закладка
не определена.
7. ОБОСНОВАНИЕ МАРШРУТА МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ.. 16
7.1. Этапы обработки поверхностей. 16
7.2. Разработка общей схемы. 16
8. ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ.. 20
8.1. Определение перечня, содержания и
последовательности переходов. 20
8.2. Выбор элементов технологической
системы.. 21
8.3. Расчёт припусков на обработку. 26
8.4. Расчет режимов резания. 27
8.5. Расчет норм времени. 29
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………….31
Список литературы ……………………………………………………………………………………………………..32
Введение:
Заключение:
В курсовом проекте выполнена разработка
технологического
процесса
изготовления детали.
В процессе проектирования решены следующие задачи:
— описана конструкция детали и выбран материал заготовки;
— проанализирован и выбран тип производства;
— выбраны схемы базирования заготовки при обработке;
— составлен маршрут обработки;
— проведен выбор элементов технологической системы;
— выполнен расчет припусков, режимов обработки и норм времени.
Фрагмент текста работы:
1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ
ДАННЫХ
1.1. Назначение и конструкция детали.
Конструкция представлена одной фронтальной
проекцией, которая дает полное представление о конструкции детали и дополнений
не требует, даны также основные выносные элементы (канавки) и сечения по
шпоночным пазам для полного представления конструкции вала в данных местах. .
Для анализа технических требований выполним
разбивку детали на составляющие поверхности и объединим их в группы (см. рис.
1.1):
Ø основные – 7,18,10,17
Ø вспомогательные –
3,15
Ø свободные – 1,2,4,5,6,8,10,11,12,13,14,16,19,20,21,22,23,24
Основные –
поверхности, с помощью которых определяют положение детали в изделии.
Вспомогательные –
поверхности, с помощью которых определяют положение присоединяемых деталей
относительно рассматриваемой.
Свободные –
поверхности, не соприкасающиеся с поверхностями других деталей.