Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему «Разработка стратегии развития предприятия по производству мебели.»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты разработки стратегии организации 5
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса 5
1.2 Пирамида стратегий и их характеристика 13
1.3 Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры 17
2. Разработка стратегии 21
2.1 Характеристика деятельности организации 21
2.2 Анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха 26
2.3 Анализ внутренней среды организации, выявление ее стержневых компетенций 35
2.4 Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисков 39
Заключение 44
Список использованных источников 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48

  

Введение:

 

Введение

Стратегия в общем смысле — это план корпоративного управления, который направлен на укрепление своей позиции, повышение удовлетворенности клиентов и достижение поставленных целей. Менеджеры разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении пойдет компания, и принять обоснованные решения при выборе курса действий. Выбор конкретной стратегии означает выбор из всех возможных путей развития и методов действий, которыми будет руководствоваться компания. Без стратегии у менеджера нет хорошо продуманного плана действий, в деловом мире нет руководства, и нет единой программы для получения желаемых результатов.
Тщательно продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, определяет долгосрочные направления развития и определяет намерения компании занять конкретные позиции в бизнесе.
Разработка стратегии является одной из основных функций управления. Немногие факторы влияют на благосостояние компании так же, как разработка долгосрочной стратегии, разработка конкурентных и эффективных мер и бизнес-подходов, а также реализация стратегии для достижения намеченных результатов [5].
Успешная стратегия и ее умелая реализация являются первыми признаками совершенного управления.
В определенной степени стратегическое управление — это искусство, способность высшего руководства компании достигать своих целей в сложных условиях современной экономики.
Вышеперечисленные факторы определили актуальность темы данной курсовой работы.
Объект исследования – предприятие ООО «Кабинет».
Предметом исследования является разработка стратегии развития мебельного производства предприятия ООО «Кабинет»
Цель работы: разработка стратегии развития предприятия на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов на примере ООО «Кабинет».
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1. Раскрыть понятие стратегии и модели стратегического процесса;
2. Изучить пирамиды стратегий и характеристика;
3. Выявить стержневые компетенции и ключевые факторы успеха организации сделать внешний и внутренний анализ среды организации;
4. Разработать пирамиду стратегии ООО «Кабинет».
Исследование проводилось с использованием деловой и бухгалтерской отчетности от ООО «Кабинет».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Из работы можно сделать следующие выводы. Стратегия — это комплексная модель действий для достижения бизнес-целей. Содержание стратегии состоит из ряда правил принятия решений, которые определяют основные направления деятельности.
Стратегия компании может быть изображена как стратегическая пирамида. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях.
Производственный комплекс ООО «Кабинет» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ. Сфера деятельности является локальной.
Проанализировав внешнюю среду ООО «Кабинет» можно сделать вывод, что организация работает в сложной сред. Большое влияние на развитие организации оказывают экономические факторы. Уровень инфляции нестабилен. По данным Федерального статистического управления, уровень инфляции в России в 2017 году составил всего 2,5% по сравнению с 5,4% в 2016 году, а на 2018 год составила 2,8%. Максимальный прогнозируемый уровень на 2019 год: 3,8%. Минимальный уровень составляет 1,8%.
Карты стратегических групп показывают, что ООО «Кабинет» вполне конкурентоспособно с долей рынка 2% и средним ассортиментом продукции с низким средним расчетом на рынке мебели в Новосибирске.
Из анализа конкурентов становится ясно, что в Новосибирске существует сильная конкуренция на рынке мебели и существует большая разница в ценах между различными предприятиями в этой отрасли, в зависимости от качества продаваемых продуктов и их качества.
Барьеры для входа на рынок высоки, и отрасль привлекательна для бизнеса.
Важные факторы успеха ООО «Кабинет»:
Способность к инновациям. ООО «Кабинет» постоянно расширяет поле деятельности и ассортимент.
Высокая производительность труда. Постоянно ведется работа по внедрению новых материалов и технологий требует развитее персонала.
ООО «Кабинет» занимает прочные позиции и вполне конкурентоспособна в своем сегменте рынка.
К сильным сторонам относятся, например, политика продаж, организация планирования, качество продукции и ассортимент, имидж организации, организация маркетинга и кадровая политика.
Основной компетенцией организации является производство высококачественной продукции, которая приносит организации высокую прибыль.
Согласно матрице Шелл у организации ООО «Кабинет» есть хорошие шансы, так как привлекательность региона и «сила бизнеса» высоки.
Руководству ООО «Кабинет» может порекомендовать корпоративную стратегию сохранения.

 

Заключение:

 

Введение

Стратегия в общем смысле — это план корпоративного управления, который направлен на укрепление своей позиции, повышение удовлетворенности клиентов и достижение поставленных целей. Менеджеры разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении пойдет компания, и принять обоснованные решения при выборе курса действий. Выбор конкретной стратегии означает выбор из всех возможных путей развития и методов действий, которыми будет руководствоваться компания. Без стратегии у менеджера нет хорошо продуманного плана действий, в деловом мире нет руководства, и нет единой программы для получения желаемых результатов.
Тщательно продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, определяет долгосрочные направления развития и определяет намерения компании занять конкретные позиции в бизнесе.
Разработка стратегии является одной из основных функций управления. Немногие факторы влияют на благосостояние компании так же, как разработка долгосрочной стратегии, разработка конкурентных и эффективных мер и бизнес-подходов, а также реализация стратегии для достижения намеченных результатов [5].
Успешная стратегия и ее умелая реализация являются первыми признаками совершенного управления.
В определенной степени стратегическое управление — это искусство, способность высшего руководства компании достигать своих целей в сложных условиях современной экономики.
Вышеперечисленные факторы определили актуальность темы данной курсовой работы.
Объект исследования – предприятие ООО «Кабинет».
Предметом исследования является разработка стратегии развития мебельного производства предприятия ООО «Кабинет»
Цель работы: разработка стратегии развития предприятия на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов на примере ООО «Кабинет».
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1. Раскрыть понятие стратегии и модели стратегического процесса;
2. Изучить пирамиды стратегий и характеристика;
3. Выявить стержневые компетенции и ключевые факторы успеха организации сделать внешний и внутренний анализ среды организации;
4. Разработать пирамиду стратегии ООО «Кабинет».
Исследование проводилось с использованием деловой и бухгалтерской отчетности от ООО «Кабинет».

 

Список литературы:

 

1.  Теоретические и методические аспекты разработки стратегии организации

1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса

Как исследователи, так и практики часто используют слово «стратегия» по-разному и считают, что это общий термин, который не требует конкретного определения, хотя его компонент контента обычно имеет некоторые различия.
Термин «стратегия» (от греческого: Stratis — армия + прежде — или Strategos — искусство генерала) происходит из военного лексикона и относится к планированию и осуществлению политики страны или военных.  
В результате изучения и анализа экономической литературы было выявлено (Таблица 1) следующее определение понятия «стратегия» [2, 4].

Таблица 1 — Определения понятия «стратегия»
Автор Определение понятия
И. Ансофф, К. А. Волкова, И. П. Дежкина , Ф. К. Казакова , А. Н. Люкшинов Стратегия — это набор правил для принятия решений, которыми руководствуется организация в своей деятельности.
В. А. Винокуров Стратегия представляет собой систему управленческих решений, которые определяют наиболее перспективные направления развития организации, масштабы, формы и методы ее деятельности в окружающей среде, а также распределение ресурсов для достижения целей.
Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Б. Б. Стародубцева Стратегия — это долгосрочная, фундаментальная и важная структура, планы, намерения правительства, региональных администраций, корпоративное управление с точки зрения производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен и социальной защиты.
В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова Стратегия — это общая программа действий, которая устанавливает приоритеты проблем и ресурсов для достижения главной цели.  Он формулирует основные цели и основные способы их достижения таким образом, чтобы компания получила единственное направление движения.  Это своего рода «временная нить», которая связывает прошлое и будущее и в то же время указывает путь к развитию.
 
 

Продолжение таблицы 1
В. С. Ефремов Стратегия — это подход, который устанавливает четко определенное и относительно стабильное поведение для производственной и торговой организации в течение более длительного периода времени.
Э. А. Уткин Стратегия — это сочетание основных целей компании и основных способов достижения этих целей.
Р. А. Фатхутдинов Стратегия — это программа, план, общий курс управления для достижения стратегических целей во всех сферах деятельности.
А. А. Томпсон, А. Дж. Ш. Стрикленд Стратегия — это план управления, который направлен на укрепление позиций компании, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов. Стратегия — это обязательство выполнять ряд определенных действий, а не других.
А. Д. Гительман Стратегия — это общее направление, генеральная линия развития предприятия.
А. Чандлер Стратегия — это определение наиболее важных долгосрочных целей предприятия и утверждение порядка и распределения ресурсов, которые необходимы для достижения этих целей.

Поэтому, возможно, следующая формулировка: стратегия представляет собой набор мер, которые необходимы для достижения целей за счет эффективного использования ресурсов экономической системы. Целью стратегии является достижение долгосрочных конкурентных преимуществ, обеспечивающих высокую рентабельность и рентабельность производственной системы.
При разработке стратегий невозможно предвидеть все возможности, которые возникают при подготовке конкретных проектов.  Таким образом, вам необходимо использовать обобщенную, неполную и неточную информацию о различных альтернативах.
Для получения более подробной информации правильность исходной стратегии может быть поставлена под сомнение. Отсюда и необходимая обратная связь для обеспечения своевременных стратегий переформулирования [20].
Процесс реализации стратегии можно разделить на две основные фазы:
1. Процесс стратегического планирования состоит из разработки набора стратегий, начиная от базовой бизнес-стратегии до функциональных стратегий и отдельных проектов.
2. Процесс стратегического управления — своевременная реализация стратегии, переформулировка стратегии с учетом новых обстоятельств.
Стратегическое планирование — это систематический и логичный процесс, основанный на рациональном мышлении.  В то же время, это искусство прогнозирования, исследования, расчета и выбора альтернатив.
Корпоративная стратегия должна основываться на иерархическом принципе.  Уровни стратегии, сложности и интеграции сильно различаются в зависимости от типа и размера компании.  Поэтому простая организация может иметь стратегию, а комплексная — несколько разных уровней действий.
Чтобы обеспечить эффективную производственную и непроизводственную деятельность компании с точки зрения конкуренции и рынка, потребовались разумные, взвешенные, законные (т.е. соответствующие законодательства) управленческие решения.  Законодательное несовершенство и нестабильность дают многим компаниям приоритет над прибылью и доходами акционеров. Если компания хочет оставаться на рынке и быть конкурентоспособной, она также должна работать над долгосрочными целями: положение на рынке, инновации, производительность, физические и финансовые ресурсы, прибыльность, управление и развитие, занятость и трудоустройство сотрудников, социальная ответственность.
С 1962 года научная литература была переполнена примерами многих моделей, но Г. Минцберг пришел к выводу, что все эти модели отличались лишь незначительными деталями, но не основными принципами построения.  В этом контексте изучим базовую модель процесса стратегического планирования и три ее основные модели.
Гарвардская модель. Самой базовой моделью для стратегического плана считается модель Гарвардской школы бизнеса, основоположником которой является К. Эндрюс.  Г. Минцберг назвал эту модель «модель школы проектирования», поскольку она основана на убежденности в том, что формулировка стратегии как процесса основана на некоторых базовых постулатах, которые в совокупности охватывают разработку стратегии [15].
 

Рисунок 1 — Схема разработки стратегии Гарвардской школы бизнеса [11]

Согласно этой модели, процесс стратегического планирования является своего рода пересечением выявленных возможностей и угроз во внешней бизнес-среде, отраженных в основных факторах успеха, сильных и слабых сторонах ресурсного потенциала компании, выраженных в сильных возможностях развития.
Очевидно, что возможность внешней бизнес-среды можно использовать, используя сильные стороны ресурсного потенциала компании.  В свою очередь, необходимо выявлять угрозы для внешней среды бизнес-среды и минимизировать недостатки ресурсов.
Основа построения этой модели стратегического планирования основана на следующих основных методологических принципах [1]:

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы