Курсовая с практикой на тему Разработка стратегии развития ПАО «МТС» в условиях современной экономики».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и реализации стратегии развития организации 5
1.1 Определение стратегического плана и стратегии организации 5
1.2 Научные подходы к интерпретации термина «стратегия» 9
2. Стратегическое развитие ПАО «МТС» 11
2.1 Основная характеристика ПАО «МТС» 11
2.2 Анализ существующей стратегии развития ПАО «МТС» 17
3. Разработка предложений по реализации стратегии развития ПАО «МТС» 20
3.1 Проблемы и перспективы развития ПАО «МТС» 20
3.2 Рекомендации по реализации стратегии развития ПАО «МТС» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение:
Данная курсовая работа посвящена теме «Разработка стратегии развития ПАО «МТС» в условиях современной экономики».
Актуальность проблемы заключается в том, что в настоящее время российские организации осуществляют свою деятельность в постоянно изменяющейся среде, что требует разработки новых подходов к их управлению.
С помощью повышения конкуренции, нестабильности экономической политики государства и увеличения требовательности потребителей к продукту перспективы развития предприятия становятся все более размытыми.
Основная цель стратегии развития компании заключается в необходимости добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые могут обеспечить ей устойчивое развитие. Однако, если провести анализ российских предприятий, можно сделать вывод о том, что не все отечественные компании готовы к созданию долгосрочных ориентиров развития.
Существует большое разнообразие концепций и подходов к данной проблеме со стороны как отечественных, так и зарубежных ученых. Различные аспекты реализации стратегии отражаются в научных трудах И. Ансоффа, Б. Карлофа, Г. Минцберга, О.С. Виханского, В.А. Винокурова, О.А. Богомолова, А.Н. Петрова, С.А. Попова и других.
Необходимо отметить, что большая часть ученых исследует теоретические и методологические подходы и концепции к данной проблематике. Должного внимания реализации стратегии развития организаций сферы телекоммуникационных услуг не уделяется, что определяет необходимость данного исследования.
Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по реализации стратегии развития ПАО «МТС».
Поставленная цель предопределяет наличие ряда задач, которые необходимо выполнить в процессе исследования:
— рассмотреть сущность стратегического плана;
— представить факторы и методы реализации стратегии организации;
— дать краткую характеристику выбранной организации;
— рассмотреть существующую стратегии ПАО «МТС»;
— проанализировать проблемы и перспективы развития данной компании;
— разработать рекомендации по реализации стратегии развития ПАО «МТС» в условиях современной экономики.
Объектом данного исследования является ПАО «МТС». Предмет исследования – стратегия развития.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования и реализации стратегии развития организации. Также, выделены факторы, влияющие на реализацию стратегии и методы реализации стратегии.
Во второй главе представлена краткая характеристика ПАО «МТС», рассмотрена организационная структура, выявлены факторы, влияющие на внешнюю среду организации, путем проведения PEST-анализа. Проанализирована существующая стратегия развития компании.
В третьей главе проведен SWOT-анализ, в результате которого выявлены главные проблемы и угрозы для ПАО «МТС», в следствие чего предложены рекомендации по разработке и реализации стратегии развития исследуемой компании.
Заключение:
Данная курсовая работа была посвящена теме «Разработка стратегии развития ПАО «МТС» в условиях современной экономики».
Цель исследования заключалась в разработке практических рекомендаций по реализации стратегии развития ПАО «МТС»».
В заключение работы можно сказать о том, что цель достигнута, и выполнены следующие задачи:
— рассмотрена сущность стратегического плана;
— представлены факторы и методы реализации стратегии организации;
— дана краткая характеристика выбранной организации;
— рассмотрена существующая стратегия ПАО «МТС»;
— проанализированы проблемы и перспективы развития данной компании;
— разработаны рекомендации по реализации стратегии развития ПАО «МТС» в условиях современной экономики.
Были изучены научные труды таких ученых, как И. Ансофф, Б. Карлоф, Г. Минцберг, А. Томпсон, Р.А. Фархутдинов, О.С. Виханский, В.К. Потемкин и другие. Теоретический анализ позволил изучить структуру стратегического плана, принципы и факторы, влияющие на стратегию организации. Позволил узнать причины нереализации и изменения стратегии.
Методы реализации стратегии всегда обуславливаются определенными критериями, ранжированием которых занимаются руководители организации. Тактики, используемые компаниями, являются изменениями небольшого числа базовых стратегий. Каждая из выбранных тактик несет положительный эффект лишь при определенном состоянии среды как внешней, так и внутренней.
Подводя итог необходимо отметить, что планирование – достаточно сложный и многообразный вид умственной деятельности, имеющий следующие принципиальные особенности. Во-первых, планирование – это всегда предварительное принятие решений, направленное на достижение определенных результатов в перспективе. Во-вторых, система планирования должна быть гибкой и способной адаптироваться к постоянным изменениям как объекта управления, так и внешней среды, то есть план нуждается в постоянной корректировке, поскольку достижение планируемого результата определяется действием большой совокупности взаимосвязанных условий и факторов, приводящих к постоянным изменениям, как в самом объекте, так и во внешней по отношению к нему среде. В-третьих, роль планирования не в предсказании будущего состояния объекта, и не в приспособлении к происходящим изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования к внешней по отношению к нему среде.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты формирования и реализации стратегии развития организации
1.1 Определение стратегического плана и стратегии организации
В данном разделе первой главы представлен теоретический аспект выбранной темы, рассмотрены подходы к изучению таких понятий, как «стратегия организации» и «стратегический план развития организации».
Стратегический план представляет собой разработку стратегического видения и миссии компании. Установка целей и выбор стратегии являются главными задачами по выбору направления развития компании. Они планируют те шаги и действия, которые будут предприниматься в достижении намеченных результатов.
В научной литературе имеется большое разнообразие подходов к изучению стратегического плана развития организации, многие из которых были заимствованы у западных ученых (А. Вайсман, Э. Зигель, Б. Форд, А. Томпсон и др.) и переработаны с учетом особенностей российских предприятий. Р.А. Фатхутдинов предлагает разрабатывать двухуровневую систему стратегических планов фирмы: стратегия фирмы на определенный период; стратегические планы, раскрывающие стратегию фирмы и обеспечивающие достижение стратегических целей на тот же период[24].
А.Б. Индрисов сравнивает стратегическое планирование с бизнес-планированием, где основное внимание уделяется маркетинговой стратегии, а именно:
— миссии стратегической бизнес-единицы;
— обзору финансовых результатов (объем продаж/оборот, маржа,
прибыль);
— обзору рыночной ситуации (потенциал рынка, его основные сегменты,
движущие силы конкуренции);
— результатам SWOT-анализа (для сегментов рынка);
— результатам сегментного анализа (анализ прибыльности каждого сегмента товаров, территорий, каналов сбыта, заказчиков, целевых групп потребителей);
— стратегическим целям маркетинга на этапе планирования;
— стратегиям маркетинга для сегментов рынка[15].
Недостатком данной концепции является отсутствие выделения отдельных понятий «стратегическое планирование» и «бизнес-планирование».
Структуру стратегического плана, фрагмент которой представлен в таблице 1.1, в своей концепции предложил А.И. Ильин[9].
Подход А.И. Ильина подразумевает значительно широкий перечень вопросов, выделяется с помощью укрупненного масштаба. Тем не менее, автор не использует экономические и финансовые показатели деятельности организации, являющие главными ориентирами на практике.
Зарубежная литература содержит в себе большой объем знаний, связанных со стратегическим планированием. Однако зарубежные ученые уделяют мало внимания методическим вопросам, рассматривая по большей части систему планирования в целом.
В компаниях, придерживающихся японского менеджмента, стратегический план содержит:
— долгосрочный корпоративный план и планы отделений (сроком на 5 лет), включающий в себя масштабы производства (число сотрудников, новые заказы, чистый доход, денежные вложения в оборудование и другие показатели);
— стратегия долгосрочного развития на период 5 лет, которая содержит намеченные показатели деловой среды, новые рынки и продукты, мероприятия по увеличению сбытовых возможностей;
— ситуационный план на период 3 года;
— анализ результатов и тактика внедрения стратегии.
Стратегическое планирование на предприятиях Германии состоит из следующих элементов:
— анализ рынков, на которых компания представляет свой продукт или услугу;
— рассмотрение преимуществ и недостатков;
— стратегия, содержащая в себе исследования и разработки, планы по сотрудникам и ресурсам, производство, технологии и менеджмент;
— приоритетные задачи компании[15].
Проведенный анализ методических вопросов стратегического планирования показал, что в отечественной и зарубежной практике наблюдается различное понимание состава и содержания стратегического плана организации, его показателей. На основе этого можно предложить следующую структуру стратегического плана:
— основная характеристика предприятия, включающая в себя цели, приоритетные задачи компании, рынки, анализ роста и развития бизнеса, организационную структуру компании, корпоративную культуру и имидж организации, анализ рентабельности и других показателей;
— преимущества, недостатки, возможности, угрозы компании, факторы внешней среды, влияющие на эффективность деятельности предприятия;
— ситуационный план развития компании;
— приоритеты развития компании;
— планируемый финансовый план компании;
— план инновационного развития компании[24].
Качество стратегических планов во многом определяется полнотой, гармоничностью методического, ресурсного, правового и информационного обеспечения стратегического менеджмента.