Курсовая с практикой на тему Разработка стратегии развития организаций городского хозяйства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Анализ деятельности организации. 5
1.1. Анализ дальнего макро- окружения. 5
1.2. Анализ ближнего макро- окружения. 7
1.3. Ресурсный анализ 10
2. Анализ существующей стратегии организации. 13
2.1. Социологический опрос оценки существующей стратегии. 13
2.2. Выявление корневой проблемы реализации стратегии организации. 19
3. Разработка стратегии организации. 22
3.1. Описание разрабатываемой стратегии. 22
3.2. Оценка ресурсного обеспечения реализации стратегии. 25
3.3. Прогнозирование барьеров и мероприятия по их преодолению.. 27
3.4. Оценка потенциального результата реализации разработанной стратегии. 28
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Пассажирские перевозки играют все большую роль в
дальнейшем развитии и совершенствовании экономики. Дальнейшее развитие
экономических связей между предприятиями, производством, торговлей,
строительством и сельским хозяйством зависит от скорости, надежности и качества
пассажирских перевозок. Современному пассажиру уже не достаточно путешествовать
со скоростью трамвая. Постоянный рост пассажиропотока формирует новые стандарты
комфорта, безопасности и экологичности пассажирских перевозок.
Пассажирские перевозки — это организованная перевозка
пассажиров и багажа с использованием специально оборудованных транспортных
средств (такси, микроавтобус, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолет,
судно) на определенные расстояния.
Пассажир — это лицо, которое перевозится в
пассажирском транспортном средстве на основании публичного или закрытого
договора и не является членом экипажа.
Пассажирское транспортное средство — это специально
оборудованное транспортное средство для перевозки пассажиров и багажа.
Основными видами пассажирских перевозок являются
автомобильные перевозки (такси, микроавтобусы, маршрутные такси, автобусы),
железнодорожные перевозки (электропоезда, поезда дальнего следования), морские
и речные перевозки (корабли, паромы), авиаперевозки (вертолеты, самолеты).
В данной работе проводится стратегический анализ
крупнейшего перевозчика городского наземного пассажирского транспорта Москвы — ГУП «Мосгортранс».
Объектом исследования является ГУП
«Мосгортранс».
Предметом исследования является стратегический анализ и стратегия развития ГУП «Мосгортранс».
Цель написания работы – разработать стратегию развития ГУП «Мосгортранс».
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
провести анализ макроокружения;
—
провести анализ отрасли пассажирских перевозок;
—
провести анализ внутренней среды и инновационного потенциала ГУП «Мосгортранс»;
—
выбрать стратегию развития ГУП «Мосгортранс».
Теоретическая база исследования. В ходе написания работы были
использованы труды по стратегическому менеджменту, материалы периодической
печати, электронные ресурсы.
Методологической основой исследования является общенаучные методы
исследования, системный подход, анализ и синтез и др.
Структура работы определяется ее содержанием и задачами и состоит из
введения, основной части, состоящей из четырех разделов, заключения, списка
использованной литературы.
Заключение:
Сегодня
ГУП «Мосгортранс» обслуживает 800 маршрутов наземного транспорта. Каждый день
ими пользуются более 5,5 миллиона пассажиров.
Ежедневно
на линиях работают 6,5 тыс. автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов.
Парк ГУП «Мосгортранс» постоянно обновляется: приобретается современный
подвижной состав, адаптированный для маломобильных граждан. Новые транспортные
средства имеют низкий уровень пола, оборудованы системой кондиционирования
салона, оснащены системами видеонаблюдения и спутниковой навигации.
В
структуру предприятия входят 23 филиалов, в том числе 10
автобусных/троллейбусных парков, трамвайное управление с 5 площадками, и другие
службы, обеспечивающие работу наземного городского пассажирского транспорта.
Несмотря на все
вышеизложенное, в 2019 году компания ГУП «Мосгортранс» столкнулась с рядом негативных тенденций, таких как:
— снижение качества
транспортного обслуживания населения при росте его подвижности;
— снижение степени
удовлетворенности услугами ГУП «Мосгортранс» со стороны пассажиров;
— сокращение провозных
возможностей предприятия, прогрессирующее моральное и физическое старение парка
транспортных средств, резко увеличивающее текущие затраты на их эксплуатацию и
снижающее безопасность перевозок.
Данные проблемы ухудшают
процесс транспортного обслуживания населения, поэтому в следующей главе работы
будут разработаны мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания
населения.
Для повышения качества
транспортного обслуживания населения предлагается проект нового
автобусного парка в производственной зоне «Каменка», который планируется
реализовать путем заключения концессионного соглашения с частным инвестором.
Мощность парка рассчитана на 400 автобусов на метане, которые смогут
обслуживать новые городские кварталы и улучшить экологическую
ситуацию в городе.
Многие инфраструктурные
объекты в нашей стране, особенно в регионах находятся в крайне изношенном
состоянии и требуют масштабных реконструкций. Государственный бюджет,
региональные бюджеты не в состоянии выделять средства на содержание всех этих
объектов в надлежащем состоянии. Для решения этой проблемы используется
механизм государственно-частного партнерства, одной из форм которого являются
концессионные соглашения. Можно отметить, что в последние годы увеличилось
количество имущественных инфраструктурных объектов, которые были переданы в
концессию.
Все
инвестиционные затраты будут осуществлены за счет средств по концессионному
соглашению ГУП «Мосгортранс». В частности, собственные
средства в данном проекте – это нераспределенная прибыль, полученная в 2018
году в размере 4390 тыс. руб.
Срок концессионного соглашения составит 5 лет, ежегодная величина
платежа составит 382436 руб.
Таким образом, рассчитанные показатели эффективности
показывают, что предлагаемые мероприятия являются эффективными, а следовательно
приведут к повышению экономической безопасности предприятия и улучшат
конкурентоспособность компании на рынке.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ деятельности организации 1.1. Анализ дальнего макро- окружения Сегодня
ГУП «Мосгортранс» обслуживает 800 маршрутов наземного транспорта. Каждый день
ими пользуются более 5,5 миллиона пассажиров.
Ежедневно
на линиях работают 6,5 тыс. автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов.
Парк ГУП «Мосгортранс» постоянно обновляется: приобретается современный
подвижной состав, адаптированный для маломобильных граждан. Новые транспортные
средства имеют низкий уровень пола, оборудованы системой кондиционирования
салона, оснащены системами видеонаблюдения и спутниковой навигации.
В
структуру предприятия входят 23 филиалов, в том числе 10
автобусных/троллейбусных парков, трамвайное управление с 5 площадками, и другие
службы, обеспечивающие работу наземного городского пассажирского транспорта.
Бесперебойное
сообщение, комфорт в пути и постоянное повышение качества перевозок
обеспечивают более 30 тысяч работников предприятия.
Мосгортранс
является активным членом российских и международных общественных транспортных
союзов и объединений.
Анализ макроокружения предприятия
представлен в таблице 1.
Таблица 1
Анализ макроокружения предприятия Фактор Степень влияния на
организацию Степень влияния на отрасль Направление влияния Уровень влияния Вес фактора в группе Взвешенная оценка Политико-правовые
факторы Отраслевое
законодательство 1 1 +1 1 0,2 0,2 Антимонопольное
законодательство 1 1 +1 1 0,1 0,1 Регулирование рынка труда 0 0 -1 0 0,3 0 Трудовое законодательство 3 3 -1 -9 0,1 -0,9 Налоговое законодательство 3 3 -1 -9 0,3 -2,7