Курсовая с практикой Экономические науки Управление торговой организацией

Курсовая с практикой на тему Разработка стратегии развития организации розничной торговли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Стратегический план развития компаний как необходимое условие функционирования торговой организации в современных условиях 5
1.1 Место стратегического плана в системе управления торговой организацией 5
1.2 Задачи и функции стратегии развития организации розничной торговли в условиях современного рынка 9
1.3 Состояние и стратегические перспективы розничной торговли в РФ 12
Глава 2 Организационно экономическая характеристика и анализ среды функционирования компаний ЗАО «Тандер» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» 17
2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании ЗАО «Тандер» 20
2.3 Анализ стратегии развития организации розничной торговли ЗАО «Тандер» 23
Глава 3 Разработка мероприятий по разработке стратегии компании 25
3.1 Разработка стратегического плана развития розничной торговой организации 25
3.2 Оценка эффекта от реализации стратегического плана развития розничной торговой организации 27
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение А 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обуславливается тем, что современный динамизм внешней среды настолько усложнил задачу своевременной адаптации к тем изменениям, которые происходят во всех сферах общественной жизни, создания потенциала изменения, способности малых предпринимательских структур должным образом отвечать на вызов со стороны окружения, стал центром их стратегического поведения. Сначала стратегическое выполнение, а потом стратегическое управление окончательно свели понимание стратегического поведения малых предпринимательских структур к такого управления организацией, при котором основой стратегических решений становится выбор таких альтернатив, которые сочетают экономическое положение настоящего со стратегическим развитием предпринимательской структуры в будущем.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Именно стратегическое планирование помогает предпринимателю предусмотреть изменения внешней среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и стратегических изменений.
Объектом исследования является ЗАО «Тандер».
Предметом исследования является особенности разработки стратегии развития организации розничной торговли.
Целью исследования является разработка стратегии развития ЗАО «Тандер».
В соответствии с этой целью в проекте решаются задачи:
— определить место стратегического плана в системе управления торговой организацией;
— рассмотреть задачи и функции стратегии развития организации розничной торговли в условиях современного рынка;
— охарактеризовать состояние и стратегические перспективы розничной торговли в РФ;
— привести организационно-экономическую характеристику ЗАО «Тандер»;
— провести анализ внутренней и внешней среды компании ЗАО «Тандер»;
— проанализировать стратегии развития организации розничной торговли ЗАО «Тандер»;
— разработать стратегический план развития розничной торговой организации;
— провести оценку эффекта от реализации стратегического плана развития розничной торговой организации.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых как:М. А. Авдеенко, Н.П. Беляцкий, И. Б. Дуракова, В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов, В. Т. Пихало, А. П. Егоршин, А. К. Зайцев.
Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, результаты анализа теоретических подходов к определению стратегического планирования как составляющей стратегического управления стали основой для таких обобщающих выводов.
Особенностью развития стратегического планирования как базовой составляющей стратегического управления малыми предпринимательскими структурами в рыночных условиях является планирование и разработка мероприятий, ориентированных на потребности и запросы потребителей, а также учета стратегических изменений на предприятии, которые находятся в соответствии с изменениями внешней среды функционирования определенной предпринимательской структуры.
Стратегическое планирование малых предпринимательских структур является одним из направлений обоснование хозяйственных решений в условиях неопределенности и риска, присущих деятельности малых предпринимательских структур, и направлено на решение следующих вопросов: как нужно управлять деятельностью предприятия в течение нескольких следующих лет, какие ресурсы необходимы для того, чтобы деятельность предприятия была успешной, что нужно делать, для того, чтобы достичь поставленных целей и риски ожидают предприятие на этом пути
Целями деятельности сети ЗАО «Тандер», в том числе и исследуемого супермаркета, является осуществление торговой, коммерческой, производственной, научно-исследовательской, благотворительной деятельности с целью получения прибыли и удовлетворения других потребностей.
На основе предложенных угроз и возможностей, можно сделать вывод, что предприятие ЗАО «Тандер» имеет в целом положительную динамику развития. В большей мере этому способствует имидж партнеров компании и денежные ресурсы.
ЗАО «Тандер» имеет консервативную стратегию. Стратегия рассчитана на сохранение инвестируемого капитала и получение доходности, превышающей инфляцию .
На предприятии действует консервативная стратегия. Стратегия заключается в стремлении к максимальной надежности вложений, минимизации риска, очень часто путем снижения общей доходности вложений. При этом инвестиционный портфель формируется из облигаций и преференциальных акций высшего и высокого качества: правительства, государственных организаций, банков и предприятий с солидной репутацией.
Считается, что при выборе направлений стратегии развития у предприятия есть несколько стратегических альтернатив: стратегия постоянных улучшений, стратегия продуктовых инноваций, развития рынка (географическая экспансия), диверсификации.
Таким образом, ЗАО «Тандер» новая цель предприятия — это завоевание лидирующих позиций на рынке розничной торговли, благодаря реализации стратегии постоянных улучшений.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Стратегический план развития компаний как необходимое условие функционирования торговой организации в современных условиях

1.1 Место стратегического плана в системе управления торговой организацией

Стратегическое планирование — это организационная управленческая деятельность, которая используется для определения приоритетов, фокусирования энергии и ресурсов, укрепления операций, обеспечения того, чтобы сотрудники и другие заинтересованные стороны работали над достижением общих целей, устанавливали согласование предполагаемых результатов и оценивали/корректировали направление организации в ответ на меняющуюся среду. Это усилие, которое дает основополагающие решения и действия, которые формируют и определяют, что такое организация, зачем она функционирует, что она делает и почему она это делает, с уделением особого внимания будущему. В эффективном стратегическом планировании говорится не только о том, куда идет организация, но и о действиях, необходимых для достижения прогресса, а также о том, как она будет знать, успешна ли она. .
Стратегический план — это документ, используемый для связи с организацией целей организаций, действий, необходимых для достижения этих целей, и всех других важных элементов, разработанных в ходе планирования .
Современное понимание стратегического управления в малых предпринимательских структурах исходит из необходимости сохранения максимальной гибкости предприятия, так как на рынке проявляется непредсказуемый характер конкуренции, бывают взлеты и падения цен, появляются новые подходы в государственном регулировании и другие события, в результате чего происходят изменения стратегии субъектов » объекта предпринимательства. Стратегическое управление развития малого предприятия предусматривает разработку комплекса подходов, которые обеспечили бы ему жизнеспособность на рынке в будущем. Только после принятия стратегии развития и ее документального подтверждения в виде стратегического плана предприятию целесообразно переходить к обоснованию своих планов, построения организационной структуры управления, определения размера необходимых инвестиций и т. Д .
Процесс разработки стратегии управления торговым предприятием состоит из трех стадий: стратегическое планирование, стратегическая организация и стратегический контроль .
Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования, см. рис.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы