Курсовая с практикой на тему Разработка стратегии развития организации на примере сети ресторанов грузинской кухни и кулинарии «Оджахури»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации 5
1.1. Стратегия — понятие, классификация 5
1.2. Методы стратегического анализа 9
Глава 2. Стратегический анализ сети ресторанов грузинской кухни и кулинарии «Оджахури» 14
2.1. Краткая характеристика 14
2.2. Анализ внешней среды «оджахури» 16
2.3. Анализ внутренней среды «Оджахури» 18
Глава 3. Обоснование стратегии развития организации 22
3.1. Выбор общей стратегии (корпоративной) 22
3.2. Выбор функциональной стратегии 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 34
Введение:
Актуальность исследования. Современные условия функционирования отечественных предприятий характеризуются затяжным финансово-экономическим кризисом, ростом уровня неопределенности внешней среды (индивидуализация и динамизм поведения потребителей, новейшие информационные технологии, высокие требования к качеству товаров и обслуживания и тому подобное), политической нестабильностью, обострением конкуренции, несостоятельностью достижения высоких результатов хозяйственной деятельности и тому подобное. Именно посткризисный период побуждает предприятие к выживанию в условиях конкуренции, достижения устойчивого и непрерывного развития. Возможность решения проблемы развития предприятия заключается в отслеживании тенденций развития рынка, разработке и реализации конкурентных преимуществ, которые в значительной степени могут быть достигнуты на основе эффективной стратегии развития предприятия.
Теоретические и методологические аспекты формирования стратегии предприятия, виду ее проявления нашли свое освещение в исследованиях как зарубежных ученых-экономистов, так и отечественных: И.Ансофф, М. Портер, А. Стрикленд и А. Томпсон, Т. Фролова, А. Юданов, А. Гапоненко и др. Исследованию сущности стратегии развития предприятия посвятили свои труды В. Рулев и С. Гуткевич, В. Дорофеев, Ю. Левицкий, А. Зуб и др.
Объект исследования – деятельность организации ресторана «Оджахури».
Предмет исследования – Бизнес среда организации (внешняя и внутренняя)
Цель исследования – разработка стратегии развития ресторана «Оджахури».
Задачи исследования: проанализировать основные стратегии, сильные\слабые стороны, разработать общую и функциональную стратегию.
Теоретическую базу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по вопросам повышения конкурентоспособности предприятия: Ковалева В.В, Коршунова Н.В., Лифиц И.М., В.В. Прохорова, Савицкой Г.В., Фатхутдинова Р.А., Чернова Г.Е., Шонесси Дж.О. и другие.
Эмпирическая база исследования законодательно-нормативные акты в сфере регулирования деятельности предприятий общественного питания, отчетные и статистические данные ресторана «Оджахури».
Методы исследования: сравнительный анализ, статистический метод, метод экономического анализа, SWOT-анализ, метод экспертных оценок, метод общего планирования.
Содержание работы изложено на 33 страницах текста, включено 7 таблиц, 3 рисунка, 4 приложения. Список литературы включает 25 наименований.
Заключение:
По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы.
Через постоянное совершенствование продукции, методов производства, техники и разработок, которые ведутся в собственной лаборатории, предприятие имеет возможность сосредоточить внимание на увлечении новых сегментов потребителей. Наибольшее конкурентное давление на предприятие оказывает государство, действия которого не только не направлены на устранение факторов, которые дестабилизируют рыночную ситуацию, а вообще угрожают существованию отрасли. Большое внимание следует уделить активизации действий существующих конкурентов. Не представляют угрозу поставщики сырья, с которым в предприятия существуют долговременные взаимовыгодные отношения, и новые участники рынка, для которых высокие барьеры входа, кризисная экономическая ситуация и активность действий существующих фирм в отстаивании своих позиций делают невозможными любые попытки войти и закрепиться на рынке.
Следовательно, стратегическое планирование как наиболее важный элемент стратегического управления является необходимым инструментом достижения предприятием своих целей, но в современных условиях, в посткризисный период появляется проблема реализации стратегических планов, в свою очередь возникает проблема целесообразности стратегического планирования как такового. Такая ситуация вызвана рядом факторов, главными из них можно выделить постоянную переменчивость среды. Следовательно, основным способом решения этой проблемы является постоянная корректировка стратегических планов в соответствии с внешними условиями, ориентация на среднесрочные цели.
Бум грузинской кухни прошел, однако рестораны продолжают открываться. Из последнего — «Оджахури» на Садовой-Черногрязской, неподалеку от кинотеатра «35ММ». Это сетевая концепция, прежде потихоньку развивавшаяся в Московской области: одно заведение работает в Королеве, второе — в Химках, и на оба местные жители не нарадуются. Открываясь в избалованном центре, владельцы «Оджахури» сильно рисковали: во-первых, здесь и так изобилие, а во-вторых, следует строже следить за чистотой жанра и не включать в меню все, что можно заказать в любом московском ресторане, — например, 2 вида «Цезаря», оливье, салаты капрезе и «Райский остров», то есть авокадо с креветками, семгой и майонезом. Готовят при этом вкусно: обязательно надо заказывать шашлык из свиных ребер (450 р.), чебуреки с мясом (230 р. за штуку), соленья из бочки (370 р.), кубдари (390 р.) и вообще всю выпечку, какая есть. Обстановка подчеркнуто семейная, даже консервативная, так что можно приходить и с детьми, и с родителями.
Для того, чтобы повысить рейтинг конкурентоспособности предлагается реализовать комплекс интересных для интеллектуальных людей мероприятий. Данные мероприятия разработаны именно с учетом специфики и направленности ресторана, предлагается: 0,5% от чека в фонды развития одарённых детей, организовать мини бар, внедрить систему клубных карт с накопительной системой бонусов, принять участие в рейтинге Resto, а также нанять специалиста по продвижению ресторана.
В результате внедрения мероприятий увеличится численность работников ресторана на 3 человека; повысится проходимость ресторана в целом на 10%; повысится объем выручки основного ресторана соответственно на 10% (при неизменном среднем чеке основного ресторана); будет получена дополнительная выручка за счет реализации нового оригинального меню в сумме 4,128 млн. руб., чистая прибыль в целом по ресторану повысится на 29,48%, а рентабельность продаж на 1,74%. Главное, что реализация данных мероприятий в конечном итоге приведет к повышению конкурентоспособности ресторана «Оджахури».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1. Стратегия — понятие, классификация
Стратегия — долгосрочное качественно направленное развитие компании, которая касается сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде . Стратегию также понимают как общий, всесторонний план достижения целей ; как стержень, вокруг которого концентрируются все виды производственно-хозяйственной деятельности; как принцип поведения или следования какой-то модели поведения. При рассмотрении компании в целом целесообразно определить стратегию как генеральное направление действий организации, следования которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели .
Большинство ученых утверждают, что будущее предприятия в конкурентной среде можно описать с помощью иерархии стратегий А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда, в которой выделяются следующие уровни:
а) корпоративная (общая, портфельная) стратегия — определяет общий план управления диверсификованным предприятием. Она охватывает все сферы его деятельности, очерчивает общее направление развития;
б) деловая (конкурентная, бизнеса) стратегия — сосредоточена на управлении успешной деятельностью в одной из сфер бизнеса. Цель ее заключается в достижении долговременных деловых преимуществ;
в) функциональная стратегия — конкретизирует детали в общем плане развития предприятия путем определения подходов, действий относительно управления подразделениями, функциями. Направлена на эффективное использование ресурсов отделов (служб) в пределах реализации общей стратегии;
г) операционная стратегия — определяет принципы управления звеньями организационной структуры (заводами, отделами, центрами), способы решения стратегически важных оперативных заданий (закупка, управление запасами, ремонт, транспортировка, реклама).
Анализируя корпоративную стратегию, В.С. Абрамов утверждает, что это не сумма стратегий ее подразделений, как пытаются иногда разработать на практике, а синтез стратегий развития подразделения, на основе которого следует достигать нового уровня развития .
Ученые условно делят стратегии на две группы — функционирования (лидерство в снижении расходов, дифференциация и фокусировка) и развития (роста, ограниченного роста, сокращения и комбинирования).
К стратегиям развития вышеназванные ученые-экономисты относят стратегию роста, какая присущая молодым организациям, которые желают в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции.
Существуют три основных альтернативы стратегии роста: ускоренный (концентрированный), интегрированный и диверсифицированный рост. В зарубежной и отечественной научной литературе перечисленные стратегии называются базисными (эталонными) стратегиями развития предприятия.
Стратегия ограниченного роста — это стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции.
Все стратегии делятся на стратегии роста или развития и стратегии сокращения. В той экономической ситуации, которая сложилась на сегодня в РФ, большинство предприятий стремятся не только выживать, но и развиваться. Следовательно, выбранная стратегия должна обосновывать перспективное развитие предприятия. Данные стратегии роста относятся к базовым, или генеральных стратегий, является группой стратегий развития и для любого предприятия, которое развивается, которое находится на этапе жизненного цикла, называемому «рост», эти стратегии являются основными.
Особенностями общих, базовых стратегий компании является то, что они:
— во-первых, направленные на функционирование и развитие предприятия в долгосрочной перспективе;
— во-вторых, эти стратегии непосредственно связаны с миссией и целями компании .
Стремление инвесторов выгодно разместить свой капитал и получить от него максимальный доход в форме дивидендов и процентов с минимальным уровнем риска решается путем формирования портфельной стратегий.
«Теория стратегий» предусматривает оптимальное сочетание составных разных направлений вложений, что позволяет предприятию при имеющемся в ее распоряжении капитале получить ожидаемый доход при минимальном риске.
Что касается сути этих стратегий, большинство авторов выражают одинаковые мнения относительно их содержания и особенностей применения, однако предлагают разные классификации стратегий роста (Портер М., Маркова В.Д., Ансофф И., Веснин В.Р. и др.). Дальше рассмотрим основные классификации, предлагаемые разными авторами в экономической литературе.
В современной теории конкуренции доминируют две основных системы выбора конкурентных стратегий, основанных на обеспечении их адекватности условиям (выдам) рынков конкурентной среды. Это системы Ф. Котлера и М. Портера. Ф. Котлер определяет четыре вида (классы) конкурентных стратегий :