Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка стратегии развития коммерческого банка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Теоретические основы стратегии банка 6
1.1. Сущность стратегии банка 6
1.2. Оценка стратегического развития банка 11
1.3. Стратегическое управление банком 13
2. Анализ стратегии ПАО «Совкомбанк» 17
2.1. Характеристика банка 17
2.2. Стратегическое развитие банка 19
2.3. Мероприятия для улучшения эффективности маркетинговой деятельности банка 26
Заключение 33
Список использованной литературы 34

 

  

Введение:

 

В последнее время актуальным становится понимание отечественными предпринимателями нового подхода в формировании и реализации финансовой стратегии. В рамках информационного и инновационного развития появляются и внедряются новые методы, инструменты, технологии. Несмотря на это, не так просто сформировать финансовую стратегию, которая впоследствии способна реализовать стратегические цели коммерческого банка в долгосрочном периоде.
Ускорение движения потоков финансов, потребность хозяйствующих субъектов экономики в современных банковских продуктах высокого качества способствовали изменениям в деятельности коммерческих банков. Главные изменения, которые произошли, состоят в росте масштабов деятельности банков, увеличении направлений деятельности, универсализации банковских продуктов, что способствовала развитию конкуренции. А в условиях высокого уровня конкуренции необходимым становиться увеличение результативности деятельности банка.
На данный момент времени экономика выставляет требования банкам в создании комплексных программ развития, направленных на трансформацию организационных структур, управленческих методов, введение современных подходов к обслуживанию потребителей, соответствующих международным стандартам.
Изменение деятельности банка по вышеперечисленным сферам должна характеризоваться последовательностью и идти в рамках общей стратегии развития всего банка.
Необходимо отметить, что на данный момент времени в российской практике менеджмент банка должен понимать сущность стратегии развития, ее виды, должен знать, как формировать и осуществлять стратегию. Важное значение приобретает использование подходов оценки результатов стратегии, которые позволяют после анализа ситуации скорректировать деятельность банка для достижения поставленной цели и оценить действенность стратегии развития. Часто у современных коммерческих банков есть разработанные стратегии развития, но обычно они представлены только документом с одноименным названием, и все разработанные положения стратегии остаются либо не реализованы, либо реализованы без соответствующего контроля. Стратегии, осуществляющиеся без контроля со стороны руководства банка и без оценки ее эффективности, могут привести организацию к не тем результатам, которые требовались.
Именно поэтому проблема совершенствования подходов к оценке стратегий развития коммерческих банков обуславливает актуальность данной работы.
Целью работы является изучение стратегии банка ПАО «Совкомбанк».
Задачи:
— изучить сущность стратегии банка;
— исследовать стратегии ПАО «Совкомбанк».
Предметом работы является сущность, управление, оценка стратегии банка.
Объектом работы является стратегии ПАО «Совкомбанк».
Информационной базой послужили нормативно-правовые документы, учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Теоретическая и методологическая основа заключается в трудах авторов в области стратегического менеджмента, стратегического развития в коммерческих банках.
Методы исследования: метод анализа и синтеза, метод классификации и сравнения, метод описания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе изучена сущность, оценка стратегического управление в банке. Во второй главе исследовано стратегическое развитие ПАО «Совкомбанк».

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ маркетинговой деятельности ПАО «Совкомбанк» позволил выявить негативные тенденции в плане снижения показателя выдачи кредитов корпоративным клиентам и их средств в банке, так и позитивные в качестве роста капитала и прибыли.
Таким образом, проанализированы теоретические основы маркетинговой стратегии, выделены виды стратегий, таких как корпоративная, деловые, функциональная. Проанализирована деятельность ПАО «Совкомбанк». Сделан сравнительный анализ конкурентов по факторам конкурентоспособности.
Проведено исследование потребительских предпочтений к услугам банка. Разработаны мероприятия по совершенствованию стратегии ПАО «Совкомбанк» и рассчитана экономическая эффективность представленных рекомендаций.
По направлению снижения финансовых показателей (чистая прибыль), что может привести к вероятности снижения конкурентоспособности и рейтинга Банка на рынке, предлагается повышение эффективности банковских продуктов и услуг через следующие мероприятия:
1. Развитие персонала в области взаимодействия с частными клиентами с использованием коучинга.
2. Внедрение инновационного решения путем создания «Банка идей».
3. Внедрение усовершенствованного механизма оценки заемщиков.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы стратегии банка

1.1. Сущность стратегии банка

Понятие «стратегия банка» можно рассматривать с различных позиций. В первую очередь её необходимо раскрывать как концептуальную основу деятельности коммерческого банка, определяющую главные цели и задачи, а также направления по их достижению. Банковская стратегия должна служить ориентиром при принятии основных решений, которые имеют отношение к перспективным в будущем рынкам, банковским продуктам и услугам, организационной и функциональной структурам, показателям доходности, рентабельности и степеням рисков.
Таким образом, стратегия кредитной организации – это основа существующей многосторонней системы менеджмента в банковской сфере, которая способствует принятию правильных и качественных управленческих решений на всех этапах. Банковская стратегия основывается на разработанных целях, являющихся средством и механизмом достижения высоких результатов деятельности.
Другое понятие «банковская стратегия» предполагает цепь последовательных, целенаправленных и управляемых воздействий, позволяющих перевести кредитное учреждение в новое качественное состояние. Различается множество банковских стратегий, которые используются в банках и являются объектом стратегического планирования .
Банковская стратегия делится на две части: постоянную (главные положения и миссия) и периодически, в зависимости от меняющихся факторов, обновляемую. Циклически обновляемая часть стратегии кредитной организации – это пакет взаимосвязанных стратегий второго эшелона, который чувствителен к изменениям окружающей среды.
Наличие отдельных элементов сценарного подхода в стратегии развития банков одобряется ЦБ РФ. Банк России рассматривает такую тенденцию, как как часть оценки банка основанной на внедрении сценарных подходов. При этом стратегические задачи развития банков обязаны включать решение задач по повышению управляемости и контролю, наблюдению за эффективностью принятых решений и соответствию разнообразных управленческих воздействий для определения финансового состояния банка .
Другой вид стратегии – стратегия управляемого роста предполагает, что при развитии банка должны сохраняться главные приоритеты и направления деятельности, при этом темпы роста должны носить умеренный характер. Это будет обеспечивать медленное наращивание размеров банковских операций, связанных с развитием продуктовой корзиной банка.
Фокусированное развитие банка – следующий вид банковской стратегии, которая предусматривает специализацию кредитного учреждения на опорных видах банковских операций и сделок (флагманские продукты и услуги) или обслуживают определённый круг клиентуры, относящейся к конкретным отраслям экономики (отраслевые банки).
Стратегия фокусирования позволяет банку сосредоточить свои усилия на узком сегменте либо операций, либо клиентов. Банки должны правильно отобрать единственную основную стратегию и придерживаться её, т.к. невозможно добиться успехов, пытаясь объединить стратегию дифференциации с использованием низких банковских расходов при предоставлении определённых продуктов и услуг. Модель генерических стратегий имеет достаточно широкую известность. Однако, в данном виде имеются серьёзные практические недоработки, т.к. увеличиваются банковские риски.
Стратегия привлечения инвесторов похожа на стратегию фокусированного развития с той лишь разницей, что в данном случае увеличение собственного капитала происходит за счёт размещения дополнительного выпуска акций.
Преимуществом такого вида стратегии является быстрое приведение банка в соответствие требованиям Банка России по размеру собственного капитала. Главные условия успешной реализации банковской стратегии: адекватное содержание, подходящее как внешним, так и внутренним факторам среды банка; адекватные мероприятия при реализации утверждённой стратегии. Стратегические цели банка должны, в первую очередь, приводить к наиболее важным параметрам развития в обозримом будущем (период от 3 до 5 лет) :
 росту или снижению объемов в оказании отдельных операций или сделок;
 динамике доходов по активам и собственному капиталу;
 изменению доходности от консультационных и т.д. услуг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы