Курсовая с практикой на тему Разработка стратегии предприятия (организации).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Описание миссии и стратегического виденья предприятия ООО «Полимер», определение стратегических целей развития 5
2. Внешняя среда предприятия 9
3. Внутренняя среда предприятия 20
4. Анализ сильных и слабых сторон организации 23
5. Стратегия развития организации 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение:
Актуальность темы. В рынок нельзя войти, если не будет понимания из чего нужно начинать планирование маркетинговой деятельности. Исходя из маркетинговой практики, если использовать только отдельные составляющие, к примеру, изучение товара или прогнозирование рынка, должного эффекта достичь невозможно. [6]Только благодаря комплексному подходу можно с эффективностью прорваться на рынок с товарами и услугами. Внутренняя и внешняя среда организации оказывает большое влияние на результаты маркетинга.[2]
Маркетинговая среда является совокупностью «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых предприятиям необходимо разрабатывать свои комплексы маркетинга. Маркетинговая среда, будучи изменчивой, полной неопределенности и налагающей ограничения, оказывает непосредственное влияние на жизнь предприятия. [8]Изменения, которые происходят в этой среде ни предсказуемыми, ни медленными назвать нельзя. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Маркетинговая среда состоит из внутренней и внешней среды. [5]
Внутренняя среда характеризуется силами, которые имеют к самому предприятию непосредственное отношение и ее возможностям по обслуживанию клиентуры (т.е. это поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории).[1]
Внешняя среда характеризуется наличием сил более обширного социального плана, оказывающими влияние на микросреду (т.е. это демографические, экономические, природные, технические, политические и культурного характера факторы).[10]
Степень изученности темы. Изучением стратегического анализа компании занимались, как отечественные, так и зарубежные ученые: Басовский Л.Е., Ващекин Н.П., Воронов А.А., Котлер Ф., Лебедева О.А., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А., Просветов Г. И., Титова, Н.Е., Бурдей К., Троян Н., и многие другие.
Цель курсовой работы – проведение стратегического анализа предприятия ООО «Полимер» и разработка стратегии его развития.
Поставленная цель определила необходимость решения таких задач:
— описать миссию и стратегическое виденье предприятия ООО «Полимер», определить стратегические цели развития;
— проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
— определить сильные и слабые стороны предприятия;
— предложить стратегию развития предприятия.
Объект исследования – ООО «Полимер».
Предметом исследования является процесс стратегического анализа предприятия ООО «Полимер».
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
Структура курсовой работы: введение, 5 разделов, заключение, список использованных источников, 1 приложение.
Заключение:
В работе дана краткая характеристика фирмы ООО «Полимер». Таким образом, в целом можно охарактеризовать эффективной финансово-экономическую деятельность компании ООО «Полимер» так как на протяжении последних трех лет она работает на прибыль и все показатели эффективности склонны к увеличению.
Осуществлен анализ внутреннего и внешнего окружения ООО «Полимер». Следует заметить, что на рынке конкуренция велика. Компании все сложнее становится удерживать и привлекать потребителей. Описаны возможности и угрозы для компании. Наибольшей угрозой является низкая платежеспособность населения, что повлечет за собой существенное сокращение объемов продаж. Осуществлен анализ макроокружения, размер рынка, доли в отрасли. Доля полимерных упаковочных материалов в общей структуре рынка в натуральном выражении составляет по состоянию на 2018 г. 7,8%. Компания ООО «Полимер» занимает 11 % рынка производства полимерной пленок в России.
С целью завоевания большей доли рынка компания ООО «Полимер» предложена стратегия продвижения нового продукта «пленки барьерной». ООО «Полимер» можно считать лучшим по качеству предоставления продукции в сравнении с другими предприятиями, но он является и не дешевым, что может негативным образом сказаться в будущем времени на его деятельности, так как конкуренты у которых более низкие цены на продукцию могут переманить клиентов предприятия. Это незамедлительно отобразится на получаемых доходах компании и на занимаемой доле рынка. Пленка «барьерная» может стать хорошим решением завоевания конкурентных преимуществ.
Очень важно брать в учет конкурентную позицию, т.е. позицию исследуемого предприятия на данный период времени в отрасли, так как конкурентная борьба является дорогостоящим мероприятием, и для рынка характерны высокие входные барьеры.
Фрагмент текста работы:
1. Описание миссии и стратегического виденья предприятия ООО «Полимер», определение стратегических целей развития
ООО «Полимер» — это одно из самых крупных предприятий, производящих в России полимерные пленки.
С того момента, когда компания была основана в 1990-м году, она стала крупным производственным комплексом, у которого в арсенале самое современное оборудование. За 20 лет компания смогла добиться на рынке упаковочных материалов существенного развития и значительного положения, как внутри страны, так и за ее пределами.
Юридический адрес компании: Россия, Смоленская обл. г. Десногорск, 216400.
Основное направление деятельности ООО «Полимер» — изготовление гибких упаковочных материалов. Любой, даже самый смелый заказ позволяют реализовать производственные мощности.
Ключевым моментом в работе компании является проработка индивидуальных рецептур для достижения всех требований заказчика.
Продукция компании:
— пленки для ламинации и печати;
-пленки растягивающиеся StretchHood;
— термоусадочные пленки;
— пленки с печатью;
— защитные пленки;
— плёнка для вакуумного формования;
— парниковые пленки;
— технические пленки;
-пленка растягивающаяся StretchPack;
— пленка «МультиПак».
Компания имеет собственный склад, который может единовременно вмещать до 1000 тонн готовой продукции и сырьевых материалов.
Рассмотрим организационную структуру компании ООО «Полимер», которая представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Организационная структура компании ООО «Полимер»
Управляет компанией Генеральный Директор — Кмита Александр Романович. В его подчинении находятся все отделы.
Всего на предприятии работает 145 человек. У персонала преимущественно среднее и высшее образование.
Миссия ООО «Полимер» — сделать качественную полимерную продукцию для клиентов, обеспечить достойные условия труда для сотрудников.
Видение ООО «Полимер»: «Стать лучшей компанией по производству полимерных пленок в России. Мы предлагаем каждому клиенту только качественную продукцию, обслуживаем быстро, вежливо и в срок».
Ключевым моментом в работе компании является проработка индивидуальных рецептур для достижения всех требований заказчика.
Залогом успешного сотрудничества является использование самых передовых материалов и технологий. Квалифицированный персонал бережно и внимательно относится к выпускаемой продукции, что дает возможность компании занимать лидирующие позиции в полимерной отрасли России и с иностранными производителями успешно конкурировать.
Предприятие планирует придерживаться стратегии диверсификации. Планируется выпуск новой пленки «барьерной». Цели по SMART для ООО «Полимер» представлены в табл.1.
Таблица 1 – Цели по SMART для ООО «Полимер»
Направление задачи Пример цели по SMART Комментарии
Увеличение продаж Увеличить продаж полимерных пленок в Росси к концу 2020 года на 20% Конкретность цели определяется указанием % роста, региона продаж и названия товара. Цель ограничена по времени годовым периодом, может быть измерена с помощью статистики продаж компании. Достижимость цели может быть определена только специалистами компании. Цель значима, так напрямую связана с эффективностью бизнеса.
Продвижение товара Достичь уровня знания о «барьерной пленке» среди молодежи на уровне 48% через 3 года, после запуска товара на рынок. Цель конкретна, так как указана целевая аудитория и название бренда. Цель ограничена во времени и может быть измерена с помощью опроса. Достижимость может быть определена только специалистами компании, но предположим, что компания выделит необходимый уровень инвестиций для достижения планового показателя. Цель значима, так как знание товара имеет прямую корреляцию с продажами продукта.
Таким образом, обозначены две основные цели предприятия.
В таблице 2 представлен перечень организационно-технических мероприятий по реализации избранной стратегии для ООО «Полимер».
Таблица 2 — Перечень организационно-технических мероприятий по реализации избранной стратегии для ООО «Полимер» на 2019 год
№ пп. Наименование мероприятия Ответственный за исполнение (лицо или подразделение) Сроки реализации Предельно допустимые затраты,
тыс. руб. Ожидаемый результат
1 Анализ макро- и микро — окружения Отдел маркетинга Июнь 2019 10 000 руб. Увеличение прибыли
2 Разработка предложений по выходу на рынок с новым продуктом «пленка барьерная» Отдел маркетинга Июль 2019 15 000 руб. Увеличение прибыли
3 Разработка рекламной кампании Отдел маркетинга Август 2019 120 000 руб. Увеличение продаж
4 Разработка аукционных предложений Отдел маркетинга и финансовый отдел Сентябрь – Октябрь 2019 70 000 руб. Увеличение количества клиентов
5 Посещение выставок/семинаров Отдел персонала Ноябрь 2019 40 000 руб. Обучение сотрудников
6 Заключение новых контрактов Отдел сбыта Ноябрь -Декабрь 2019 В зависимости от количества заключенных контрактов Увеличение прибыли
Таким образом, предприятие стремится стать лидером в своей отрасли, о чем свидетельствуют цели, виденье и миссия компании ООО «Полимер». [11]