Курсовая с практикой на тему Разработка стратегии обеспечения экономической безопасности на мезоуровне на примере Краснодарского края
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Принципы и задачи разработки стратегии развития субъекта РФ 5
1.2 Экономическая безопасность региона как объект стратегического планирования 8
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 12
2.1 Выявление угроз и уязвимостей экономической безопасности Краснодарского края 12
2.2 Принципы разработки и основные элементы стратегии обеспечения экономической безопасности Краснодарского края 14
2.3 Подход к оценке экономической и социальной эффективности стратегии обеспечения экономической безопасности Краснодарского края 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
Разработка стратегии развития региона – важнейшая задача как в региональной науке, так и в практической деятельности. Содержание стратегии развития города определяется конкретной социально-экономической ситуацией, а ее выработка невозможна без учета и оценки перспектив развития ведущих предприятий, расположенных в городе [6].
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации гарантируется право на свободное использование способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности, что позволяет рассматривать предпринимательскую деятельность как «активную хозяйственную деятельность». Это не исключает осуществления сходной деятельности лиц, не являющихся предпринимателями: поскольку никто не может быть лишен экономической свободы, что выражено в ряде важнейших конституционных положений.
Предпринимательская деятельность относится к числу базовых юридических категорий, которая раскрывает не только предмет и сущность предпринимательского права, но имеет важное значение для уголовного, и для других отраслей права[1, 2]. С ее осуществлением может быть связано возникновение как гражданских и предпринимательских, так и уголовных и административных правоотношений [3]. Несмотря на свое легальное определение в п. 1 ст. 77 2 ГК РФ она, тем не менее, продолжает быть предметом многих юридических исследований [14, 15, 16] и не имеет однозначного понимания в правовой науке, и в первую очередь в самом предпринимательском праве [17, 18].
Понятия «предпринимательская» и «коммерческая» (и производные от них) в текстах нормативных правовых актах обычно используются как равнозначные, хотя различие между этими терминами, конечно же, есть. В ГК РФ понятие «предпринимательская» («предпринимательский») является преобладающим (см., например, статьи 2, 5, 23 и др. ГК РФ), используется как квалифицирующий признак самой деятельности. Что же касается слова «коммерческий» («коммерческая»), то оно выражает преимущественно участие в обороте («коммерции») и по логическому объему исходно означает лишь намерение извлечь доход из сделки. Поэтому, например, на определенных условиях и некоммерческие организации могут осуществлять деятельность, приносящую доход (пункт 5 статьи 50 ГК РФ).
Таким образом, актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения стратегии обеспечения экономической безопасности на мезоуровне на примере Краснодарского края.
Предметом исследования являются особенности стратегии обеспечения экономической безопасности на мезоуровне на примере Краснодарского края.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих стратегии обеспечения экономической безопасности
Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания стратегии обеспечения экономической безопасности на мезоуровне на примере Краснодарского края. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Характеристика стратегии обеспечения экономической безопасности;
2. Выявление актуальных проблем стратегии обеспечения экономической безопасности на мезоуровне на примере Краснодарского края.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких авторов, как: Баттахов П.П., Дерхо Д.С., Гейе М.С., Непомнящая И.С., Казанцев В.П., Салогуб Я.Л. и др
Методы, используемые в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Курсовая состоит из введения, основной части и заключения.
Заключение:
На сегодняшний день, функции, выполняемые государством по обеспечению экономической безопасности, можно определить по внутренним и геополитическими последствиями, незавершенных и экономических преобразований, происходящих в Российской Федерации. Анализируя определенные действия государства, в виде эконмических реформ, можно выявить, что происходят сложные, и зачастую, тяжело переносимые процессы для населения, своей страны, а также ее мирохозяйственных связях.
Переход к рыночным отношениям, который сложился в 90–е годы прошлого века, свидетельствовал нам о сложном экономическом кризисе и социальным недовольстве. В то время как, Россия начала делать маленькие шажки, в сторону вхождения на мировой рынок, привело ее к тому, что, в составе с другими капиталистическими державами появились условия жёсткой конкуренции, к которым наша страна оказалась не готова. Вследствие этого, отрасли российского хозяйства оказались в «кризисной яме».
Состояние кризиса в экономике любой страны, влечет за собой огромные угрозы экономической безопасности, что отражается, прежде всего, на уязвимости общей национальной безопасности страны. Выявить и определить потенциальные, или уже сложившиеся очаги кризисных ситуаций, которые угрожают национальной безопасности России, а также разработка и применение мер по их ликвидации – является одно из самых важных функций государственной политики, по обеспечению экономического спокойствия страны.
Все виды безопасности государства связаны. Но прежде всего, в этом «рейтинге», первое место занимает экономическая безопасность, она связанна с производственной деятельностью предприятий — основа их жизни на рынке, определяют кризисные процессы и явлений протекающие в социуме.
Региональная экономическая безопасность — это возможность субъектов России противостоять возникновению кризисов, противостоять внешним и внутренним факторам на ресурсные возможности, область взаимодействия, а также воздействующую на уровень жизни регионов. Тем самым экономическая безопасность обеспечивается возможностями народного хозяйства России и ее регионов, обеспечить достойные условия жизни внутри страны, а также повышения социально- экономического и военно-политического уровня развития, а также экономическую стабильность, и обеспечить противостояние внутренним и внешним угрозам на ее суверенитет.
На сегодняшний день, на вооружении у правительства должен присутствовать весь спектр возможных угроз и негативных последствий, уже возникших, а также возможных экономических кризисов, не только целиком по стране, но и по отдельным регионам, внутри страны. Внутри регионов, уже сложившиеся кризисные ситуации, а также их возможные образования, напрямую или косвенно зависят от территориальной специфики всех негативных процессов в регионах, а также не совершенности политических и экономических реформирований, протекающих в стране. Состояние кризиса — одно из важных явлений возникшее в течение 1990-х гг. которое несет в себе огромный слой угроз безопасности экономически, делающие пробрежена во всей национальной безопасности страны. Все эти последствия определяют необходимость: разработки методов полного анализа возникновения кризиса в экономической, социальной сферах регионов страны, с учетом опыта зарубежных стран; способность определять и выявлять те регионы, которые способны достичь такого уровня «кризисной ямы», при котором наступает угроза экономической безопасности в масштабах целого государства.
Необходимо также указать, что региональные органы управления стали уделять больше внимания проблемам развития малого и среднего бизнеса. Данный вопрос получил нормативное регулирование с выходом Закона Краснодарского края от 4 апреля 2008 года № 1448-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае», регламентирующего работу органов государственной власти Краснодарского края по созданию условий для развития предпринимательской деятельностина Кубани, оказанию помощи субъектам предпринимательства, увеличению их вклада в развитие экономики и социальной сферы, снижению административных барьеров, упрощению операции по открытию бизнеса и снижению количества проверок субъектов малого и среднего бизнеса.
Таким образом, следует отметить, что развитие предпринимательства в регионе способно и впредь благоприятно воздействовать на уровень регионального развития, особенно в отраслях специфичных для региона. Основная часть предпринимательских структур должна располагаться в реальном секторе экономики, в сфере услуг, а также в торговле, науке и сельском хозяйстве. И сегодня региональное предпринимательство остается движущей силой региональной экономики, основным фактором хозяйственной динамики, роста конкурентоспособности экономики и, в конечном счете, общественного процветания. Но для этого должны и общество и государство всячески поддерживать этот сектор экономики, в том числе и за счет формирования эффективной инфраструктуры бизнеса, улучшения нормативно-правовой базы, более позитивного отношения к предпринимателям и предпринимательству.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Принципы и задачи разработки стратегии развития субъекта РФ
Важность изучения теоретических основ и разработка прикладных рекомендаций по укреплению экономической безопасности предпринимательства новых стран с рыночной экономикой, как правило, обусловлена приостановлением темпов развития малого и среднего бизнеса, снижением уровня деловой активности населения, что не позволяет улучшить основные показатели развития предпринимательства, достичь уровня развитых государств, обеспечить надлежащий и равный доступ каждого гражданина к предпринимательской деятельности. Соответственно необходимы проведение системно-структурного анализа и имплементация позитивного мирового опыта обеспечения экономической безопасности предпринимательской деятельности [3].
Анализ экономической безопасности предпринимательства, претендующий на высокий уровень полноценности, должен предусматривать такую последовательность действий: анализ существующего состояния и предпосылок ее обеспечения → декомпозиционный анализ экономической безопасности предпринимательства на различных уровнях иерархии управления экономикой и в отраслево-секторальном аспекте → определение уровня обеспечения основных ее функциональных составляющих → расчет интегрального показателя уровня экономической безопасности предпринимательства [2].
Под управлением экономической безопасностью предприятия понимаем совокупность взаимосвязанных процессов планирования, организации, мотивации контроля, которые обеспечивают экономическую безопасность предприятия. Система экономической безопасности предприятия является комплексом организационно-управленческих, технологических, технических, профилактических и маркетинговых мероприятий, направленных на количественную и качественную реализацию защиты интересов предприятия от внешних и внутренних угроз.[4] Такое определение прячет комплексность и многоаспектность названного понятия, но не учитывает, что важным является поиск правильного соотношения между вероятными потерями при нарушении экономических интересов предприятия и допустимой величиной затрат для предотвращения или минимизации потерь [5].
Система управления экономической безопасностью предприятия, в состав которой входит совокупность управленческих, экономических, организационных, правовых, контролирующих и мотивационных способов гармонизации интересов предприятия с интересами субъектов внешней среды, с учетом особенностей деятельности предприятия обеспечивает получение дохода, размер которого достаточен для нахождение хозяйствующего субъекта в состоянии экономической безопасности.